Разделы презентаций


Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»

Цель: исследовать жесты как средство невербального общенияГипотеза· язык жестов помогает в общении людей ·язык жестов влияет на общение людей·необходимо управлять своими жестами при общении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста» учителя начальных классов

Чуриновой Елены Николаевны Москва 2017 год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 16 Г. ХИМКИ


Практика-ориентированный проект на тему: «Язык жеста»  учителя начальных классов

Слайд 2Цель: исследовать жесты как средство невербального общения
Гипотеза
· язык жестов помогает

в общении людей
·язык жестов влияет на общение людей
·необходимо управлять

своими жестами при общении

Цель: исследовать жесты как средство невербального общенияГипотеза· язык жестов помогает в общении людей ·язык жестов влияет на

Слайд 3Группы жестов (по функции)
эмоциональные
изобразительные
указательные
регулирующие
жесты - символы
(Жесты должны быть естественными и

необходимыми.
Избегайте непроизвольных движений, мешающих слушать)

Жестикуляция – это значимые телодвижения, в

основном головы и рук.
Жесты речи очень коммуникативные, они выполняют многообразные функции: помогают выразить себя, точнее и доступнее передать информацию, оказать желаемое воздействие на аудиторию…
Группы жестов (по функции)эмоциональныеизобразительныеуказательныерегулирующиежесты - символы(Жесты должны быть естественными и необходимыми.Избегайте непроизвольных движений, мешающих слушать)Жестикуляция – это

Слайд 4Роль жестов учителя
Поэтому характер жестов учителя с первых минут

создает определенный настрой в классе. Важную роль играют жесты педагога

в обеспечении важнейшего условия эффективного обучения - внимания учащихся.

Жесты учителя на уроке реализуются,
в первую очередь, основные коммуникативные и семиотические функции. Однако, специфика профессионального труда педагога порождает некоторые специальные функции, «педагогические»(дидактические).
В работе Д. Шпанхеля были выделены восемь «дидактических функций» языка :
1) мотивации,
2) презентации знаний,
3) привлечения внимания и вообще регулирования психической активности учащихся,
4) постановки задачи или конечной цели,
5) управления интеллектуальной деятельностью учащихся,
6) переноса знаний и умений на новый материал,
7) контроля за успехами учащихся,
8)обеспечения обратной связи.

Роль жестов учителя Поэтому характер жестов учителя с первых минут создает определенный настрой в классе. Важную роль

Слайд 5Оптимальное жестикулирование предполагает нахождение наилучшего соотношения жестикуляции и других средств

общения. Жестов может быть мало, но необходимо, чтобы они соответствовали

мимике, визуальному контакту и прочим невербальным компонентам педагогической техники. Очень важно взаимодействие жеста и слова. Точный выбор того или иного жеста и его соотношение с речью в конкретной психолого-педагогической ситуации общения - важнейшая, но не единственная составляющая оптимального жестикулирования учителя.
Оптимальное жестикулирование предполагает нахождение наилучшего соотношения жестикуляции и других средств общения. Жестов может быть мало, но необходимо,

Слайд 6Не менее значимы особенности выполнения отдельных жестов: темп, амплитуд завершенность

рисунка движения и другие характеристики статики и динамики жеста. Особенности

исполнения жеста вносят свой вклад в формирование тональности общения учителя с учащимися. Отечественный лингвист В.В.Андриянов считает, что жесты могут выражать следующие тональности общения:

возвышенную (ритуальные жесты, жесты ораторов),
нейтральную (жесты регуляторы, жесты-индикаторы),
нейтрально-обиходную, фамильярную,
вульгарную.


Не менее значимы особенности выполнения отдельных жестов: темп, амплитуд завершенность рисунка движения и другие характеристики статики и

Слайд 7При выборе жестов необходимо учитывать:
  их структурные особенности
  амплитуду жестов,

различия их диапазона в этом отношении;
направление движений,
динамизм, относительную

статичность и совершенство движений

1)Постоянный осуществлять контроль за собственной жестикуляцией; 2)использование видеомагнитофонных записей запечатлевшей собственное коммуникативное поведение учителя в течении урока; 3)привлечение коллег для оценки собственной жестикуляции; 4)предварительное продумывание своего невербального поведения на предстоящем уроке;

При выборе жестов необходимо учитывать:  их структурные особенности  амплитуду жестов, различия их диапазона в этом отношении; направление

Слайд 8Жесты могут рассказать: о национальности, характере, о темпераменте, об отношении

к партнеру, oб эмoциoнaльном состоянии человека. Они, как правило, показывают

его внутреннее состояние, характер его высшей нервной деятельности, склонность к логическому или художественному типу восприятия и многое другое.

Жесты могут рассказать: о национальности, характере, о темпераменте, об отношении к партнеру, oб эмoциoнaльном состоянии человека. Они,

Слайд 9Вывод
В нашей повседневной жизни знания языка жестов помогают не только

в профессиональной деятельности, но и в сфере личных взаимоотношений. Понимая

жесты собеседника, мы сможем правильно себя вести в той или иной ситуации…
ВыводВ нашей повседневной жизни знания языка жестов помогают не только в профессиональной деятельности, но и в сфере

Слайд 11Цель исследования достигнута. Гипотеза нашла своё подтверждение.

Цель исследования достигнута.  Гипотеза нашла своё подтверждение.

Слайд 12Литература 1. «Основы делового общения» А.В. Сорокина, Изд. «Феникс», Ростов н/Д, 2004

год 2.«Все о человеке, его характере и языке тела» Б. Вирт,

Из-во « Гранд», 2004  3.Аллан Пиз. Язык телодвижений. — Н.Новгород,1992 4.Интернет-ресурсыhttp://www.psychology.tj/neverb/ Другие… Спасибо за внимание!
Литература 1. «Основы делового общения» А.В. Сорокина, Изд. «Феникс», Ростов н/Д, 2004 год 2.«Все о человеке, его характере

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика