Слайд 1Практика по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах, 2 курс,2019
год.
СОВЕЩАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
Учебная практика
Производственная практика ПМ.02
Производственная практик по ПМ.01
Слайд 2Программа работы
1. Организация практики. Требования к практиканту.
2. Прохождение техники безопасности.
3.
Особенности реализации плана практики в 4 семестре
4. Требование к ведению
документации
5. Современный урок.
6. Личностные и профессиональные качества учителя.
Слайд 3Организация практики.
Практика организуется комплексно по индивидуальному плану с учетом
рекомендованных примерных планов практики. Индивидуальный план практики для каждого студента
и подгруппы студентов составляет, назначенный приказом руководитель практики от колледжа совместно с завучем школы по начальному звену и учителями –наставниками.
Руководитель практики выставляет оценки за проведенные мероприятия, согласно требованиям колледжа, которые указаны в примерном плане. По результатам практики на каждого студента руководитель практики и учитель-наставник заполняют аттестационный лист. Аттестационный лист заверяется печать СОШ.
Во время учебной практики студенты распределяются по подгруппам по 8-9 человек. На производственную практику, которая организуется в трех СОШ №4,5,40, студенты распределяются по 2 человека на класс.
Слайд 4Распределение студентов на педагогическую практику
3 семестр 2018-2019 уч.год
Слайд 5Вид профессиональной деятельности: «Преподавание по программам начального общего образования»
Сроки практики:
с 14.01 по 20.02.2019 года(концентрировано по 6 часов ежедневно) и
май рассредоточено по 3 часа.
Виды практики:
учебная практика по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования-108 часов с включает в себя блоки: «Введение в специальность»-36 часов, «Практика наблюдений»-54 часа, «Полевая практика»-18 часов(май).
производственные практики:
• по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования-36 часов с 30.01 по 06.02.2019г ;
• по ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»- 72 часа с 07.02.по 20.02.2019 года.
Слайд 61.В период прохождения профессиональной практики студенты обязаны:
•. выполнять правила внутреннего
распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим
соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;
•.выполнять все виды работ, предусмотренные программой профессиональной практики;
•. составлять конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями, учителями (другими руководителями практики) и утверждать у методиста педагогического колледжа (училища);
•.присутствовать на всех видах профессиональной практики согласно расписанию;
•. активно участвовать в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем (училищем) форме;
•. имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации
Слайд 7 В процессе работы на практиканта могут воздействовать следующие опасные
и вредные производственные факторы: повышенная температура воздуха в учебном кабинете:
пониженная температура воздуха в учебном кабинете: повышенный Уровень шума на рабочем месте; повышенная влажность воздуха: повышенное значение напряжения в электрической сети: недостаточная освещенность рабочего места; нервно-психологические перегрузки.
В случае возникновения пожара практикант совместно с учителем должен в первую очередь принять меры по выводу из здания школы учащихся и далее действовать в соответствии с правилами пожарной безопасности для учебного заведения.
При возникновении несчастного случая с учащимися или самим практикантом несчастного случая должен немедленно сообщить о несчастном случае заместителю директора по учебной работе и принять незамедлительные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему (пострадавшим) и при необходимости осуществляется доставка пострадавшего в медицинское учреждение.
При обнаружении неисправностей классной мебели, оборудования, электроприборов и приспособлений практикант должен сообщить об этом учителю класса, в кото ром проходит практику.
Пользоваться только исправными выключателями, розетками, вилками, патронами и другой электроарматурой. Не оставлять без присмотра включенным оборудование и электроприборы, отключать электрическое освещение в классе по окончанию работы.
Слайд 8Практикант должен соблюдать правила личной гигиены, приходить на работу в
опрятной одежде, верхнюю одежду оставлять в гардеробной и соблюдать санитарные
правила по устройству и содержанию общеобразовательных школ.
Мойте руки после посещения туалета, соприкосновения с загрязненными предметами и по окончанию работы. Не принимайте пищу в учебном классе.
При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов учитель обязан сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения. Сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье.
Практиканту запрещается приносить с собой и распивать на рабочем месте алкогольные напитки, появляться на работе в нетрезвом состоянии.
Слайд 92.Требования безопасности перед началом учебных занятий
Практикант обязан приходить за 20
минут до начала уроков.
Перед началом учебных занятий учитель должен:
- проверить
целостность электрических розеток и выключателей в классе, в случае их неисправности или поломки немедленно сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и не запускать детей в учебный класс до устранения выявленных неисправностей;
- проверить наличие плафонов, состояния стекол в окнах.
- проверить состояние мебели: столы, стулья, классную доску.
- проверить состояние освещенности учебного класса и освещенность классной доски (все установленные электрические лампы должны гореть, софиты для освещения классной доски устанавливаются на расстоянии: 0,3 метра выше классной доски и 0,6 метра от стены, на которой расположена классная лоска);
состояние температурно-влажностного режима, в случае пониженной температуры, менее 18 С, занятия в учебном кабинете начальной школы проводить запрещается; учебные классы проветриваются перед началом занятий и во время перемен, нахождение учащихся во время проветривания класса не допускается. Учитель, с целью проветривания учебного класса, должен открывать оконные фрамуги с помощью специальных фрамужных устройств. Запрещается открывать фрамуги (форточки) с подоконников и других подручных средств подмащивания (столы, стулья и т.п.).
Слайд 103. Требования безопасности во время проведения учебных занятий
Рассаживание учащихся за
партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви) и
в соответствии инструктивно-методического письма "Об использовании школьной мебели", утвержденного Министерством здравоохранения СССР и Министерством просвещения СССР 11-12 сентября 1974 года №1178-74.
3Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше. Расстояние между партами должно быть не менее: при 2-х местных партах - 60 см, при одноместных - 50см. Расстояние от окна и внутренних стен класса не менее 70 см. Расстояние от первой парты до классной доски не менее 170-200 см. Классная доска в начальных классах устанавливается на высоте 70-80 см от уровня пола.
Учителю (практиканту) начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.
Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.
При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультпаузы:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
Слайд 114.Требования безопасности по окончанию занятий
По окончании занятий проводить детей в
гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их
из здания школы.
Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.
Слайд 125.Требования безопасности в аварийных ситуациях
При обнаружении действия электрического тока от
любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите.
Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.
При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
директору школы или его заместителям;
принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними
до особого распоряжения.
При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
Слайд 13Учебная практика по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего
Цель практики:
формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в части наблюдения
и анализа уроков по программам начального общего образования.
Задачи практики:
Ознакомление студентов с особенностями организации образовательного процесса.
Совершенствование у студентов исследовательских умений как условия развития проектного педагогического мышления.
Развитие у обучающихся потребности в профессиональном и личностном развитии.
Формирование у студентов умения вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать её в дневнике практики.
Слайд 14В ходе освоения обучающимися указанного вида практики у них происходит
формирование соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Слайд 151 Блок-«Введение в специальность»-36 часов
Слайд 16ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИКИ
Слайд 17
«ЦДОДД «Радуга»
Виды деятельности практиканта: Наблюдение, участие и анализ
15-16.01.2019
Слайд 21Блок практики: «Практика наблюдений»
Слайд 25Производственная практика по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования-36
часов с 30.01. по 06 .02.2019г
Цель практики: развитие профессиональных компетенций
студентов в области планирования, организации и проведения уроков: ознакомление с окружающим миром, физической культуры, технологии(ручного труда) с учащимися начальной школы.
Слайд 26В ходе производственной практики студенты овладевают следующими общими и профессиональными
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Слайд 27Задачи практики:
1) формирование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и
анализа его результатов;
2) создание условий для овладения студентами методами, приемами и
средствами проведения уроков ,формирование у студентов навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
3) обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
4) развитие умений осуществлять исследовательскую деятельность; формирование методологической культуры студентов;
5) формирование у студентов умения составлять характеристику поведения и познавательной сферы ребенка;
6) формировать умение составлять конспекты уроков в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, особенности конкретной образовательной ситуации;
7) формирование умения грамотно оформлять документацию по практике;
8) формирование умений проводить пробных уроков по изобразительной деятельности или технологии, ознакомления с окружающим миром, физической культуры;
Слайд 29Производственная практика:
• по ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»-
72 часа с 07.02.по 20.02.2019 года.
Слайд 30Организация практики
Режим работы студентов в школах по индивидуальному плану продолжительностью
6 часов ежедневно ( из них 2 часа подготовка конспекта,
анализ)Производственная практика проводится на базе различных типов образовательных учреждений. В период практики студенты осуществляют педагогическое наблюдение за детьми, внеурочными мероприятиями, разрабатывают и проводят уроки, внеурочные занятия, диагностику. В один класс назначаются 2 студента. За каждой школой закрепляется руководитель из числа преподавателей колледжа на время практики студентов.
Слайд 31С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности обучающиеся в ходе
прохождения практики должен овладеть следующими профессиональными и общими компетенциями:
ПК 2.1.Определять
цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4.Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Слайд 32ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять
методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Слайд 37Отчетная документация студента.
1 Аттестационный лист практики.
2. Дневник практики.
3. Методическая копилка
• с конспектами уроков
: «Физическая культура», «Изобразительная деятельность» или «Технология», «Окружающий мир»;
• конспектами внеурочной
деятельности : двух мероприятий внеурочной деятельности по предмету (на выбор); тематического классного часа, 2 игр на знакомство, 2 игр на сплочение;
• характеристика на одного учащегося,
• характеристика на класс;
• результаты педагогической диагностики. Оформление и анализ результатов диагностики