Разделы презентаций


ПОПУЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВИДА

Основные варианты размещения больших песчанок Как вы думаете, особи одного вида распределены по территории ареала равномерно? Почему?Работа учащихся в микрогруппах : См. §18, с.52(до биофокуса)Неравномерно. Это связано с условиями существования: там,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПОПУЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ВИДА

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВИДА

Слайд 2Основные варианты размещения больших песчанок
Как вы думаете, особи одного

вида распределены по территории ареала равномерно? Почему?
Работа учащихся в микрогруппах

: См. §18, с.52(до биофокуса)

Неравномерно. Это связано с условиями существования: там, где они наиболее благоприятны, количество групп и их численность выше, всегда выделяются «пустоты» и скопления.

Основные варианты размещения больших песчанок Как вы думаете, особи одного вида распределены по территории ареала равномерно? Почему?Работа

Слайд 3--- Как называются группировки
внутри вида?
Группировки (совокупности) особей одного вида,

длительно населяющих определенную часть ареала, свободно скрещивающихся друг с другом

и дающих плодовитое потомство, относительно обособленные от других совокупностей этого же вида, называются популяцией (от лат. populus — народ, население).
--- Как называются группировки внутри вида?Группировки (совокупности) особей одного вида, длительно населяющих определенную часть ареала, свободно скрещивающихся

Слайд 4--- От чего зависит количество популяций, входящих в

состав вида?
Работа учащихся в микрогруппах : См. §18, с.52 «Подвиды»»
чем

более разнообразны условия обитания, тем больше количество популяций.

--- Популяции крупных или мелких животных имеют больший ареал?

Популяции видов крупных животных имеют больший ареал, чем популяции мелких и малоподвижных животных

--- Ареал может меняться по размеру
во времени?

Ареал популяции - непостоянная величина, он может расширяться или сокращаться, например, в результате изменения численности особей.

--- От чего зависит количество  популяций, входящих в  состав вида?Работа учащихся в микрогруппах : См.

Слайд 5---Можно ли считать популяцией случайное скопление особей одного вида? (См.

ответ с.53)
нет нельзя, популяция – сложная живая система, все компоненты

которой взаимосвязаны

--- Какой можно сделать вывод на основании всего вышесказанного?

Вывод: Благодаря пространственной разобщенности популяций вид приспособлен к существованию в разнообразных условиях среды. Таким образом, популяция является внутривидовой группировкой и, следовательно, конкретной формой существования вида, а сам вид — сложной биологической системой.

---Можно ли считать популяцией случайное скопление особей одного вида? (См. ответ с.53)нет нельзя, популяция – сложная живая

Слайд 6Обсудите в микрогруппах графы данной таблицы

Обсудите в микрогруппах графы данной таблицы

Слайд 7--- Как называется надорганизменная группировка, объединяющая несколько популяций внутри вида?


подвид
--- Сформулируйте определение подвида( с.52)
Подвид – форма существования вида,

группа популяций, имеющих сходные признаки, обеспечивающие приспособленность особей к конкретным условиям окружающей среды
--- Как называется надорганизменная группировка, объединяющая несколько популяций внутри вида? подвид --- Сформулируйте определение подвида( с.52)Подвид –

Слайд 9Закономерности поведения животных составляют предмет особой науки – этологии. Систему

взаимоотношений между членами одной популяции называют поэтому этологической или поведенческой

структурой популяции.

Поведение животных по отношению к другим членам популяции зависит прежде всего от того, одиночный или групповой образ жизни свойствен виду. Формы совместного существования особей в популяции чрезвычайно различны.

-- Найдите в учебнике возможные формы совместного существования особей в популяции (см.с.53)

Одиночные особи, семья, стая, стадо

Закономерности поведения животных составляют предмет особой науки – этологии. Систему взаимоотношений между членами одной популяции называют поэтому

Слайд 10Найдите в тексте презентации нужный материал для заполнения данной таблицы

Найдите в тексте презентации нужный материал для заполнения данной таблицы

Слайд 11Вариант 2
А1. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у

всех его особей наблюдается сходство: 1) химического состава
2)

внутреннего строения
3) всех процессов жизнедеятельности
4) внешнего строения
А2. Принадлежность особи к конкретному виду определяется по: 1) генетическому критерию
2) биохимическому критерию
3) морфологическому критерию
4) совокупности всех критериев
A3. Элементарная единица существования вида:
1) особь 2) популяция 3) подвид 4) порода
А4. Классификацией живых организмов занимается наука:
микология 2) систематика
3) Зоология 4)информатика
А5. Классы растений объединяют в:
1) типы 2) царства 3) отделы 4) роды

Вариант 1
А1. Вид — это группа особей, которые:
1) обитают на общей территории
2) имеют сходный генотип и фенотип
3) созданы человеком на основе отбора
4) обитают в разных биогеоценозах
А2. Критерий, которому соответствует описание:«Ястреб-тетеревятник живет в лесах, питается птицами и млекопитающими» :
экологический 2) географический
3) Морфологический 4) генетический
A3. Область распространения вида в природе:
Ареал 2) заказник
3) биогеоценоз 4) заповедник
А4. Самовоспроизводящиеся группы организмов одного вида, сохраняющие устойчивость во времени и пространстве:
1) ареал 2) популяция 3) род 4) семейство
А5. Близкие по строению роды объединяют в:
1) типы 2) семейства 3) виды 4) отделы

Вариант 2А1. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей наблюдается сходство:  1)

Слайд 12Вариант 2
Вариант 1

В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка-капустница

в классификации животных, начиная с низшей группы.

A.Класс Насекомые
Б. Семейство

Белянки
B.Тип Членистоногие
Г. Царство Животные
Д. Отряд Чешуекрылые

(В ответ запишите ряд букв.)

В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Картофель чилийский в классификации животных, начиная с низшей группы.

А. Отдел Покрытосеменные
Б. Род Паслён
В. Класс Двудольные
Г. Вид Картофель чилийский
Д. Царство Растения
Е. Семейство Паслёновые

(В ответ запишите ряд букв.)

1-1,2
2-1
3-1
4-2
5-2
БДАВГ

1-3
2-4
3-2
4-2
5-3
ГБЕВАД

Вариант 2Вариант 1В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка-капустница в классификации животных, начиная с низшей группы.A.Класс

Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить § 18, заполнить таблицу «Формы совместного

существования особей в популяции»
Дополнительно: подготовить сообщения о прайде львов,
колониях

птиц
ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕВыучить § 18, заполнить таблицу «Формы совместного существования особей в популяции»Дополнительно: подготовить сообщения о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика