Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Слайд 2В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите его.
СнялА.
СлИвовый.
ГраждАнство.
МЕстностей.
ЩелкАть.
Слайд 3Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Летние месяца.
Попробуем.
Толще волоса.
Кратчайший путь.
С двумястами
учениками.
Слайд 4Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите
это слово
Рез….денция.
Забл….стал.
Скр…пучий.
Анн…тация.
Р…стение.
Слайд 5Определите ряд, в котором в словах пропущена одна и та
же буква. Выпишите эти слова.
О….бросить, по….тягивать.
Пр…мудрый, пр…бой.
П….жалеть, н
дломить.
И…..точить, бе…ценный.
Пр…..возмочь, пр…шёл.
Слайд 6Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Тюл…вый.
Выпрыг….вать.
Доверч….вый.
Подмиг….вать.
Заманч….вый.
Слайд 7Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Незыбл…мый.
Разве…шь.
Прогон….шь.
Довер…нный.
Начерч…ный.
Слайд 8Определите предложение, в котором Не со словом пишется слитно. Выпишите
это слово.
(Не)скошенные в лугах травы источают дивный аромат.
Высокий женский голос
пел какую-то никому (не)знакомую песню.
В ещё ( не)просохшем доме было сыро и холодно.
Имея внешнее сходство с сестрой, Игорь в то же время (не)был так красив.
Поэзия М. Ю. Лермонтова была одним из факторов, который заставил В.Г. Белинского острее ощутить трагическое (не)устройство современной жизни, глубже понять её социальные противоречия.
Слайд 9Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте
скобки и выпишите эти два слова.
Оказалось, что как раз (по)этому
оврагу отряды шли тогда на Кричев, что(бы) срезать путь.
Хорь живёт (в)стороне от других мужиков, потому(что) умный.
Я зашёл к моим бывшим соседям,(с)тем что(бы) сказать им самые тёплые слова благодарности.
(По)тому, (на)сколько в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.
(В)волне понятно, что для сохранения чистоты искусственного водоёма (с)начала следует полностью избавиться от сорняков, которые сохранились на его берегах.
Слайд 10Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Среди развалин древнего
города на прочных столбах установле(1 )ы колокола
с высече(2 )ыми на
них подли3()ыми греческими письменами. В студё( 4 )ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.
Слайд 11Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить
одну запятую.
1. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и на
умение трудиться.
2. В зарослях всю ночь жалобно кричали чайки или какие-то другие птицы.
3.Шли мы под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.
4. Словарь синонимов предназначен и для широкого круга филологов и для переводчиков и для журналистов.
5. Около Стасова всегда можно было встретить каких-то новых людей и он постоянно с некой таинственностью в голосе рекомендовал их как великих в будущем.
Слайд 12Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Дорога шла через огромное поле(1) засеянное
яровыми(2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.
Слайд 13Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые.
А.П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту
и ясность художественной речи, был (1) конечно (2) талантливейшим писателем середины XVIII века. В своих поэтических и драматических произведениях он (3) по мнению многих литературоведов (4) опирался на повседневную, обыденную речь интеллегенции того времени.
Слайд 14Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Купец слез с лошади (1) бока(2)
которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.
Слайд 15Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя
море ещё играло прибоем (3) стало заметно(4) как постепенно расчищалось небо.