Разделы презентаций


Повторяем... Остойчивость корабля... Что такое ОСТОЙЧИВОСТЬ?

Содержание

Так корабли строят дилетантыПрофессионалы спроектировали и и построили«ТИТАНИК»Изучайте ТЕОРИЮ КОРАБЛЯ профессионально!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторяем...
Остойчивость корабля...
Что такое ОСТОЙЧИВОСТЬ?

Повторяем... Остойчивость корабля...Что такое ОСТОЙЧИВОСТЬ?

Слайд 2Так корабли строят дилетанты



Профессионалы спроектировали и и построили
«ТИТАНИК»


Изучайте ТЕОРИЮ КОРАБЛЯ


профессионально!

Так корабли строят дилетантыПрофессионалы спроектировали и и построили«ТИТАНИК»Изучайте ТЕОРИЮ КОРАБЛЯ профессионально!

Слайд 3Что такое остойчивость?
Остойчивость – это способность судна противостоять внешним силам

и моментам без аварийных последствий

Что такое остойчивость?Остойчивость – это способность судна противостоять внешним силам и моментам без аварийных последствий

Слайд 4Для удобства изучения остойчивость подразделяется на:
Поперечную, продольную и вертикальную
Статическую и

динамическую
Начальную и на больших углах крена
Остойчивость неповреждённого и аварийного судна
Остойчивость

на тихой воде и на волнении и т.д.
Для удобства изучения остойчивость подразделяется на:Поперечную, продольную и вертикальнуюСтатическую и динамическуюНачальную и на больших углах кренаОстойчивость неповреждённого

Слайд 5Водоизмещение
Напомним, что термин «водоизмещение» в равной степени относится как к

вытесненной воде, так и к судну.
Массовое водоизмещение M –

это и масса всех конструкций и грузов судна и равная ей масса вытесненной судном воды.
Весовое водоизмещение D – это и вес всех конструкций и грузов судна и вес вытесненной им воды.
Объёмное водоизмещение V – это и объём подводной части судна и объём вытесненной им воды.
ВодоизмещениеНапомним, что термин «водоизмещение» в равной степени относится как к вытесненной воде, так и к судну. Массовое

Слайд 6Водоизмещение
Водоизмещение может быть измерено тремя способами:
в объемных единицах - тогда

это объемное водоизмещение V, м3;
в весовых единицах - тогда это

весовое водоизмещение D, кН;
в массовых единицах - тогда это массовое водоизмещение М, т.
Все это в принятой сейчас международной системе единиц СИ. А есть и другие единицы измерения….
ВодоизмещениеВодоизмещение может быть измерено тремя способами:в объемных единицах - тогда это объемное водоизмещение V, м3;в весовых единицах

Слайд 7Водоизмещение
Между этими водоизмещениями существует связь:
V = D/g = M/r
D =

gV = gM
М = rV = D/g
где g-удельный вес

воды;
для морской воды
g= 10.05 кН/м3;
r-плотность воды;
r= 1.025 т/м3;
g- ускорение
свободного падения;
g = 9.81 м/с2.
Кроме того, g =rg

ВодоизмещениеМежду этими водоизмещениями существует связь:V = D/g = M/rD = gV = gMМ = rV = D/g

Слайд 8Чем можно «измерить» остойчивость при равнообъёмных наклонениях?
Остойчивость измеряется восстанавливающим моментом,

который образуется силами веса D и поддержания gV

Mq= D.GZ =D

lq [кН м]
GZ= lq=yccosq +zcsinq -asinq
Чем можно «измерить» остойчивость при равнообъёмных наклонениях?Остойчивость измеряется восстанавливающим моментом, который образуется силами веса D и поддержания

Слайд 9Диаграмма статической остойчивости (ДСО)

Диаграмма статической остойчивости (ДСО)

Слайд 10ДСО в «моментах» и в «плечах»
Так как
lq= Mq /D

= Dlq /D,
то
ДСО в «плечах» - это восстанавливающий момент,

приходящийся на единицу водоизмещения
ДСО в «моментах» и в «плечах»Так как lq= Mq /D = Dlq /D, тоДСО в «плечах» -

Слайд 11ДСО в «моментах» и в «плечах»
Вот почему восстанавливающие моменты у

различных по размерам судов отличаются в десятки и сотни раз,

а диаграммы остойчивости в «плечах» - очень близки.
Для понимания процессов удобнее рассматривать ДСО в «моментах», а для вычисления – в «плечах».
ДСО в «моментах» и в «плечах»Вот почему восстанавливающие моменты у различных по размерам судов отличаются в десятки

Слайд 12Кривые С, М, прометацентры
lq = lф – lв Если измерять

от т. Со, то
lq =C0E – С0F
Если измерять от

т. К, то
lq =КА – КВ,
lфк= КА
Zm’ = lфк / sinq
lq= (Zm’-Zg) sinq
Можно измерять от любой точки (полюса p)

Точка M’ - прометацентр

К (О)

Кривые С, М, прометацентрыlq = lф – lв Если измерять от т. Со, тоlq =C0E – С0F

Слайд 13Плечи остойчивости формы «от киля» и возвышения прометацентра
Так выглядят плечи

остойчивости формы «от киля» lфк и возвышения прометацентров Zm’ при

различных водоизмещениях в зависимости от угла крена

Плечи остойчивости формы «от киля» и возвышения прометацентраТак выглядят плечи остойчивости формы «от киля» lфк и возвышения

Слайд 14Пантокарены и прометацентры

Пантокарены и прометацентры

Слайд 15Метацентрические формулы остойчивости, малые углы крена
Mq =Dlq

lq=yccosq+zcsinq -asinq (1)
Mq ≈D(Zm0-Zg)q = Dh0q lq≈(Zm0-Zg) q =h0q (2)
Mq≈D(Zm0-Zg) sinq =Dh0 sinq lq≈(Zm0-Zg) sinq =h0 sinq (3)

Малые углы крена

Метацентрические формулы остойчивости, малые углы кренаMq =Dlq

Слайд 16Малые углы крена
Малые углы крена это такие углы, при которых

метацентр М0 практически не выходит из ДП, а дуга, описанная

метацентрическим радиусом r0 , практически совпадает с истинной кривой С0С

r0 = Ix / V

Малые углы кренаМалые углы крена это такие углы, при которых метацентр М0 практически не выходит из ДП,

Слайд 17Чем измерить остойчивость при малых углах крена?
Когда угол крена стремится

к нулю, восстанавливающий момент также стремится к нулю и плохо

характеризует остойчивость.

Гораздо лучше её характеризует скорость изменения момента.

А это – угол наклона начального участка ДСО. Тангенс этого угла определяется производной.
Чем измерить остойчивость при малых углах крена?Когда угол крена стремится к нулю, восстанавливающий момент также стремится к

Слайд 18Коэффициент остойчивости и метацентрическая высота как мера остойчивости при малых

углах крена

dMq /dq=Dh0 коэффициент остойчивости

dlq /dq=h0 метацентрическая высота
Коэффициент остойчивости и метацентрическая высота как мера остойчивости при малых углах крена   dMq /dq=Dh0 коэффициент

Слайд 19Кренящий момент как функция угла крена
Этот

кренящий момент Мкр
статический или динамический?

На этот вопрос
по данному графику ответить нельзя!

В зависимости от угла крена
момент может быть
постоянный и переменный

1 – постоянный
2, 3 - переменный

M=f(q) – это постоянный или переменный момент

Кренящий момент как функция угла крена    Этот кренящий момент Мкрстатический или динамический?

Слайд 20Кренящий момент как функция времени
Статический момент нарастает постепенно.
Динамический момент прикладывается
внезапно,

почти мгновенно
M=f(t) – это статический или динамический момент
Время нарастания t0

раз в 10 или больше
превышает период собственных колебаний Тq
Кренящий момент как функция времениСтатический момент нарастает постепенно.Динамический момент прикладываетсявнезапно, почти мгновенноM=f(t) – это статический или динамический

Слайд 21Крен судна под действием статически и динамически приложенного кренящего момента

на тихой воде
Под действием статического
момента судно кренится до тех пор,
пока

не cравняются моменты
Мкр = Мq



Под действием динамического
момента судно кренится до тех пор, пока не сравняются работы
Акр = Аq

Крен судна под действием статически и динамически приложенного кренящего момента на тихой водеПод действием статическогомомента судно кренится

Слайд 22Опрокидывание судна на тихой воде под действием статически приложенного кренящего

момента

Опрокидывание судна на тихой воде под действием статически приложенного кренящего момента

Слайд 23Опрокидывание высокобортных судов на тихой воде под действием динамически приложенного

кренящего момента
Высокобортное судно – судно с S-образной ДСО
Опрокидывание если

происходит, то в первом размахе (динамически)
Опрокидывание высокобортных судов на тихой воде под действием динамически приложенного кренящего момента Высокобортное судно – судно с

Слайд 24Опрокидывание низкобортных судов на тихой воде под действием динамически приложенного

кренящего момента
Низкобортное судно – это обычно судно с выпуклой ДСО
При

первом накренении, когда в воду входит палуба и фальшборт, резко увеличивается сила демпфирования и процесс накренения существенно замедляется

Опрокидывание низкобортных судов на тихой воде под действием динамически приложенного кренящего моментаНизкобортное судно – это обычно судно

Слайд 25Опрокидывание низкобортных судов на тихой воде под действием динамически приложенного

кренящего момента
Судно совершает затухающие колебания вокруг постепенно возрастающего «псевдостатического» угла

крена
Если крен достигает угла максимума диаграммы статической остойчивости, то судно опрокидывается. Это происходит практически
«в статике»

Опрокидывание низкобортных судов на тихой воде под действием динамически приложенного кренящего моментаСудно совершает затухающие колебания вокруг постепенно

Слайд 26Что такое потеря остойчивости ?
Потеря остойчивости означает переход к такому

режиму движения, который практически недопустим. При этом судно начнёт совершать

колебания относительно второго устойчивого положения равновесия – вверх килём
Что такое потеря остойчивости ?Потеря остойчивости означает переход к такому режиму движения, который практически недопустим. При этом

Слайд 27Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика