Разделы презентаций


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2019

Содержание

Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2019

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ2019

Слайд 2Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти,

обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных

федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ

Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а

Слайд 31.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
1. Конституция Российской Федерации.

Положения, устанавливающие права граждан на осуществление МСУ.
2. ФЗ от 6

октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
3. ФЗ от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
4. ФЗ от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Устав муниципального образования – муниципальный нормативный правовой акт, определяющий статус муниципального образования и особенности деятельности органов МСУ, закрепляющий организационные, финансово-экономические и иные основы местного самоуправления на территории муниципального образования.
1.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ1. Конституция Российской Федерации. Положения, устанавливающие права граждан на осуществление МСУ.2.

Слайд 41.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
5. ФЗ от 21

июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. ФЗ от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».
7. ФЗ от 7 апреля 1999 года № 70-ФЗ «О статусе наукограда РФ».

Наукоград РФ – МО со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.
8. ФЗ от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов МСУ».
9. ФЗ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"
1.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ5. ФЗ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении

Слайд 510. ФЗ от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О

концессионных соглашениях».

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой

счет создать и реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

11. ФЗ от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

1.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

10. ФЗ от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».По концессионному соглашению одна сторона (концессионер)

Слайд 612. ФЗ от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О

приватизации государственного и муниципального имущества».

Приватизация — форма преобразования собственности, представляющая собой процесс

передачи-продажи (полной или частичной) 
государственной (муниципальной) собственности в частные руки.

13. ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
14. ФЗ от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

1.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

12. ФЗ от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».Приватизация — форма преобразования собственности,

Слайд 715. Закон РФ от 14 июля 1992 года № 3297-1

«О закрытом административно-территориальном образовании».

Закрытое административно-территориальное образование — имеющее органы местного самоуправления

административно-территориальное образование, в границах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим 
безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

16. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов МСУ городских округов и муниципальных районов».

1.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

15. Закон РФ от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».Закрытое административно-территориальное образование — имеющее

Слайд 81.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РФ
К полномочиям субъектов

относится:
а) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской

Федерации в случаях и порядке, установленных Федеральным законом;
б) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
1.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РФК полномочиям субъектов относится:а) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления

Слайд 9в) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления

и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов РФ,

а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;
г) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов РФ в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

1.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РФ

в) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам

Слайд 101.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РФ
 К функциям субъектов

относятся:
1) установление границ территорий муниципальных образований;
2) наделение городских поселений статусом

городского округа;
3) изменение границ муниципальных образований;
4) преобразование муниципальных образований;
5) изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа;
6) упразднение муниципального образования;
7) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и контроль за их исполнением;
8) определения порядка проведения местного референдума;
1.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РФ К функциям субъектов относятся:1) установление границ территорий муниципальных образований;2) наделение

Слайд 119) определение порядка проведения муниципальных выборов;
10) определение наименований представительного органа

МСУ, главы МО, местной администрации;
11) установление дополнительных требований к кандидатам

на должность главы местной администрации муниципального района и городского округа;
12) утверждение условий контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа);
13) установление персонального состава конкурсной комиссии муниципального района (городского округа);
14) требования по формированию, утверждению, исполнению местного бюджета и контролю за его исполнением;
15) временное осуществление полномочий органов местного самоуправления и т.п.

1.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РФ

9) определение порядка проведения муниципальных выборов;10) определение наименований представительного органа МСУ, главы МО, местной администрации;11) установление дополнительных

Слайд 12Временное осуществление органами государственной власти субъекта РФ полномочий органов местного

самоуправления возможно в трех случаях:
1) когда в связи со стихийным

бедствием, катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы местного самоуправления отсутствуют и (или) не могут быть сформированы;
2) если долги муниципального образования превысили на 30% собственные доходы ("банкротство муниципального образования");
3) если допущено нецелевое расходование субвенций.
 
Субвенция  – это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, которое выдается на определённый срок на конкретные цели.

1.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РФ

Временное осуществление органами государственной власти субъекта РФ полномочий органов местного самоуправления возможно в трех случаях:1) когда в

Слайд 13Правовую основу МСУ на региональном уровне составляют:
а) Конституции (уставы) субъектов

РФ;
б) законы о МСУ;
в) о референдумах;
г) о выборах депутатов представительных

органов МСУ и глав МО;
д) о правовых актах органов местного самоуправления;
е) о порядке регистрации уставов муниципальных образований;
з) о собраниях, конференциях граждан;
и) о муниципальной службе;
к) о порядке отзыва депутата представительного органа и иных выборных лиц местного самоуправления;
л) об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;
м) о материальной и финансовой основах местного самоуправления;
н) о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;
о) о порядке ведения реестра объектов, находящихся в муниципальной собственности.

1.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РФ

Правовую основу МСУ на региональном уровне составляют:а) Конституции (уставы) субъектов РФ;б) законы о МСУ;в) о референдумах;г) о

Слайд 141.3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО
Муниципальное нормотворчество - одно из приоритетных направлений деятельности

местного самоуправления, посредством которого реализуются его властные полномочия по управлению

местным сообществом. В результате правотворчества создаются общеобязательные правила поведения - нормы, воплощаемые в принимаемых местным самоуправлением актах, которые в силу этого приобретают нормативно-правовой характер. Нормативные акты местного самоуправления устанавливают правовой статус муниципального образования, определяют структуру представительных и исполнительных органов местного самоуправления, разграничивают их полномочия, регулируют организацию самоуправления внутри муниципалитетов.
Муниципальные образования — это административно-территориальные формирования (городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения), имеющие муниципальные органы публичной власти, систему нормативных актов, бюджет, социально-техническую инфраструктуру.
1.3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВОМуниципальное нормотворчество - одно из приоритетных направлений деятельности местного самоуправления, посредством которого реализуются его властные

Слайд 15Под муниципальным правовым актом понимается - решение, принятое непосредственно населением

муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом

МСУ и (или) должностным лицом МСУ по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ.

В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

1.3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО

Под муниципальным правовым актом понимается - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо

Слайд 161.3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО
Основные стадии муниципального нормотворческого процесса:
1. Прогнозирование и планирование
2.

Инициирование муниципального правового акта
3. Подготовка проекта акта
4. Рассмотрение проекта акта

и его принятие
5. Подписание и обнародование
6. Контроль исполнения, отмена актов или приостановление их действия.
 
К субъектам правотворческой инициативы на местном уровне относятся:
• депутаты представительного органа МО;
• глава муниципального образования;
• иные выборные органы местного самоуправления;
• инициативные группы граждан;
• иные субъекты, определенные уставом МО.
1.3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВООсновные стадии муниципального нормотворческого процесса:1. Прогнозирование и планирование2. Инициирование муниципального правового акта3. Подготовка проекта акта4.

Слайд 171.3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО
Требования к подготовке проектов нормативных правовых актов, наиболее

общими из которых являются:
1. Конкретность, ясность правового регулирования.
2. Логика в

изложении текста документа и связь нормативных предписаний между собой.
3. Отсутствие противоречий, пробелов в нормативном акте.
4. Простота применения и понимания терминов.
5. Отказ от словесных штампов.
6. Краткость и компактность изложения правовых норм, сокращение до минимума дублирования нормативного материала по одному и тому же вопросу.

1.3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВОТребования к подготовке проектов нормативных правовых актов, наиболее общими из которых являются:1. Конкретность, ясность правового

Слайд 18Основные гарантии, направленные на принятие муниципального правового акта:
1. Обеспечение участия

представителей общественности в обсуждении проектов актов местного самоуправления.
2. Образование временных

комиссий.
3. Проведение юридической и другой специализированной экспертизы проекта.
4. Организация и проведение публичных «депутатских» слушаний по наиболее важным проектам актов МСУ.
5. Рассмотрение проекта не менее чем в два этапа (в двух чтениях).

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие приостановлено:
— органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт;
— судом;
— законами субъектов РФ, в том случае, если правовые акты регулируют осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий.

1.3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО

Основные гарантии, направленные на принятие муниципального правового акта:1. Обеспечение участия представителей общественности в обсуждении проектов актов местного

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика