Слайд 1
Правополушарное
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида
№13 «Солнышко»
Старший воспитатель: Хрякова Людмила Николаевна
Воспитатель: Фадеева Людмила Артуровна
п. Лежнево, 2015 год.
рисование.
Слайд 2...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,
а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
В. А. Сухомлинский
«Одни художники превращают
солнце в желтое пятно,
а другие превращают
желтое пятно в солнце»
П. Пикассо
Слайд 3
Цель: раскрыть творческий потенциал ребенка , способствовать повышению умственной
работоспособности, стабилизации эмоционального состояния.
Задачи:
1. Развивать творческие способности.
2. Формировать практические
навыки работы в технике правополушарного рисования.
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
4.Развивать эмоциональную сферу ребенка.
5.Способствовать снятию напряжения, тревожности, гиперактивности.
Слайд 4
Теоретическое обоснование метода.
Все мы знаем о существовании двух полушарий головного
мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно
является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Это люди долга, они ответственны и принципиальны. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.
Слайд 5Метод правополушарного рисования стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера Сперри,
получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую
премию.
На основе этих исследований американская художница и преподаватель рисования Бетти Эдвардс и разработала методику правополушарного рисования. Ее книга «Откройте в себе художника» первое издание которой вышло в 1979 году вскоре стала бестселлером, она издана на многих языках и во многих странах является основным пособием по обучению рисованию.
Слайд 6
Методика правополушарного рисования – это не только и не столько
обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться,
снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности.
Иными словами, активизировать работу правого полушария головного мозга – а рисование является путём, способом добиться этого.
Слайд 7
.
Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения в работу
правого полушария мозга, которое обладает отличным чувством пространства и формы,
чего, в общем-то, и не хватает нашим традиционным методам обучения. Работы, выполненные по данной методике, при обычном их простом сюжете, удивляют своей живостью, глубиной, необычностью, излучая эмоциональное состояние.
Слайд 9Методика и техника правополушарного рисования для детей.
Во время обучения правополушарному рисованию
происходит изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы.
Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно.
Слайд 10 Изначально у каждого ребёнка более развита правая
доля мозга – он исследует мир, а не анализирует его,
воспринимает каждый образ отдельно от остальных предметов, не умея еще логически их связывать между собой. Но в старшем дошкольном возрасте эта способность начинает исчезать, уступая место развитию логики. Поэтому мы начали проводить занятия именно с 5 летними детьми.
В процессе занятий дети раскрепощаются, высказывают свои идеи, экспериментируют.
Мы не просто учим рисовать, мы обучаем видеть и ценить прекрасное, при помощи нанесения мазков находить духовное равновесие и учиться самовыражаться.
Занятия проводятся в подгруппе по 5 человек в течение 20-25 минут. За это время дети успевают выполнить специальный комплекс упражнений для активизации правого полушария, нарисовать прекрасную картину, пообщаться между
собой и с педагогом. Для занятий обязательно подбирается музыкальное сопровождение в соответствии с темой занятия.
Мы уверены – любое проявление детского
творчества имеет право на существование.
Слайд 11Упражнения для активизации правого полушария.
"Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик
носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно
отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.
"Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
«Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
Слайд 12Срисовывание картинок является самой первой техникой правополушарного рисования. Необычность метода
заключается в том, что картинку необходимо срисовать , держа вверх
ногами. Причем, часть картинки должна быть закрыта. Результатом таких манипуляций будут изображения черточек, линий и цветовых пятен. Эти изображения необходимо нарисовать. Непонимание происходящего заставит отключиться левое полушарие и вот тут активно включится правое. Причем оно даже не будет проявлять логику пытаясь разобраться в нарисованных символах. И полной неожиданностью окажется рисунок, который будет точной копией, того что ребенок срисовывал.
Слайд 13Материалы для работы.
1.Гуашь-набор12 цветов.
2. Набор кистей.
3.Бумага для гуаши и акварели.
4.
Ветошь.
5.Влажные салфетки.
6. Емкости для воды.
результат.
Рисование в данной технике поможет :
- избавиться от страха «я
не умею рисовать»;
снять напряжение, снизить тревожность, убрать волнение;
- раскрыть творческий потенциал;
повысить самооценку; почувствовать
уверенность в своих силах;
ощутить мир красочно и разнообразно.
Слайд 16
Хорошо быть и правополушарным и левополушарным человеком, но гораздо
лучше, когда оба полушария хорошо и гармонично развиты. Этого и
позволяет добиться методика правополушарного рисования. Она помогает стать более раскрепощенными и эмоциональными. Занятия оказывают прекрасный психотерапевтический эффект. Специалисты считают, что правополушарное рисование является новым методом лечения депрессии, гиперактивности, повышенной тревожности без лекарственных препаратов. Эта методика помогает как взрослым, так и детям. Гармонизация работы правого и левого полушарий не только раскроет истинный потенциал ребенка, поможет ему в дальнейшем легче усваивать учебный материал в школе , но и сбережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.
Слайд 17ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!