Разделы презентаций


Практика по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах, 2

Содержание

Программа работы1. Организация практики. Требования к практиканту.2. Прохождение техники безопасности.3. Особенности реализации плана практики в 4 семестре4. Требование к ведению документации5. Современный урок.6. Личностные и профессиональные качества учителя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практика по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах, 2 курс,2019

год.
СОВЕЩАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
Учебная практика
Производственная практика ПМ.02
Производственная практик по ПМ.01

Практика по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах, 2 курс,2019 год.СОВЕЩАНИЕ ПО ПРАКТИКЕУчебная практикаПроизводственная практика ПМ.02Производственная практик

Слайд 2Программа работы
1. Организация практики. Требования к практиканту.
2. Прохождение техники безопасности.
3.

Особенности реализации плана практики в 4 семестре
4. Требование к ведению

документации
5. Современный урок.
6. Личностные и профессиональные качества учителя.
Программа работы1. Организация практики. Требования к практиканту.2. Прохождение техники безопасности.3. Особенности реализации плана практики в 4 семестре4.

Слайд 3Организация практики.
Практика организуется комплексно по индивидуальному плану с учетом

рекомендованных примерных планов практики. Индивидуальный план практики для каждого студента

и подгруппы студентов составляет, назначенный приказом руководитель практики от колледжа совместно с завучем школы по начальному звену и учителями –наставниками.
Руководитель практики выставляет оценки за проведенные мероприятия, согласно требованиям колледжа, которые указаны в примерном плане. По результатам практики на каждого студента руководитель практики и учитель-наставник заполняют аттестационный лист. Аттестационный лист заверяется печать СОШ.
Во время учебной практики студенты распределяются по подгруппам по 8-9 человек. На производственную практику, которая организуется в трех СОШ №4,5,40, студенты распределяются по 2 человека на класс.
Организация практики. Практика организуется комплексно по индивидуальному плану с учетом рекомендованных примерных планов практики. Индивидуальный план практики

Слайд 4Распределение студентов на педагогическую практику 3 семестр 2018-2019 уч.год

Распределение студентов на педагогическую практику 3 семестр 2018-2019 уч.год

Слайд 5Вид профессиональной деятельности: «Преподавание по программам начального общего образования»
Сроки практики:

с 14.01 по 20.02.2019 года(концентрировано по 6 часов ежедневно) и

май рассредоточено по 3 часа.
Виды практики:
 учебная практика по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования-108 часов с включает в себя блоки: «Введение в специальность»-36 часов, «Практика наблюдений»-54 часа, «Полевая практика»-18 часов(май).
 производственные практики:
• по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования-36 часов с 30.01 по 06.02.2019г ;
• по ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»- 72 часа с 07.02.по 20.02.2019 года.

Вид профессиональной деятельности: «Преподавание по программам начального общего образования»Сроки практики: с 14.01 по 20.02.2019 года(концентрировано по 6

Слайд 61.В период прохождения профессиональной практики студенты обязаны:
•. выполнять правила внутреннего

распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим

соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;
•.выполнять все виды работ, предусмотренные программой профессиональной практики;
•. составлять конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями, учителями (другими руководителями практики) и утверждать у методиста педагогического колледжа (училища);
•.присутствовать на всех видах профессиональной практики согласно расписанию;
•. активно участвовать в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем (училищем) форме;
•. имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации
1.В период прохождения профессиональной практики студенты обязаны:•. выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики,

Слайд 7 В процессе работы на практиканта могут воздействовать следующие опасные

и вредные производственные факторы: повышенная температура воздуха в учебном кабинете:

пониженная температура воздуха в учебном кабинете: повышенный Уровень шума на рабочем месте; повышенная влажность воздуха: повышенное значение напряжения в электрической сети: недостаточная освещенность рабочего места; нервно-психологические перегрузки.
В случае возникновения пожара практикант совместно с учителем должен в первую очередь принять меры по выводу из здания школы учащихся и далее действовать в соответствии с правилами пожарной безопасности для учебного заведения.
При возникновении несчастного случая с учащимися или самим практикантом несчастного случая должен немедленно сообщить о несчастном случае заместителю директора по учебной работе и принять незамедлительные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему (пострадавшим) и при необходимости осуществляется доставка пострадавшего в медицинское учреждение.
При обнаружении неисправностей классной мебели, оборудования, электроприборов и приспособлений практикант должен сообщить об этом учителю класса, в кото ром проходит практику.
Пользоваться только исправными выключателями, розетками, вилками, патронами и другой электроарматурой. Не оставлять без присмотра включенным оборудование и электроприборы, отключать электрическое освещение в классе по окончанию работы.

В процессе работы на практиканта могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенная температура воздуха

Слайд 8Практикант должен соблюдать правила личной гигиены, приходить на работу в

опрятной одежде, верхнюю одежду оставлять в гардеробной и соблюдать санитарные

правила по устройству и содержанию общеобразовательных школ.
Мойте руки после посещения туалета, соприкосновения с загрязненными предметами и по окончанию работы. Не принимайте пищу в учебном классе.
При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов учитель обязан сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения. Сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье.
Практиканту запрещается приносить с собой и распивать на рабочем месте алкогольные напитки, появляться на работе в нетрезвом состоянии.

Практикант должен соблюдать правила личной гигиены, приходить на работу в опрятной одежде, верхнюю одежду оставлять в гардеробной

Слайд 92.Требования безопасности перед началом учебных занятий
Практикант обязан приходить за 20

минут до начала уроков.
Перед началом учебных занятий учитель должен:
- проверить

целостность электрических розеток и выключателей в классе, в случае их неисправности или поломки немедленно сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и не запускать детей в учебный класс до устранения выявленных неисправностей;
- проверить наличие плафонов, состояния стекол в окнах.
- проверить состояние мебели: столы, стулья, классную доску.
- проверить состояние освещенности учебного класса и освещенность классной доски (все установленные электрические лампы должны гореть, софиты для освещения классной доски устанавливаются на расстоянии: 0,3 метра выше классной доски и 0,6 метра от стены, на которой расположена классная лоска);
состояние температурно-влажностного режима, в случае пониженной температуры, менее 18 С, занятия в учебном кабинете начальной школы проводить запрещается; учебные классы проветриваются перед началом занятий и во время перемен, нахождение учащихся во время проветривания класса не допускается. Учитель, с целью проветривания учебного класса, должен открывать оконные фрамуги с помощью специальных фрамужных устройств. Запрещается открывать фрамуги (форточки) с подоконников и других подручных средств подмащивания (столы, стулья и т.п.).
2.Требования безопасности перед началом учебных занятийПрактикант обязан приходить за 20 минут до начала уроков.Перед началом учебных занятий

Слайд 103. Требования безопасности во время проведения учебных занятий
Рассаживание учащихся за

партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви) и

в соответствии инструктивно-методического письма "Об использовании школьной мебели", утвержденного Министерством здравоохранения СССР и Министерством просвещения СССР 11-12 сентября 1974 года №1178-74.
3Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше. Расстояние между партами должно быть не менее: при 2-х местных партах - 60 см, при одноместных - 50см. Расстояние от окна и внутренних стен класса не менее 70 см. Расстояние от первой парты до классной доски не менее 170-200 см. Классная доска в начальных классах устанавливается на высоте 70-80 см от уровня пола.

Учителю (практиканту) начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.
Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.
При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультпаузы:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
 

3. Требования безопасности во время проведения учебных занятийРассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста

Слайд 114.Требования безопасности по окончанию занятий
По окончании занятий проводить детей в

гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их

из здания школы.
Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.

4.Требования безопасности по окончанию занятий По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они

Слайд 125.Требования безопасности в аварийных ситуациях
При обнаружении действия электрического тока от

любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите.

Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.
При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и директору школы или его заместителям;
принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения.
При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.

5.Требования безопасности в аварийных ситуацияхПри обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой

Слайд 13Учебная практика по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего
 
Цель практики:

формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в части наблюдения

и анализа уроков по программам начального общего образования.
Задачи практики:
Ознакомление студентов с особенностями организации образовательного процесса.
Совершенствование у студентов исследовательских умений как условия развития проектного педагогического мышления.
Развитие у обучающихся потребности в профессиональном и личностном развитии.
Формирование у студентов умения вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать её в дневнике практики.
Учебная практика по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего Цель практики: формирование у студентов общих и профессиональных компетенций

Слайд 14В ходе освоения обучающимися указанного вида практики у них происходит

формирование соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
В ходе освоения обучающимися указанного вида практики у них происходит формирование соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций

Слайд 151 Блок-«Введение в специальность»-36 часов

1 Блок-«Введение в специальность»-36 часов

Слайд 16ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИКИ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИКИ

Слайд 17 «ЦДОДД «Радуга» Виды деятельности практиканта: Наблюдение, участие и анализ 15-16.01.2019

«ЦДОДД «Радуга» Виды деятельности практиканта: Наблюдение, участие  и анализ 15-16.01.2019

Слайд 21Блок практики: «Практика наблюдений»

Блок практики: «Практика наблюдений»

Слайд 25Производственная практика по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования-36

часов с 30.01. по 06 .02.2019г
Цель практики: развитие профессиональных компетенций

студентов в области планирования, организации и проведения уроков: ознакомление с окружающим миром, физической культуры, технологии(ручного труда) с учащимися начальной школы.
Производственная практика по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования-36 часов с 30.01. по 06 .02.2019гЦель практики:

Слайд 26В ходе производственной практики студенты овладевают следующими общими и профессиональными

компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

В ходе производственной практики студенты овладевают следующими общими и профессиональными компетенциями:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость

Слайд 27Задачи практики:
1) формирование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и

анализа его результатов;
2) создание условий для овладения студентами методами, приемами и

средствами проведения уроков ,формирование у студентов навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
3) обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
4) развитие умений осуществлять исследовательскую деятельность; формирование методологической культуры студентов;
5) формирование у студентов умения составлять характеристику поведения и познавательной сферы ребенка;
6) формировать умение составлять конспекты уроков в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, особенности конкретной образовательной ситуации;
7) формирование умения грамотно оформлять документацию по практике;
8) формирование умений проводить пробных уроков по изобразительной деятельности или технологии, ознакомления с окружающим миром, физической культуры;
Задачи практики:1)	формирование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;2)	создание условий для овладения студентами

Слайд 28Содержание практики.

Содержание практики.

Слайд 29Производственная практика: • по ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»-

72 часа с 07.02.по 20.02.2019 года.

Производственная практика: •	по ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»- 72 часа с 07.02.по 20.02.2019 года.

Слайд 30Организация практики
Режим работы студентов в школах по индивидуальному плану продолжительностью

6 часов ежедневно ( из них 2 часа подготовка конспекта,

анализ)Производственная практика проводится на базе различных типов образовательных учреждений. В период практики студенты осуществляют педагогическое наблюдение за детьми, внеурочными мероприятиями, разрабатывают и проводят уроки, внеурочные занятия, диагностику. В один класс назначаются 2 студента. За каждой школой закрепляется руководитель из числа преподавателей колледжа на время практики студентов.
Организация практикиРежим работы студентов в школах по индивидуальному плану продолжительностью 6 часов ежедневно ( из них 2

Слайд 31С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности обучающиеся в ходе

прохождения практики должен овладеть следующими профессиональными и общими компетенциями:
ПК 2.1.Определять

цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4.Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
 
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
 
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности обучающиеся в ходе прохождения практики должен овладеть следующими профессиональными и

Слайд 32ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
 
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать

Слайд 33СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Слайд 37Отчетная документация студента.
1 Аттестационный лист практики.
2. Дневник практики.
3. Методическая копилка
• с конспектами уроков

: «Физическая культура», «Изобразительная деятельность» или «Технология», «Окружающий мир»;
• конспектами внеурочной

деятельности : двух мероприятий внеурочной деятельности по предмету (на выбор); тематического классного часа, 2 игр на знакомство, 2 игр на сплочение;
• характеристика на одного учащегося,
• характеристика на класс;
• результаты педагогической диагностики. Оформление и анализ результатов диагностики


Отчетная документация студента.1	Аттестационный лист практики.2.	Дневник практики.3.	Методическая копилка •	с конспектами уроков : «Физическая культура», «Изобразительная деятельность» или «Технология»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика