Слайд 1Покрытия светильника из стекла и древесины
Выполнил: студент группы М04-131-1
Воробьева А.О.
Слайд 3Технология художественной обработки стекла
Художественная обработка стекла может представлять собой два
варианта – декорирование стекла в ходе его производства, то есть
обработка его как материала, и декорирование стекла, его поверхности путем нанесения рисунка, краски, пленки и т.д.
Слайд 4Декорирование стекла в ходе его производства
Применение технологий обработки стекла или
их комбинаций еще на стадии изготовления способно придать его поверхности
разнообразные виды фактур, например, рельефную или, наоборот, безупречно гладкую. Для придания рельефности в процессе изготовления добавляются металлические или керамические элементы. Оксиды металлических элементов (меди, никеля, титана, ванадия и др.) добавляют в процессе плавления стекольной массы, тем самым получая стекло разных цветов, насыщенность которых зависит от концентрации элементов-красителей
Слайд 5Способы декорирования поверхности стекла
Живопись по стеклу - трудоемкий процесс, который
требует мастерского владения техникой от специалиста. Для живописи по стеклу
применяются специальные краски: поркрывные (непрозрачные), витражные (полупрозрачные, пропускающие свет). Существуют краски для «холодного» витража: на основе различны смол, на спиртовой основе, водная акрил-полиулетановая краска; Для «горячего» витража – это краски, которые должны пройти обжиг.
Слайд 6Пленочный витраж на стекле
Пленочный витраж – одна из технологий имитации
классического витража. Эта технология заключается в нанесении на цельное стекло
пленки похожей на цветное стекло. Изображение, нанесенное с помощью пленки, обрамляется самоклеящейся свинцовой протяжкой различной ширины и цвета. С небольшого расстояния пленочный витраж выглядит совсем как настоящий.
Слайд 7Заливной витраж на стекле
Заливной витраж – востребованный и «авторский» процесс
изготовления. Рисунок наносится вручную специалистом. Сначала создается эскиз, выбираются цвета
будущего рисунка, затем прорисовываются контуры будущего витража с помощью специальных контурных полимерных красок, затем контуры рисунка заполняются красками, а после готовый заливной витраж отправляется в печь и сушится при температуре 200 С˚
Слайд 8Печатный витраж на стекле
Печатный витраж – наиболее распространенный вариант изготовления
имитации витража. Нанесения изображения, копирующего подлинный витраж, осуществляется специальными красками
с помощью УФ-принтера. Основные плюсы такой технологии – быстрое изготовление, возможность выбрать абсолютной любой рисунок витража и дешевизна исполнения. Печатный витраж можно отнести к технологии печати на стекле.
Слайд 9Печать на стекле
Печать на стекле наиболее популярный вид декорирования в
силу своих характеристик и приемлемой стоимости. Печать на стекле может
быть выполнена путем нанесения на поверхность стекла полимерной пленки, с заранее напечатанным на ней рисунком или узором, и печать на самом стекле посредством УФ-принтера.
Слайд 10Пленка на стекле
Пленки – простой и недорогой способ декорирования стекла.
Нанесение пленок позволяет добиться визуальной схожести с другими методами декора
стекла, например, матирования, живописи или витражей. Кроме этого, пленки могут обеспечить дополнительную безопасность стеклу, т.к. в случае если оно разобьется, осколки просто «повиснут» на пленке, не причинив вреда окружающим.
Слайд 11Покрытие изделий из древесины
Обработка древесины - отдельная отрасль, в которой
трудится много людей изобретая, новые покрытия способные сохранить очень долгое
время такие свойства дерева как: Надежность, целостность, цвет, текстуру.
Слайд 12Предварительная подготовка древесины:
Шлифование древесины для уменьшения неровности и закрытия пор.
Чем более мелким зерном в конечном итоге проходят по дереву,
тем ниже расход грунтовки. В тоже время на дереве может образовываться «зеркальная» поверхность, которая в последствии приводит к пониженной адгезии (прилипанию) грунтовки к дереву. Оптимальным зерном можно считать Р220. Для того чтобы не происходило быстрое забивание зерна и выход из строя ленты, шлифовка осуществляется несколькими разными шкурками.
Второй этап - покрытие грунтовкой. Грунтовка является более дешевой и она не всегда обладает свойствами финишного (верхнего) покрытия. Производится грунтовка для снижения расхода финишного покрытия. В грунтовке ценятся такие свойства как экологичность, отсутствие запаха, твердость, сцепление с деревом и финишным покрытием, быстрота высыхания, светостойкость. Грунтовки бывают: Акриловые на основе воды. Именно они чаще применяются так как быстрее высыхают и не пахнут и алкидные.
Третий этап - шлифование или полировка грунтовки. Нанесенный слой грунтовки шлифуется для удаления возникших неровностей, удаления понявшейся мшистости дерева.
Последние этапы - одно или два покрытия финишным раствором изделия.
Слайд 13Основные покрытия древесины
Краски: акриловые, масляные, алкидные.
Лаки: спиртовые, масляные, нитролаки
Воск и
восковые пасты
Морилки
Масла
Лазурь
Пленка
Слайд 14Способы нанесения покрытий
В промышлености
Нанесение в промышленности отличается от домашнего, так
как здесь необходимо качество, количество и минимальный расход. Именно поэтому
в домашних условиях не всегда производится шлифование и грунтовка изделия: Линии нанесения наливом, лини нанесение краскопультом, нанесения пульвелизатором.
Слайд 15Способы нанесения покрытий
В домашних условиях
Кистью. Самый долгий способ нанесения.
Краскопультом. Требует
соответствующего оборудования.
Валиком. Сложность нанесения покрытия в труднодоступных местах изделий.