Разделы презентаций


Преподавание алгебры в 7 классе с углубленным изучением математики

Содержание

УМК Ю.Н. Макарычева для классов с углубленным изучением математики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преподавание алгебры в 7 классе с углубленным изучением математики
Феоктистов
Илья Евгеньевич
Москва

Преподавание алгебры в 7 классе с углубленным изучением математикиФеоктистовИлья ЕвгеньевичМосква

Слайд 2УМК Ю.Н. Макарычева для классов с углубленным изучением математики

УМК Ю.Н. Макарычева для классов с углубленным изучением математики

Слайд 3Какова цель? Откуда и куда?

Какова цель? Откуда и куда?

Слайд 4Зачем нужно математическое образование?
Концепция школьной геометрии И.Ф. Шарыгина. Прочитать ее

можно в этой книге (и в отдельном издании).

Зачем нужно математическое образование?Концепция школьной геометрии И.Ф. Шарыгина. Прочитать ее можно в этой книге (и в отдельном

Слайд 5Зачем нужны математические классы?
Концепция углубленного математического образования А.Н. Землякова. Ее

изложение – в приложении к методическому пособию…

Зачем нужны математические классы?Концепция углубленного математического образования А.Н. Землякова. Ее изложение – в приложении к методическому пособию…

Слайд 6Учебники на сайте издательства «Просвещение»

Учебники на сайте издательства «Просвещение»

Слайд 7Планирование: два варианта…

Планирование: два варианта…

Слайд 8Особенности преподавания алгебры в 7 математическом классе
7-ой класс – профориентационный…
Расширение

традиционных тем за счет: а) некоторых дополнительных теоретических вопросов; б)

традиционных вопросов алгебры, но из старших классов; в) разнообразных по сложности задач;
Историзм в учебнике как повод для повышения мотивации учащихся…
Некоторые подробности – ниже…
Особенности преподавания алгебры в 7 математическом классе7-ой класс – профориентационный…Расширение традиционных тем за счет: а) некоторых дополнительных

Слайд 9п. 8. Одночлен. Умножение одночленов (3 ч)
Иногда степень одночлена обозначают

как deg – от английского слова degree – степень.

п. 8. Одночлен. Умножение одночленов (3 ч)Иногда степень одночлена обозначают как deg – от английского слова degree

Слайд 10Свойства логарифмов в 7 классе…
При изучении темы «Одночлены» можно

записать еще одно свойство, напоминающее свойство логарифмов…

Свойства логарифмов в 7 классе… При изучении темы «Одночлены» можно записать еще одно свойство, напоминающее свойство логарифмов…

Слайд 11Некоторые особенности преподавания темы «Многочлены» в 7 математическом классе
Очень полезные

вопросы: чему равно значение многочлена с одной переменной при х=1,

х=0, х=-1?
В учебнике содержатся несколько «хитрых» упражнений: № 331 (найдутся ли такие целые значения переменной, при которых значение многочлена будет четным числом, нечетным числом, числом, кратным 5);
№ 335: верно ли, что при любом натуральном значении многочлен … принимает отрицательные значения?
Некоторые особенности преподавания темы «Многочлены» в 7 математическом классеОчень полезные вопросы: чему равно значение многочлена с одной

Слайд 12Вычисление значений многочленов по схеме Руффини-Горнера
Ниже приведено упражнение №336, лежащее

в основе вычисления многочленов по схеме Горнера…

Вычисление значений многочленов по схеме Руффини-ГорнераНиже приведено упражнение №336, лежащее в основе вычисления многочленов по схеме Горнера…

Слайд 13Вычисление значений многочленов по схеме Руффини-Горнера
Упражнение 336 и его продолжение,

упражнение 337…

Вычисление значений многочленов по схеме Руффини-ГорнераУпражнение 336 и его продолжение, упражнение 337…

Слайд 14Вычисление значения многочлена по схеме Горнера

Вычисление значения многочлена по схеме Горнера

Слайд 15Вычисление значения многочлена по схеме Горнера

Вычисление значения многочлена по схеме Горнера

Слайд 16Схема для вычисления значения многочлена по схеме Горнера
стоящее слева от

заполняемой клетки число умножается на х и складывается с числом,

стоящим над ней.
Схема для вычисления значения многочлена по схеме Горнерастоящее слева от заполняемой клетки число умножается на х и

Слайд 17О лексикографической форме стандартного вида многочленов
Все одночлены должны быть записаны

в стандартном виде;
Все подобные слагаемые должны быть приведены;
Одночлены должны быть

записаны по убывающим степеням сначала первой (по алфавиту) переменной, потом – второй, и т.д. Например, многочлен


записан в стандартном виде с точки зрения лексикографической формы.
Заметим, что старший коэффициент этого многочлена равен 2, хотя одночлен наибольшей степени имеет коэффициент -5!
О лексикографической форме стандартного вида многочленовВсе одночлены должны быть записаны в стандартном виде;Все подобные слагаемые должны быть

Слайд 18Сложение и вычитание многочленов в столбик
Необычно для современного школьника…
Записывать нужно

многочлены так, чтобы подобные слагаемые располагались друг под другом;
Особенно важно

уметь вычитать многочлены, поскольку это действие будет включаться в состав деления многочленов уголком (8 математический класс)…
Сложение и вычитание многочленов в столбикНеобычно для современного школьника…Записывать нужно многочлены так, чтобы подобные слагаемые располагались друг

Слайд 19Что еще специального, «математического» в теме «Многочлены»?

Что еще специального, «математического» в теме «Многочлены»?

Слайд 20«Математических» задач по этой теме много в дополнительных упражнениях…

«Математических» задач по этой теме много в дополнительных упражнениях…

Слайд 21«Математических» задач по этой теме много в дополнительных упражнениях…

«Математических» задач по этой теме много в дополнительных упражнениях…

Слайд 22«Математических» задач по этой теме много в дополнительных упражнениях…

«Математических» задач по этой теме много в дополнительных упражнениях…

Слайд 23Умножение одночлена на многочлен: кое-что для «математиков»…

Умножение одночлена на многочлен: кое-что для «математиков»…

Слайд 24Что еще специального, «математического» в этой теме?
Конечно, задачи! Например,

Что еще специального, «математического» в этой теме?Конечно, задачи! Например,

Слайд 25Что еще специального, «математического» в этой теме?
А вот еще задачи…

Что еще специального, «математического» в этой теме?А вот еще задачи…

Слайд 26Что еще специального, «математического» в этой теме?
Не стоит проходить мимо

исторического материала – несколько слов о «геометрической алгебре» древних греков

нужно сказать…
Умножение одночлена на многочлен в столбик, точнее, наоборот, следует не просто показать, но и спросить с учащихся, выполнив одно из упражнений двумя способами («фонтанчиком» и в столбик).
Что еще специального, «математического» в этой теме?Не стоит проходить мимо исторического материала – несколько слов о «геометрической

Слайд 27Кое-что для математиков…
Если в начале урока сказать, что учащимся сегодня

на уроке предстоит увидеть и самим «потрогать» экспонат, датируемый III

веком до нашей эры, а потом красиво преподнести формулу умножения многочленов, то …
А еще в учебнике есть хорошие задачи...
Кое-что для математиков…Если в начале урока сказать, что учащимся сегодня на уроке предстоит увидеть и самим «потрогать»

Слайд 28Умножение многочленов в столбик… 1703 год

Умножение многочленов в столбик… 1703 год

Слайд 29Кое-что для математиков…
В учебнике есть хорошие задачи...

Кое-что для математиков…В учебнике есть хорошие задачи...

Слайд 30Для учащихся математического класса
Уравнения …

Для учащихся математического классаУравнения …

Слайд 31Для учащихся математического класса

Для учащихся математического класса

Слайд 32И еще…

И еще…

Слайд 33Для математического класса…
Можно строго доказать свойства уравнений, данные в учебнике

без доказательства;
Можно добавить уравнения с параметром, взяв их из «Дидактических

материалов»…
Для математического класса…Можно строго доказать свойства уравнений, данные в учебнике без доказательства;Можно добавить уравнения с параметром, взяв

Слайд 34Для математического класса…
Это только начало!

Для математического класса…Это только начало!

Слайд 35Уравнения, сводящиеся к линейным, для учащихся математического класса…

Уравнения, сводящиеся к линейным, для учащихся математического класса…

Слайд 36Исторические задачи…
Заметим, что никаких уравнений в современном смысле слова, в

древних папирусах или глиняных табличках нет: есть лишь задачи и

их решения без каких-либо обоснований, почему нужно решать так, как указывается. Реконструкция этих решений приводит к тем уравнениям, которые представлены в учебнике.
Исторические задачи…Заметим, что никаких уравнений в современном смысле слова, в древних папирусах или глиняных табличках нет: есть

Слайд 37Некоторые нюансы для учащихся математического класса
Любое число является одночленом, а

одночлен - многочленом. Тогда мы должны считать, что любой многочлен

можно разложить на множители хотя бы потому, что любой многочлен можно представить в виде произведения числового множителя и другого многочлена. Например,



Говоря о разложении многочленов на множители мы не будем рассматривать случай, когда один из многочленов не содержит переменной. Т.е. рассмотренный выше многочлен неразложим на множители.
Некоторые нюансы для учащихся математического классаЛюбое число является одночленом, а одночлен - многочленом. Тогда мы должны считать,

Слайд 38О разложении квадратного трехчлена на множители в 7 математическом классе
Метод

неопределенных коэффициентов (приводящий фактически к системе из двух уравнений с

двумя неизвестными, одно из которых – уравнение второй степени);
Метод проб и ошибок (работа со средним слагаемым).
О разложении квадратного трехчлена на множители в 7 математическом классеМетод неопределенных коэффициентов (приводящий фактически к системе из

Слайд 39Для математического класса…
Задачи, задачи, задачи…

Для математического класса…Задачи, задачи, задачи…

Слайд 40Есть ли в этом пункте что-то для математического класса?
«Доказательство» того,

что два различных числа равны, (упражнение 689) может привести некоторых

учащихся в ступор… В сети есть по этому поводу юмористический рассказ (не для детей) «2=1»…
Есть ли в этом пункте что-то для математического класса?«Доказательство» того, что два различных числа равны, (упражнение 689)

Слайд 41Дополнительные упражнения – для математиков!

Дополнительные упражнения – для математиков!

Слайд 42И еще для математического класса…
К упражнению № 722: формула для

умножения чисел указанного вида не выразительна, ее нужно пояснить на

примере а) для умножения 32 и 38 умножим количество десятков (число 3) на следующее число (на 4) и к полученному результату (число 12) припишем произведение последних цифр указанных чисел 16. Получим 1216 – это ответ!
И еще для математического класса…К упражнению № 722: формула для умножения чисел указанного вида не выразительна, ее

Слайд 43Некоторые тонкости для математиков (и не только!)
О математических терминах и русском

языке…

Некоторые тонкости для математиков (и не только!)О математических терминах и русском языке…

Слайд 44И еще кое-что для математиков и для их учителей…
Замечено, что учащиеся

объясняют своим товарищам математический материал доходчивее, чем это делает самый

опытный учитель! Почему? Ответ прост: учитель не может говорить, не используя математических терминов, а ученик может! Это вовсе не значит, что учитель должен снизить уровень научности своей речи до уровня обыденного языка (чтоб его лучше понимали учащиеся)!
И еще кое-что для математиков и для их учителей…Замечено, что учащиеся объясняют своим товарищам математический материал доходчивее,

Слайд 45Алгебра – это искусство решать уравнения…
Уравнения для математического класса…

Алгебра – это искусство решать уравнения…Уравнения для математического класса…

Слайд 46О «геометрической» алгебре Евклида
Тождество, доказанное в 5-м предложении II книги

«Начал» Евклида, позволяло Евклиду преобразовывать прямоугольник со сторонами a и

b в квадрат со стороной x, то есть решать уравнение
О «геометрической» алгебре ЕвклидаТождество, доказанное в 5-м предложении II книги «Начал» Евклида, позволяло Евклиду преобразовывать прямоугольник со

Слайд 47И еще немного о «геометрической» алгебре

И еще немного о «геометрической» алгебре

Слайд 48Папирус с текстом «Начал»…

Папирус с текстом «Начал»…

Слайд 49Искусство решения уравнений или история человеческой мысли?
Нечетные числа пифагорейцы изображали

в виде Г-образных чисел (гномонов). № 770 – это две

задачи: сумма нечетных последовательных чисел есть квадратное число; разность квадратных чисел есть…
Искусство решения уравнений или история человеческой мысли?Нечетные числа пифагорейцы изображали в виде Г-образных чисел (гномонов). № 770

Слайд 50Софизмы…
Имеешь то, что не терял. Терял рога? Значит у тебя

есть рога!

Софизмы…Имеешь то, что не терял. Терял рога? Значит у тебя есть рога!

Слайд 51Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
Правило возведения в квадрат

двузначных чисел, оканчивающихся на 5: число десятков умножаем на число,

следующее после него, и к полученному произведению приписываем 25. После нескольких «проверок» становится актуальным вопрос, с которого началась древнегреческая наука – «Почему»! И здесь можно решить упражнение № 949…
Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5Правило возведения в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5: число десятков

Слайд 52Для учащихся математического класса…
Некоторые упражнения достойны математиков…

Для учащихся математического класса…Некоторые упражнения достойны математиков…

Слайд 53О царевне Дидоне и первых задачах на экстремумы…
Опираясь на содержание

пункта «Квадратный трехчлен», можно выйти на решение простейших изопериметрических задач

и рассказ о финикийской царевне Дидоне…
О царевне Дидоне и первых задачах на экстремумы…Опираясь на содержание пункта «Квадратный трехчлен», можно выйти на решение

Слайд 54Для математического класса…
Большинство упражнений должны изучаться в 9 классе…

Для математического класса…Большинство упражнений должны изучаться в 9 классе…

Слайд 55Треугольник Паскаля, бином Ньютона, комбинаторика, теория вероятностей…
…воспроизводить треугольник Паскаля,

получать из коэффициентов одной строки коэффициенты следующей строки (коэффициенты бинома

Ньютона)…
Треугольник Паскаля, бином Ньютона, комбинаторика, теория вероятностей… …воспроизводить треугольник Паскаля, получать из коэффициентов одной строки коэффициенты следующей

Слайд 56Треугольник Паскаля… Кому он нужен?
«Трактат об арифметическом треугольнике», Блез Паскаль, 1653

год;
«Общий трактат о числе и мере», Николо Тарталья, 1560 год;
Учебник

арифметики, Петр Апиан, иллюстрация на титульном листе, начало XVI века;
Иллюстрация в книге китайского математика …, 1303 год;
Омар Хайям, 1100 год;
Индийские трактаты, из которых узнал о биномиальном треугольнике Омар Хайям;

Треугольник Паскаля… Кому он нужен?«Трактат об арифметическом треугольнике», Блез Паскаль, 1653 год;«Общий трактат о числе и мере»,

Слайд 57 Что в этом пункте найдут математики?
Упражнения, упражнения…

Что в этом пункте найдут математики?Упражнения, упражнения…

Слайд 58 График функции и математический класс…

График функции и математический класс…

Слайд 59Линейное уравнение с двумя переменными и его график для математиков
Ничего

особенного! Только упражнения!

Линейное уравнение с двумя переменными и его график для математиковНичего особенного! Только упражнения!

Слайд 60Пишу новые ДМ и КДУ к новым учебникам…

Пишу новые ДМ и КДУ к новым учебникам…

Слайд 61И в заключение …
Если у Вас возникли вопросы и Вы

на них не получили ответа во время семинара – пишите

мне на электронную почту feoktistov_ie@rambler.ru, и мы что-нибудь придумаем!
И в заключение …Если у Вас возникли вопросы и Вы на них не получили ответа во время

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика