Слайд 1 Правовые основы и механизмы финансирования образовательных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ
Слайд 2Нормативно-правовые акты
Указы Президента РФ
«О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики» от 07.05.2012 №597,
«О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599,
«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 28.12.2012 №1688
Слайд 3Нормативно-правовые акты
Приказ Минобрнауки от 19.12. 2014 г.
№ 1598
« ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»
III. Требования к условиям реализации АООП
НОО
Слайд 43.5. Требования к финансовым условиям.
3.5.1. Финансовое обеспечение гос. гарантий на
получение обучающимися с ОВЗ общедоступного и бесплатного образования за счет
средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в гос. (мун.) и частных ОО осуществляется на основе нормативов, определяемых ОГВ субъектов РФ, обеспечивающих реализацию АООП НОО в соответствии со Стандартом.
Слайд 53.5.1.Финансовые условия реализации АООП НОО должны:
1) обеспечивать возможность выполнения требований
Стандарта к условиям реализации и структуре АООП НОО;
2) обеспечивать реализацию
обязательной части АООП НОО и части, формируемой участниками образовательной деятельности, учитывая вариативность особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей развития обучающихся;
3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП НОО, а также механизм их формирования.
Слайд 63.5. Требования к финансовым условиям
3.5.2. Финансирование реализации АООП НОО должно
осуществляться в объеме определяемых ОГВ субъектов РФ нормативов обеспечения гос.
гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, а именно:
Слайд 73.5. 2.Требования к финансовым условиям
-специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);
-расходами
на оплату труда работников, реализующих АООП НОО;
-расходами на средства обучения
и воспитания, коррекцию (компенсацию) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в т.ч. расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
-расходами, связанными с доп. проф. образованием руководящих и пед. работников по профилю их деятельности;
иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП НОО, в т.ч. с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.
Слайд 8
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.3286-15
Слайд 9
VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня
8.1. В
зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество детей в классах
(группах) комплектуется в соответствии с Приложением N 1.
Слайд 10КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Слайд 11КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Слайд 12КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Слайд 13VIII. Требования к организации образовательной деятельности
и режиму дня (продолжение)
8.4. Количество
часов, отведенных на освоение ООП (учебный план ОО) не должно
превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.
Что включает учебный план ОО ?
обязательную часть,
часть, формируемую участниками отношений,
часы для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий.
Слайд 14Гигиенические требования к максимальному общему объему
недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ
Слайд 15Гигиенические требования к максимальному общему объему
недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ
Слайд 16
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г.№1599
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Слайд 173.5. Требования к финансовым условиям.
АНАЛОГИЧНЫ приказу Минобрнауки РФ от 19.12.2014г.
№1598
Слайд 18 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81
"О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10
П.10.1 Количество
учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади
на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.
Слайд 19Пост. Главного гос. санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26
"Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ"
Слайд 20МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС
Слайд 21Основные приоритеты и принципы бюджетной политики
Внедрение новых ФГОС происходит в
условиях бюджетной реформы.
Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к
переходу от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя.
Гос.(мун.) задание должно обеспечивать увязку показателей объёмов и качества предоставляемых услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня.
Слайд 22Основные приоритеты и принципы бюджетной политики
Слайд 23
Бюджетный Кодекс
ФЗ от 8 мая 2010 г. №
83ФЗ
Анализ норм данных законов о совершенствовании правового статуса бюджетных
учреждений показывает, что эти нормы дают правовые основания ОГВ и ОМСУ определять объёмы заданий БУ АУ в зависимости от качества оказываемых ими услуг.
Слайд 24Бюджетный Кодекс
ФЗ от 8 мая 2010 г. № 83ФЗ
Для
перехода на финансирование образовательных учреждений по заданию составляется базовый и
ведомственный перечни оказываемых бюджетными и автономными учреждениями услуг и выполнения работ.
Слайд 25Основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Слайд 26Основные общеобразовательные программы общего образования
Слайд 27
Механизмы финансирования в условиях введения ФГОС включают следующие категории расходов.
Слайд 28
3) обеспечение гос. гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в
мун.общеобраз. организациях,обеспечение доп. образования детей в мун. общеобраз. организациях
посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения*, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми ОГВ субъектов РФ.
ФЗ ОТ 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Статья 8. Полномочия ОГВ субъектов РФ в сфере образования
Слайд 29Статья 2. Основные понятия, используемые в ФЗ
п.26 Средства обучения
и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь,
инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
Слайд 30Ст.8 Полномочия ОГВ субъектов РФ в сфере образования
Ст. п.10)
организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов РФ
учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
Слайд 31Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ В
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания гос.(мун.)
услуг
п.2. Нормативы, нормативные затраты на оказание гос(мун) услуги определяются в расчете на одного обучающегося:
по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС,
по каждому виду образовательных программ,
по каждому профилю образовательных программ,
с учетом форм обучения,
с учетом ФГТ их наличии,
с учетом типа образовательной организации,
обеспечения доп. профессионального образования пед. работникам.
Слайд 32Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания гос.(мун.) услуг
п.4. Для
малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных
пунктах и реализующих ООП, нормативные затраты на оказание гос(мун.) должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся (г. Архангельск-островные школы).
ОГВ субъектов РФ относят к малокомплектным образовательные организации, реализующие ООП, исходя из удаленности этих ОО от иных, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.
Слайд 33
02 июля 2013 года N 712-41-ОЗ Закон АО № 417-21-ОЗ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
Слайд 34МЕТОДИКА
Приложение N 1
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА
ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Слайд 35
Закон Архангельской области от 15.12.2017 N 581-40-ОЗ
«Об областном бюджете на
2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Приложение N 20
к областному закону
от 15.12.2017 N 581-40-ОЗ
Таблица N 1
Нормативы финансовых затрат для расчета субвенций
бюджетам муниципальных образований Архангельской области
на реализацию образовательных программ на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов
Слайд 36Что включает норматив финансового обеспечения оказания мун.услуг на реализацию…? (2017
год)
Ni = S + P + K , где
S -
стоимость пед. услуги на год в расчете:
-на одного обучающегося –город
- на 1 класс (класс-комплект) –село
- на 1 воспитанника (группу-комплект) в ДОУ
- на 1 занимающегося в УДОД
P- средства обучения на год в расчете: (j = 0,411)
на одного обучающегося –город 760 руб.(УФСИН-429 руб.) 312,36
- на 1 класс (класс-комплект) –село 20423,0 руб. 8393,85
- на 1 воспитанника в ДОУ(город,село) 760,0 руб. 312,36
- на 1группу-комплект в ДОУ 13678,0 руб. 5621,66
- на 1 занимающегося в УДОД 760,0 руб.
- на 1 ребенка –инвалида, обуч. на дому 1450,0 руб. 595,95
К- расходы на доп. проф. обр. пед. работников на год в расчете: (j = 0, 257)
на одного обучающегося –город 70,0 руб. 18 руб.
- на 1 класс (класс-комплект) –село 980,0 руб. 251,86
- на 1 воспитанника в ДОУ(город,село) 70,0 руб. 18
- на 1группу-комплект в ДОУ 1260,0 руб. 323,82
- на 1 занимающегося в УДОД 70,0 руб.
Слайд 37
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности по обеспечению учебниками и учебными
пособиями на 2017 год
(руб. в год на 1 обучающегося) :
(j = 0,742)
1) 1 уровень общего образования
872руб (647 руб.)
2) 2 уровень общего образования
1019руб. (756 руб.)
3) 3 уровень общего образования
1008 руб. (747 руб.)
Слайд 38Как рассчитать стоимость расходов на оплату труда пед. работников в
ОО в расчете на 1 обучающегося, проживающего в городском поселении,
в год (Cp) ?
Cp = (ay x b x w / n + ap x b) x G x (G1, G2...Gn), где:
ay - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс ;
b - средняя ставка пед. работника в ОО;
w – коэфф.удорожания стоимости пед. услуги в зависимости от деления классов на группы ;
n - нормативная численность обучающихся в одном классе в ОО - 25 человек, в специальных (коррекционных) классах - 12 человек, в группах заочной формы обучения - 9 человек, обучающихся из числа лиц, имеющих ОВЗ здоровья и находящихся на индивидуальном обучении на дому или на длительном лечении в стационарных условиях в гос. мед. организациях Архангельской области, - 3 человека;
ap - среднее количество штатных единиц прочих пед. работников в ОО организации в расчете на одного обучающегося, проживающего в городском поселении, ;
Слайд 39ap - среднее количество штатных единиц прочих пед. работников в
расчете на 1 класс (класс-комплект) –М/К и село
обычные классы специальные
Общеобразовательные программы
1.1.1Базовое 0,570 0,700
1.1.2Дополнительно при посещении обучающимся ГПД 0,667 0,667
С углубленным изучением предметов
базовое 0,681 0,867
ГПД 0,667 0,667
Слайд 40
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от реализуемой программы
Вид
класса (реализуемой программы )
Коэффициент удорожания
Общеобразовательный 1
С углубленным изучением
отдельных учебных предметов,
кадетский 1,15
Специальный (коррекционный) 1,2
Для обучающихся из числа лиц,
содержащихся в исправительных
учреждениях уголовно-исправительной
системы 1,7
Слайд 41Условия применения коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов
?
Примечание. в зависимости от реализуемой программы (вида класса) и среднегодовой
численности обучающихся в соответствующих классах.
Слайд 42ap - среднее количество штатных единиц прочих пед. работников в
расчете на 1 класс (класс-комплект) –М/К и село
обычные классы специальные
Общеобразовательные программы
1.1.1Базовое 0,570 0,700
1.1.2Дополнительно при посещении обучающимся ГПД 0,667 0,667
С углубленным изучением предметов
базовое 0,681 0,867
ГПД 0,667 0,667
Слайд 43Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ
в специальных (коррекционных) классах (без учета обеспечения учебниками и учебными
пособиями) на 2018 год
Слайд 441 уровень общего образования:
с учетом процентной надбавки за работу в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 67 246 руб.
(Г)
1 135 563 руб. (С)
с учетом процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера 86 780 (город)
1 463 257(село)
2 уровень общего образования
84 218 (город) 1 402 108 (село)
108 743 1 808 198
3 уровень общего образования
89 988 1 492 733
116 211 1 925 478
Слайд 45Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности по организации предоставления детям-инвалидам общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
по общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях (без учета обеспечения учебниками и учебными пособиями):
Слайд 461 уровень общего образования:
с учетом процентной надбавки за работу в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 91 846 руб.
(Г)
с учетом процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера 118 412 (город)
2 уровень общего образования 114 927 (город)
148 282 (город)
3 уровень общего образования
122 775 (город)
158 438 (город)
Слайд 47МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г.
N 1601
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
Слайд 48Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22
декабря 2014 г. N 1601
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической
работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени
не более 36 часов в неделю.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 г. N 1601
Слайд 49Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22
декабря 2014 г. N 1601
2. В зависимости от должности и
(или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
Слайд 50Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22
декабря 2014 г. N 1601
1. Продолжительность рабочего времени
36 часов в неделю устанавливается:
старшим воспитателям организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам,
педагогам-психологам;
социальным педагогам;
тьюторам.
Слайд 51Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22
декабря 2014 г. N 1601
2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов
в неделю устанавливается
старшим воспитателям
(за исключением ст. воспитателей ДОО и ДОД ).
Слайд 52Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22
декабря 2014 г. N 1601
2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов
в неделю устанавливается
старшим воспитателям
(за исключением ст. воспитателей ДОО и ДОД ).
Слайд 53Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22
декабря 2014 г. N 1601
2.4. Норма часов педагогической работы
24
часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
музыкальным руководителям
Слайд 54Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22
декабря 2014 г. N 1601
2.5. Норма часов педагогической работы
25
часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается
воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ.
Слайд 55Приложение N 1
к приказу Минобрнауки РФ
2.8.1.Норма часов учебной работы 18
часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по ООП
(в том числе адаптированным);
ст.педагогам (педагогам доп. образования)
За норму часов пед. работы за ставку заработной платы данных пед. работников принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы
Слайд 56МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2010 г.
N 761н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ,
РАЗДЕЛ
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
Слайд 57МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ
от 11 мая
2016 г. N 536
« ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «
Слайд 58ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. N 678
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НОМЕНКЛАТУРЫ
ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Слайд 59Система оплаты труда в бюджетных организациях строится с учетом принципов,
которые были установлены в Программе по совершенствованию системы оплаты труда
на 2012-2018 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р), а также в других документах, регулирующих вопросы повышения зарплат сотрудникам.
Слайд 60ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2012 г. N 295-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОТРАСЛЕВОГО ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ
ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА N 228-ПА
И ОТ 5 ИЮНЯ 2009 ГОДА N 149-ПА/24
Слайд 61Структура
Окладом (должностным окладом, ставка заработной платы)
Повышающие коэффициенты
Выплаты компенсационного
характера
Выплаты стимулирующего характера
Выплаты социального характера
Дается определение административно-управленческого персонала,
вспомогательного
персонала
основного персонала .
Слайд 62Так, к административно-управленческому персоналу относятся работники, занимающие общеотраслевые должности руководителей,
специалистов и служащих (за исключением дежурного по общежитию и лаборанта),
а также руководитель, заместители руководителя и главный бухгалтер государственной бюджетной или автономной образовательной организации;
к вспомогательному персоналу относятся работники, осуществляющие деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих;
к основному персоналу относятся работники, не отнесенные к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственной бюджетной или автономной образовательной организации, а также дежурный по общежитию и лаборант.
Слайд 63Повышающие коэффициенты к ставкам заработной платы (должностным окладам):
1) повышающий коэффициент
за работу в сельской местности;
2) персональный повышающий коэффициент;
3) повышающий коэффициент
по государственному учреждению (структурному подразделению).
Слайд 64Основанием установления персональных повышающих коэффициентов являются:
- присвоение работнику квалификационных категорий,
классов водителей в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и
Архангельской области;
- наличие у работника более высокого профильного образования, чем необходимо в качестве квалификационного требования по соответствующей должности;
- наличие у работника второго (дополнительного) образования, которое имеет значение для выполнения должностных обязанностей.
Слайд 65Основания установления ПК
Пункт21
1) работа в ОО (классах, группах), реализующих программы
основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных
учебных предметов;
2) работа в ОО, реализующих программы основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеразвивающие программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или государственной службе;
3) работа в ОО (классах, группах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы;
4) работа в ОО для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа);
Слайд 66ПК по государственному учреждению (структурному подразделению
5) работа в ОО для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) работа в ОО,
осуществляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, в ПМПК, логопедпунктах;
7) работа в классах (группах) ОО (за исключением ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в которые зачислены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
8) работа по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам с обучающимися, имеющими ОВЗ или являющимися детьми-инвалидами, и находящимися на индивидуальном обучении на дому либо в медицинской организации;
Слайд 67ПК по государственному учреждению (структурному подразделению
9)выполнение преподавателем (педагогическим работником) функций
классного руководителя (руководителя учебной группы);
10) работа по проверке тетрадей;
11) заведование
учебным кабинетом (классом, библиотекой, лабораторией), учебной мастерской, учебно-консультационным пунктом, передвижным автоклубом (мобильным учебно-информационным комплексом), руководство предметно-цикловыми комиссиями.
Слайд 68В силу пункта 17 Отраслевого примерного положения применение повышающих коэффициентов
к ставкам заработной платы (должностным окладам) образуют новую ставку заработной
платы (должностной оклад) и учитываются при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, а также повышающих коэффициентов по государственному учреждению (п.п.7-11п.21
Слайд 69Пункт 21 постановления от 3 июля 2012 г. N 295-пп
(в ред. от 30.06.2015г. № 251-пп)
п.п.1- углубл. изучение предметов в
ГОУ
п.п.2-кадеты в ГОУ
п.п.3-адаптиров. Программы в ГОУ
п.п.4 – девиантное поведение в ГОУ
п.п.5 – ГОУ для детей-сирот
п.п.6 – ГОУ, осуществ. псих-пед. и мед. помощь
п.7 – работа в классах(группах)ГОУ, с детьми-сиротами(но не п.п.5)
п.п.8 – работа с ОВЗ или детьми-инвалидами на индивид. обучении на дому или в мед. учрежд.
п.п.9-кл.рук.,10-пр. тетр., 11-зав. каб.
Слайд 70РАСЧЕТ
Ставка учителя на норму часов педагогической нагрузки 18 часов в
неделю
- 5000 руб.,
Фактическая нагрузка учителя в неделю
– 25 часов,
Размер ППК к ставке з/п за наличие более высокого образования – 5 процентов,
Размер ППК к ставке з/п за работу в сельской местности – 25 процентов, Размер ППК к ставке з/п в связи с присвоением квалификационной категории – 9 процентов,
Слайд 71Расчет
5000 х 5% = 250 руб. (за наличие
более высокого образования);
5000 х 25% = 1250 руб. (за
работу в сельской местности);
5000 х 9% = 450 руб. (за квалификац. категорию);
5000 х 15% = 750 руб. (за работу в учреждении для детей-сирот );
Новая ставка заработной платы определяется как сумма:
5000 + 1250 + 450 + 750 = 7450 руб.
Заработная плата без учета выплат компенс. и стимулир. характера составит:
(7450 : 18 х 25) + 250 = 10597 руб.
Слайд 72П. 22 ОППОТ: дифференциация повышающих коэффициентов к окладам
по учреждению
(структурному подразделению учреждения)
дифференциация
Размер
Дифференцируется в зависимости от различных условий
Слайд 73П.32 ОППОТ: выплаты стимулирующего характера
Персонал
Выплаты стимулирующего характера
0
Надбавки: (относятся к условно
постоянным выплатам)
1) надбавка за стаж непрерывной работы;
2) надбавка за ученую
степень;
3) надбавка за ученое звание;
4) надбавка за почетное звание;
5) надбавка за спортивное звание;
6) надбавка молодым специалистам.
Премии и премиальные выплаты
1) премиальные выплаты по итогам работы;
2) премии за интенсивность и высокие результаты работы;
3) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;
10) премиальная выплата при награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области (далее - премиальная выплата при награждении);
12) премия за оказание платных образовательных и иных услуг.
Слайд 74П.33 ОППОТ: премиальные выплаты по итогам работы
Стимулирующие выплаты
Премиальные выплаты
по итогам работы устанавливаются:
в %
от оклада
категориям работников:
административно-управленческому и
вспомогательному персоналу учреждения (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения);
категориям работников, предусмотренным подразделами 1.1, 1.2, 2.1, разделами 3 – 7 Приложения 1 к ОППОТ;
категориям работников, предусмотренным разделом 8 (за исключением инструктора гражданской обороны ) Приложения 1 к ОППОТ
категориям работников, предусмотренным разделом 9 Приложения 1 к ОППОТ
1
Слайд 75П.33 ОППОТ: особенности установления
премиальных выплат по итогам работы
Стимулирующие
выплаты
Выплата начисляется в равном размере всем работникам учреждения, которым она
установлена
Может предусматриваться дифференциация размера выплаты отдельным категориям работников, тогда выплата начисляется в равном размере всем работникам, отнесенным к соответствующей категории. При этом положением о системе оплаты труда необходимо установить, условия и порядок определения перечня категорий
Размеры премиальных выплат по итогам работы определяются приказами руководителя учреждения об их начислении, а не положением о системе оплаты труда
Размеры снижения премиальных выплат по итогам работы должны быть установлены по каждому основанию положением о системе оплаты труда работников и могут быть дифференцированы в зависимости от оснований
22
Положениями о системе оплаты труда могут конкретизироваться основания начисления премиальных выплат и основания снижения размера этих премиальных выплат по сравнению с тем, как они определены ОППОТ
Слайд 76П.34 ОППОТ: особенности установления премии
за интенсивность и высокие результаты
работы
Стимулирующие выплаты
Премия устанавливается работникам ОП за исключением работников, предусмотренных
абзацем вторым пункта 33 ОППОТ
Показатели и критерии эффективности деятельности работников устанавливаются в соответствии с распоряжением министерства образования и науки Архангельской области от 20.03.2015 № 475 (с учетом изменений) в баллах
Эквивалент одного балла в рублях определяется путем деления премиального фонда основного персонала, распределенной работникам, относящимся к основному персоналу и получающим премии за интенсивность и высокие результаты работы, рассчитанной в соответствии с пунктом 71 ОППОТ, на максимальное количество баллов, которые могут быть получены за расчетный период всеми работниками. Которым установлена данная премия
Количество баллов по показателям должно распределяться сбалансированно, чтобы не образовывалась необоснованная экономия премиального фонда из-за невыполнения отдельных показателей и критериев
Начисление дополнительных премий за интенсивность и высокие результаты работы при образовании экономии премиального фонда осуществляется ежеквартально
24
Слайд 77Раздел I ОППОТ: система оплаты труда руководящего состава
Руководящий состав
Особенности регулирования
системы оплаты труда руководящего состава
Положение о системе оплаты труда распространяется
на всех работников учреждения, за исключением:
руководителя;
заместителей руководителя;
главного бухгалтера учреждения
Система оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливается разделом VI ОППОТ
30
Слайд 78П.п.69 – 71 ОППОТ: распределение ФОТ
Распределение ФОТ
ФОТ
39
«Условно постоянные выплаты»
Стимулирующий фонд
АУП
и ВП (с учетом соблюдения доли 40%
ОП
Премиальный фонд
Резерв
Премиальный фонд
Резерв
Премия за
выполнение ОВиСР
Руководитель (премия за качественное руководство)
Другие
Премия при награждении
Премия за выполнение ОВиСР
Остальной руководящий состав (премия за качественное руководство)
Иные АУП и ВП (премиальные выплаты по итогам работы)
Премия при награждении
Другие
Премия за интенсивность и высокие результаты работы
Премиальные выплаты по итогам работы
Слайд 79статья 145 Условия оплаты труда руководителей организаций, их заместителей, главных
бухгалтеров (в ред. от 03.07.2016 N 347-ФЗ) "Статья 145. Условия
оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций