Разделы презентаций


Предварительное постановление 1795 года

Содержание

ПланI Глава «Предварительное постановление»1) Предпосылки создания «Предварительного постановления»2)Утверждение «Предварительного постановления»3) Произошедшие изменения 4) Развитие системы медицинского образования5) Предметы, изучаемые на курсахII Глава Медико-Хирургическая Академия1)Развитие МХА2)Наименования3)Деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предварительное постановление 1795 года
Выполнили:
Потапова Елизавета,
Келарева Дарья;
1 стом., 1 группа

Предварительное постановление 1795 годаВыполнили:Потапова Елизавета,Келарева Дарья;1 стом., 1 группа

Слайд 2План
I Глава «Предварительное постановление»
1) Предпосылки создания «Предварительного постановления»
2)Утверждение «Предварительного постановления»
3)

Произошедшие изменения
4) Развитие системы медицинского образования
5) Предметы, изучаемые на

курсах
II Глава Медико-Хирургическая Академия
1)Развитие МХА
2)Наименования
3)Деятельность

ПланI Глава «Предварительное постановление»1) Предпосылки создания «Предварительного постановления»2)Утверждение «Предварительного постановления»3) Произошедшие изменения 4) Развитие системы медицинского образования5)

Слайд 3Предпосылки создания «Предварительного постановления»
Положение в Медицинской коллегии резко изменилось, когда

в 1793 г. во главе нее стал барон Алексей Иванович Васильев .До

этого с 1770 г. он являлся обер-секретарем Сената, позднее — государственным казначеем, министром финансов.

Предпосылки создания «Предварительного постановления»Положение в Медицинской коллегии резко изменилось, когда в 1793 г. во главе нее стал

Слайд 4 Ознакомившись с деятельностью Медицинской коллегии, А.И. Васильев обнаружил, что

она тормозит развитие отечественной медицины, о чем доложил императрице. Он

пополнил состав коллегии русскими учеными, потребовал учета и рассмотрения присылаемых научных работ и подготовки к изданию книги «Записки русских врачей».

Ознакомившись с деятельностью Медицинской коллегии, А.И. Васильев обнаружил, что она тормозит развитие отечественной медицины, о чем

Слайд 5Большую роль во всех преобразованиях сыграл член Медицинской коллегии с

1792 г. штаб-лекарь С.С. Андреевский, до 1799 г. являвшийся единственным

постоянным штатным сотрудником Медицинской коллегии
При поддержке членов коллегии С.С. Андреевским была разработана серия проектов реформ в области организации медицинского дела в России, которые после обсуждения в Медицинской коллегии вносились А.И. Васильевым на высочайшее утверждение и неизменно получали поддержку императора Павла I.

Предпосылки создания «Предварительного постановления»

Большую роль во всех преобразованиях сыграл член Медицинской коллегии с 1792 г. штаб-лекарь С.С. Андреевский, до 1799

Слайд 6В 1793 г. была составлена инструкция физикатам, ведавшим организацией медицинской помощи

и санитарным делом в Петербурге и Москве, в которой были

подробно изложены основы гигиены населенных мест, методы санитарного контроля и исследования продуктов питания, надзора за промышленными предприятиями, определены права и обязанности представителей органов государственного санитарного надзора.
В 1794 г. С.С. Андреевским была разработана система мероприятий по обеспечению страны отечественным, а не привозным лекарственным сырьем.
Вопрос о реорганизации госпитальных школ обсуждался еще с начала 80-х годов XVIII в. В 1795 г. Медицинской коллегией был разработан документ «Предварительное постановление о должности учащихся и учащих», который стал первым шагом на пути перестройки медицинского образования и создания Медико-хирургической академии.

Предпосылки создания «Предварительного постановления»

В 1793 г. была составлена инструкция физикатам, ведавшим организацией медицинской помощи и санитарным делом в Петербурге и Москве,

Слайд 7Утверждение «Предварительного постановления»
17 августа 1795 г. Алексей Иванович Васильев утвердил

"Предварительное постановление о должностях учащих и учащихся" Главного Врачебного училища.

Утверждение «Предварительного постановления»17 августа 1795 г. Алексей Иванович Васильев утвердил

Слайд 8Произошедшие изменения
Этим постановлением вместо четырех учреждалось семь профессорских должностей (семь

кафедр):
1) математики и физики,
2) химии и ботаники,

3) анатомии и физиологии,
4) материи медики и фармации,
5) патологии и терапии,
6) хирургии,
7) повивальной науки (акушерства).

Произошедшие измененияЭтим постановлением вместо четырех учреждалось семь профессорских должностей (семь кафедр): 1) математики и физики,  2)

Слайд 9Предметы, изучаемые на курсах
На первом курсе преподавались:
- ботаника,
- математика,


- физика,
- химия,
- анатомия,
- физиология.

Предметы, изучаемые на курсахНа первом курсе преподавались:- ботаника, - математика, - физика, - химия, - анатомия,- физиология.

Слайд 10Предметы, изучаемые на курсах
На втором — те же дисциплины, за

исключением математики, и к ним добавлялись materia medica, фармация, патология,

терапия.
Предметы, изучаемые на курсахНа втором — те же дисциплины, за исключением математики, и к ним добавлялись materia

Слайд 11Предметы, изучаемые на курсах
На третьем — ботаника, патология, терапия, хирургия,

"черная анатомия" (на трупах)
Окончание трех курсов давало право на звание

подлекаря
Предметы, изучаемые на курсахНа третьем — ботаника, патология, терапия, хирургия,

Слайд 12Предметы, изучаемые на курсах
На четвертом курсе изучались хирургия и акушерство.

После сдачи экзаменов четвертого курса учащимся присваивалось звание кандидата хирургии.

На пятом году обучения учащиеся обязаны были сделать четыре крупных операции на трупе и приготовить два анатомических препарата, кроме того, учащиеся дежурили в клинической палате, вели больных, имели под наблюдением учащихся третьего года обучения, представляли на рассмотрение профессора составленные самостоятельно истории болезни.

По окончании полного курса выпускникам присваивалось звание лекаря

Предметы, изучаемые на курсахНа четвертом курсе изучались хирургия и акушерство. После сдачи экзаменов четвертого курса учащимся присваивалось

Слайд 13Процесс образования
Наибольшее значение придавалось наглядности обучения.
Профессору химии и ботаники

предписывалось «производить перед глазами их учащихся действия на опытах, о

котором говорил перед тем на словах»;
Профессору физиологии — «изъяснять физиологию во всей ее подробности, которая не только словами, но произведением физиологических опытов над живыми скотами сопровождаться долженствует».
Профессора избирались «ученым собранием»; кандидат на должность профессора обязан был представить оригинальную научную работу, прочитать пробную лекцию на русском языке и ответить на вопросы по своей специальности. Для подготовки к профессорской должности при кафедрах устанавливались должности адъюнкта.

Процесс образованияНаибольшее значение придавалось наглядности обучения. Профессору химии и ботаники предписывалось «производить перед глазами их учащихся действия

Слайд 14Произошедшие изменения
Профессора Врачебного училища, стажировавшиеся главным образом в Страсбургском университете,

внушали ученикам принципиально новый взгляд на медицину, сформировавшийся в революционной

Франции. В звездную для Франции эпоху прогрессивные медицинские идеи проникали в Россию через Страсбург.
Произошедшие измененияПрофессора Врачебного училища, стажировавшиеся главным образом в Страсбургском университете, внушали ученикам принципиально новый взгляд на медицину,

Слайд 15Произошедшие изменения
Обучая студентов-медиков, следовало прививать им навыки каждого из трех

атрибутов научного метода изучения природы:
1) экспериментального исследования,
2) измерения

исследуемых явлений,
3) математического анализа результатов этих измерений.

Произошедшие измененияОбучая студентов-медиков, следовало прививать им навыки каждого из трех атрибутов научного метода изучения природы: 1) экспериментального

Слайд 16Произошедшие изменения
Поскольку научный метод зародился при изучении физических явлений природы,

его в ту пору называли физическим, хотя в XVIII веке

он проник в химию, обеспечив переворот в ней, благодаря Антуану Лораун Лавуазье.

Произошедшие измененияПоскольку научный метод зародился при изучении физических явлений природы, его в ту пору называли физическим, хотя

Слайд 17Произошедшие изменения
Один из выдающихся естествоиспытателей той поры Антуан де Фуркруа

в 1791 г. приступил к изданию журнала под названием "Медицина

в свете естественных наук". Девиз журнала: "Никто не может быть медиком, не будучи физиком!" — отображал новую тенденцию в медицине.

Произошедшие измененияОдин из выдающихся естествоиспытателей той поры Антуан де Фуркруа в 1791 г. приступил к изданию журнала

Слайд 18Василий Владимирович Петров и Василий Михайлович Севергин

Василий Владимирович Петров и Василий Михайлович Севергин

Слайд 19Змеев Лев Фёдорович
"репетиции эти, поднимая энергию и благородное соревнование ученика,

...поддерживали ту научную связь, то духовное единство, до смерти непрерывное,

которым так гордилась Академия (Медико-Хирургическая, впоследствии — Военно-Медицинская — Авт.) вполне справедливо и которое помогло ей сослужить великую историческую службу — все медицинские факультеты в России почти всегда были вполне европейскими и порой стояли выше ее в научном смысле, а Академия оставалась одна русской. Ученики привыкали видеть в профессоре своего естественного, заботливого, хотя и строгого руководителя, а не судебного лишь следователя знаний... и уважать в профессора свое будущее я".

Змеев Лев Фёдорович

Слайд 20Медико-Хирургическая Академия
12 февраля 1799 года А.И.Васильев в письменном докладе Павлу

I "Об устройстве Медицинской коллегии с ее частями" назвал это

училище Медико-Хирургической Академией (МХА). Под таким названием лучшая российская врачебная школа существовала почти 100 лет и стяжала всемирную славу как крупнейший и знаменитейший центр медицинской науки.
Медико-Хирургическая Академия12 февраля 1799 года А.И.Васильев в письменном докладе Павлу I

Слайд 21Медико-Хирургическая Академия Наименования:
Главное врачебное училище (с 1786 года)
Санкт-Петербургское медико-хирургическое училище (с 1798

года)
Медико-хирургическая академия (МХА) (с 1799 года)
Императорская медико-хирургическая академия (ИМХА) (с 1808 года)
Императорская

военно-медицинская академия (с 1881 года)
Военно-медицинская академия (с 1917 года)

Медико-Хирургическая Академия Наименования:Главное врачебное училище (с 1786 года)Санкт-Петербургское медико-хирургическое училище (с 1798 года)Медико-хирургическая академия (МХА) (с 1799 года)Императорская медико-хирургическая

Слайд 22Медико-Хирургическая Академия
В 1798 году Медицинская коллегия передала Санкт-Петербургской МХА свое

право присуждать докторские степени.
В 1799 г. Медико-Хирургическая Академия

перестала готовить подлекарей. 66-летний опыт привел к выводу, что воспитание врачей и среднего медицинского персонала в первых шагов в медицине должно строиться на принципиально разных педагогических основах и дидактических приемах.

Медико-Хирургическая АкадемияВ 1798 году Медицинская коллегия передала Санкт-Петербургской МХА свое право присуждать докторские степени. В 1799 г.

Слайд 23К началу XIX века Санкт-Петербургская Медико-Хирургическая Академия приобрела славу лучшего

медицинского вуза России.
В докладе ученого секретаря Медицинской коллегии Г.

Виенна министру внутренних дел в ноябре 1802 года говорилось: "Медико-Хирургическая Академия, от Высокомонарших щедрот, снабженная всеми пособиями, находится ныне в цветущем состоянии".
В 1802 году из Москвы сюда стали переводить наиболее способных учащихся для совершенствования в науках. Обычно так поступали после четырех лет обучения в своем вузе, чтобы пятый год они в звании кандидата учились медицине у постели больного в Сухопутном и Адмиралтейском госпиталях, служивших клинической базой Санкт-Петербургской МХА.
В числе многих кандидатов медицины из Москвы, завершивших в начале XIX в. лекарское образование в Санкт-Петербурге, были Матвей Мудров и Илья Грузинов, ставшие впоследствии профессорами Московского университета.

К началу XIX века Санкт-Петербургская Медико-Хирургическая Академия приобрела славу лучшего медицинского вуза России. В докладе ученого секретаря

Слайд 24Источники
Самойлов В.О. История российской медицины. — М.: Эпидавр, 1997. —

200 с., ил.
historymed.ru (Проект кафедры истории медицины Московского государственного медико-стоматологического

университета им. А.И. Евдокимова)
https://istoriirossii.ru/18-vek/306-preobrazovaniya-deyatelnosti-mediczinskoj-kollegii (Преобразования деятельности Медицинской коллегии в конце XVIII века)

ИсточникиСамойлов В.О. История российской медицины. — М.: Эпидавр, 1997. — 200 с., ил.historymed.ru (Проект кафедры истории медицины

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика