Слайд 1Представление сборника тематических классных часов по формированию семейного воспитания
Выполнила:
Невьянцева Г.ЕН.,
Студентка
11а группы
Руководитель:
Штыркина А.И.
Слайд 2Цель сборника:
Раскрытие основных принципов и путей развития и формирования семейных
ценностей. Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и
развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.
Слайд 3Содержание сборника
1.Пояснительная записка
2.Конспекты классных часов
1 раздел: 1 класс
1 четверть: «Семья
– начало всех начал»
2 четверть: виртуальная экскурсия на тему «Семья
– начало воспитания, школа – путеводитель»
3 четверть: концертная программа на тему «Мой папа - лучше всех»
4 четверть: вечер общения «Я горжусь своей семьей!»
2 раздел: 2 класс
1 четверть: фронтальная беседа на тему «Как наши бабушки и дедушки»
2 четверть: акция «Твой светлый образ незабвенный!»
3 четверть: концертная программа «Мама – самый близкий человек»
4 четверть: вечер общения «День Великой победы в нашей семье»
3 раздел: 3 класс
1 четверть: фронтальная беседа «Семья вся вместе – и душа на месте!»
2 четверть: спортивные соревнования с родителями «В здоровом теле – здоровый дух»
3 четверть: концертная программа «День защитника отечества-Сыны Отечества – защитники земли!»
4 четверть: вечер общения «История семьи. Памятные даты»
4 раздел: 4 класс
1 четверть: виртуальная экскурсия «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
2 четверть: поход «Все вокруг живое»
3 четверть: фронтальная беседа «Формирование семейных ценностей»
4 четверть: представление по кругу «Моя родословная»
3.Список литературы
4.Приложение
Слайд 4Задачи:
создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
стать социально-экономической и
психологической защитой ребенка;
передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в
ней детей и отношения к старшим;
научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.
Семейное воспитание имеет свои принципы.
гуманность и милосердие к растущему человеку;
вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
открытость и доверительность отношений с детьми;
оптимистичность взаимоотношений в семье;
последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.
Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве.
Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах — социальной.
Слайд 51 раздел
В 1 раздел 1 класса входят такие классные часы,
как (с целью):
1 четверть: «Семья – начало всех начал»
Цель:
формирование представление о семье как о ценности в жизни человека.
2 четверть: виртуальная экскурсия на тему «Семья – начало воспитания, школа – путеводитель»
Цель: формирование отношения к семье как к ценности.
3 четверть: концертная программа на тему «Мой папа - лучше всех»
Цель: воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов и матерей; воспитание чувства долга, коллективизма, ответственности за свои поступки.
4 четверть: вечер общения «Я горжусь своей семьей!»
Цель: формирование понятия «семья», убеждений о важности и роли семьи в жизни человека
Слайд 62 раздел
Во 2 раздел 2 класса входят такие классные часы,
как ( с целью):
1 четверть: фронтальная беседа на тему «Как
наши бабушки и дедушки»
Цель: Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
2 четверть: акция «Твой светлый образ незабвенный!»
Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3 четверть: концертная программа «Мама – самый близкий человек»
Цель: поздравить с праздником мам и бабушек, воспитывать бережное, заботливое и внимательное отношение к мамам и бабушкам, развить творческие способности у детей.
4 четверть: вечер общения «День Великой победы в нашей семье»
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Слайд 73 раздел
В 3 раздел 3 класса входят такие классные часы,
как (с целью):
1 четверть: фронтальная беседа «Семья вся вместе
– и душа на месте!»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
2 четверть: спортивные соревнования с родителями «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: представление о необходимости заботиться о собственном здоровье.
3 четверть: концертная программа «День защитника отечества-Сыны Отечества – защитники земли!»
Цель: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей за счет актуализации знаний о подвигах русских героев
4 четверть: вечер общения «История семьи. Памятные даты»
Цель: создание условий для совершенствования культуры нравственного поведения учащихся по отношению к семейным ценностям.
Слайд 84 раздел
В 4 раздел 4 класса входят такие классные часы,
как ( с целью):
1 четверть: виртуальная экскурсия «Счастлив тот, кто
счастлив у себя дома»
Цель: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.
2 четверть: поход «Все вокруг живое»
Цель: обобщить и расширить туристские и экологические знания учащихся, закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе; популяризация среди учащихся здорового образа жизни; формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
3 четверть: фронтальная беседа «Формирование семейных ценностей»
Цель: продолжить знакомство с традиционными религиями России и их отношением к семье
4 четверть: представление по кругу «Моя родословная»
Цель: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости