Разделы презентаций


Презентация   По дисциплине Организация оптового рынка электроэнергии   На презентация, доклад

Содержание

1. Основные виды деятельности в электроэнергетике. Субъект электроэнергетики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация   По дисциплине «Организация оптового рынка электроэнергии»   На тему: «Раскрытие вопросов для

формирования отчета по самостоятельной работе»
Выполнил: Студент УБ 09-02

Д. С. Корниенко
Презентация   По дисциплине «Организация оптового рынка электроэнергии»   На тему: «Раскрытие вопросов для формирования отчета по

Слайд 21. Основные виды деятельности в электроэнергетике. Субъект электроэнергетики.

1. Основные виды деятельности в электроэнергетике. Субъект электроэнергетики.

Слайд 42.Основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении тех или

иных видов деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и

тепловой энергии. Федеральный закон от 27.07.2010 N 191-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничиваются в осуществлении своих прав в части:
права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и определения условий этих договоров;
использования (вывода из эксплуатации) указанных объектов без согласования с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Установленные настоящим Федеральным законом ограничения прав собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не могут применяться в целях изъятия у этих лиц доходов, получаемых в результате осуществления их прав.
В рамках осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральные органы исполнительной власти вправе:
(в ред. Федерального закона от 26.07.2010 N 187-ФЗ)
 

2.Основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении тех или иных видов деятельности в сфере электроэнергетики и

Слайд 5направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о

совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о прекращении

нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий, о заключении договоров, обязанность заключения которых предусмотрена законодательством Российской Федерации об электроэнергетике; 
направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;
запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц, о соблюдении установленных нормативов запасов топлива на тепловых электростанциях (в том числе в отопительный сезон), об осуществлении мероприятий по проведению планового ремонта генерирующего оборудования и (или) объектов электросетевого хозяйства;
рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений;
применять меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;
проводить оценку готовности субъектов электроэнергетики к отопительному сезону.


направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об

Слайд 6 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное

регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с настоящим Федеральным

законом и иными федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия:
 
региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ;
согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ;
  согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации; 
согласование размещения объектов электроэнергетики на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности; 
создание штабов по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования.
 

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии

Слайд 73. Функции, полномочия и основания деятельности Правительства Российской Федерации или

уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти:

3. Функции, полномочия и основания деятельности Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти:

Слайд 104. Перечень регулируемых тарифов в электроэнергетике на 2012 год
В систему

регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят:

4. Перечень регулируемых тарифов в электроэнергетике на 2012 годВ систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)

Слайд 12Порядок получения статуса
5. Правила получения и лишения статуса Требования к

потенциальным участникам оптового рынка

Порядок получения статуса  5. Правила получения и лишения статуса  Требования к потенциальным участникам оптового рынка

Слайд 13Исключение субъекта из реестра

Исключение субъекта из реестра

Слайд 14Причины исключения субъекта

Причины исключения субъекта

Слайд 156. Принципы и порядок недискриминационного доступа к услугам организаций технологической

и коммерческой инфраструктуры.
Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии

предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2013 N 630)

2. Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее - договор).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

 
6. Принципы и порядок недискриминационного доступа к услугам организаций технологической и коммерческой инфраструктуры. 		Недискриминационный доступ к услугам

Слайд 16 3. В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены

к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической

энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

 
В случае когда собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничен в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, потребитель, энергопринимающие устройства которого присоединены к таким объектам электросетевого хозяйства, заключает договор с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)
 
4. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
 
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
 



3. В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические

Слайд 17Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по

передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным

органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
 
5. Не признается услугой по передаче электрической энергии деятельность потребителя (производителя) электрической энергии, использующего электрическую энергию при предоставлении ему жилых и нежилых помещений в аренду, в наем и (или) эксплуатацию.
 
6. В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (далее - смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
6(1). В целях выявления, определения и рационального использования величины мощности объектов электросетевого хозяйства сетевая организация обязана вести учет резервируемой максимальной мощности в отношении потребителей электрической энергии, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, включающий мероприятия по определению и регулярному мониторингу изменений величины резервируемой максимальной мощности в соответствии с настоящим пунктом.
Резервируемая максимальная мощность определяется как разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя и мощностью, использованной в соответствующем расчетном периоде для определения размера обязательств потребителя по оплате услуг по передаче электрической энергии в соответствии настоящих Правил. В случае отсутствия данных о почасовых объемах потребления электрической энергии резервируемая максимальная мощность рассчитывается исходя из результатов проведения контрольных замеров и иной имеющейся информации.
Начиная с 1 июля 2012 г. сетевая организация по окончании расчетного периода в отношении каждого потребителя электрической энергии, который заключил договор с этой сетевой организацией и максимальная мощность энергопринимающих устройств которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, рассчитывает величину резервируемой максимальной мощности. В информационных целях сетевая организация указывает величину резервируемой максимальной мощности отдельной строкой в счетах на оплату услуг по передаче электрической энергии, выставляемых ею потребителям электрической энергии, для которых указанная величина подлежит определению.
Сетевая организация не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов данные об усредненной за квартал величине резервируемой максимальной мощности суммарно по всем потребителям электрической энергии, в отношении которых эта величина определяется и в отношении энергопринимающих устройств которых такой сетевой организацией заключен договор, с разбивкой по каждому уровню напряжения.
(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими

Слайд 187. Критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической

сети
Утв. постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 41

7. Критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сетиУтв. постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г.

Слайд 208. Возобновляемые источники

8. Возобновляемые источники

Слайд 21 Генерирующий объект признается квалифицированным при условии соответствия его

следующим критериям:

1). функционирует на основе использования исключительно возобновляемых источников энергии

или в режиме комбинированного использования возобновляемых и иных источников энергии;
2). находится в эксплуатации
3). присоединен к электрическим сетям сетевой организации и оснащен средствами измерений
4). с помощью использования генерирующего объекта обеспечивается выполнение целевых показателей.
Генерирующий объект признается квалифицированным при условии соответствия его следующим критериям:1). функционирует на основе использования исключительно

Слайд 22Порядок квалификации

Порядок квалификации

Слайд 23Техническое регулирования в электроэнергетике осуществляется:



1. В соответствии с законодательством

Российской Федерации о техническом регулировании
2. В соответствии с Федеральным

законом РФ №35-ФЗ «Об электроэнергетике»

9. Меры технического регулирования и контроля (надзора) в электроэнергетике

Техническое регулирования в электроэнергетике осуществляется: 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании 2. В

Слайд 24Цели технического регулирования и контроля (надзора)
Обеспечение надежного и безопасного функционирования

электроэнергетики
Предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и

энергетических установок
Цели технического регулирования и контроля (надзора)Обеспечение надежного и безопасного функционирования электроэнергетикиПредотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией

Слайд 25Меры технического регулирования и контроля (надзора) в электроэнергетике


Технические регламенты принимаются

по вопросам: 







Принятие технических регламентов

Соблюдение технических регламентов

Меры технического регулирования и контроля (надзора) в электроэнергетикеТехнические регламенты принимаются по вопросам: 

Слайд 2610. Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка электроэнергии

как основа договорной конструкции оптового рынка.
Отличительной чертой реформирования электроэнергетики является

переход к договорной форме взаимодействия субъектов электроэнергетики между собой, включая субъектов естественных монополий. В результате начинает складываться система предпринимательских договоров, включающая:
договоры в сфере деятельности субъектов естественных монополий, составляющей технологическую инфраструктуру электроэнергетики;
договоры в сфере коммерческой инфраструктуры электроэнергетики. Указанная классификация является достаточно условной, поскольку субъекты естественных монополий являются участниками оптового и розничных рынков.
Общие положения о договорных правоотношениях содержатся в Законе об электроэнергетике, предусматривающем принятие ряда постановлений Правительства Российской Федерации, включая правила оптового рынка, основные положения функционирования оптового рынка, основные положения функционирования розничных рынков, в которых должны содержаться более подробные правила о заключаемых договорах на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

В первую группу договоров входит договор услуг по передаче электроэнергии по единой национальной электрической сети, заключаемый организацией по управлению единой национальной электрической сетью с субъектами оптового рынка, а также иными лицами, имеющими на праве собственности или ином законном основании объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к единой электрической сети. Заключение таких договоров для организации по управлению единой электрической сетью является обязательным. Она вправе отказать в заключении договора при отсутствии у соответствующего лица заключенного с системным оператором договора по оказанию услуг по оперативно-диспетчерскому управлению. Указанный договор является возмездным. В состав платы за оказанные услуги включаются: средства, компенсирующие собственные расходы организации по управлению единой национальной электрической сетью; сумма, которая обеспечивает собственникам объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую электрическую сеть, доходов, получаемых в результате осуществления их прав, и которая уменьшена на сумму текущих расходов организации по управлению единой сетью.
10. Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка электроэнергии как основа договорной конструкции оптового рынка. 		Отличительной

Слайд 27 Для предоставления услуг по передаче электроэнергии по единой электрической

сети организация по управлению единой сетью заключает с собственниками и

иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства договор о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную электрическую сеть. Существенные условия этого договора утверждает Правительство Российской Федерации. Можно полагать, что в заключаемом договоре содержатся элементы различных договоров, в частности договора аренды, поскольку организация по управлению единой электрической сетью осуществляет пользование принадлежащих собственнику электрической сети и иных объектов, а также договора комиссии, так как заключение договора услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям, принадлежащим собственнику, осуществляется указанной организацией от своего имени.
В целях обеспечения публичных интересов государство ограничивает права собственников электрических сетей на заключение договоров по оказанию услуг по передаче электроэнергии по сетям, входящим в единую национальную электрическую сеть. Однако в случае нарушения организацией по управлению единой сетью существенных условий договора с собственником сетей данное ограничение не применяется и право заключения договора услуг по передаче электроэнергии предоставляется собственнику.
Закон об электроэнергетике предусматривает внесудебный порядок разрешения разногласий о праве заключения таких договоров, который определяется Правительством Российской Федерации.
Территориальные сетевые организации оказывают услуги по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной электрической сети, на основе договора. Данный договор является публичным. При этом обязательным условием заключения такого договора является участие покупателя в деятельности оптового рынка или наличие у такого покупателя заключенного с поставщиком электроэнергии договора купли-продажи энергии. При необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора оказания услуг по передаче электроэнергии покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении сетевой организации заключить указанный договор.
Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Системный оператор оказывает на возмездной договорной основе услуги по оперативно-диспетчерскому управлению следующим субъектам электроэнергетики:
- субъектам оптового рынка и розничных рынков в части обеспечения выполнения правил оптового рынка и основных положений функционирования розничных рынков при осуществлении их деятельности;
- производителям и потребителям электроэнергии в части обеспечения требований технических регламентов в отношении качества и безопасности энергоснабжения. Порядок оказания услуг системным оператором, а также размер и порядок оплаты предоставляемых услуг устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заключение договора услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике между субъектами электроэнергетики и системным оператором является обязательным для обеих сторон, при этом системный оператор не вправе отказать в заключении такого договора. Договор оказания указанных услуг заключается субъектами оптового рынка до заключения ими договора оказания услуг по передаче электроэнергии с организацией по управлению единой национальной электрической сетью.
Для предоставления услуг по передаче электроэнергии по единой электрической сети организация по управлению единой сетью заключает

Слайд 28 За действия (бездействие), повлекшие неблагоприятные последствия для субъектов электроэнергетики и

потребителей электроэнергии, субъекты оперативно-диспетчерского управления несут ограниченную гражданско-правовую ответственность. Убытки,

причиненные субъектам электроэнергетики и потребителям действиями (бездействием) субъектов оперативно-диспетчерского управления, действовавших с превышением своих полномочий, возмещаются в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусматривающем возмещение реального ущерба в полном объеме и упущенной выгоды в случае, если в судебном порядке будет доказано, что указанные действия (бездействие) совершены умышленно или по грубой неосторожности.
Таким образом, использование технологической инфраструктуры электроэнергетики осуществляется на договорной основе в соответствии с принципом обеспечения наиболее эффективной организации экономических отношений на оптовом рынке.
Характерной чертой реформы в электроэнергетике является перевод государственных функций на экономическую основу. Доказательством служит заключение соглашений между системным оператором и организацией по управлению единой национальной электрической сетью и системным оператором с администратором торговой системы оптового рынка, носящих хозяйственно-правовой характер, в которых определяется порядок взаимодействия данных организаций по осуществлению ими своих функций.
Здесь будет идти речь о договорах, заключаемых субъектами, действующими на оптовом рынке электроэнергии.
Взаимоотношения поставщиков и покупателей, получивших статус субъекта оптового рынка, осуществляются в рамках торговой системы оптового рынка, на котором действует организованная система договоров, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на оптовом рынке и условия продажи электрической энергии и оказания услуг. Перечень, система и порядок заключения обязательных для субъектов оптового рынка договоров определяются основными положениями функционирования оптового рынка и правилами оптового рынка.
Для участия в секторе свободной торговли организация должна заключить договор о присоединении к торговой системе оптового рынка. На данный договор распространяются правила ст. 428 ГК РФ. Условия такого договора определяет администратор торговой системы в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода. Существенные условия данного договора определены указанными Правилами .
Субъекты оптового рынка вправе самостоятельно определить порядок купли-продажи электроэнергии. Законом об электроэнергетике предусмотрено два способа заключения договоров купли-продажи электроэнергии: заключение так называемых двусторонних договоров купли-продажи энергии либо путем подачи ценовых заявок и купли-продажи энергии путем конкурентного отбора заявок по равновесной цене оптового рынка.



За действия (бездействие), повлекшие неблагоприятные последствия для субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии, субъекты оперативно-диспетчерского управления несут ограниченную

Слайд 29 Двусторонний договор купли-продажи электрической энергии определяется законом как соглашение, в

соответствии с которым поставщик обязуется поставить покупателю электрическую энергию в

определенном количестве и определенного соответствующими техническими регламентами и иными обязательными требованиями качества, а покупатель обязуется принять и оплатить электрическую энергию на условиях заключенного в соответствии с правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков договора (ст. 3 Закона об электроэнергетике).

Субъекты оптового рынка свободны в выборе контрагентов по договорам купли-продажи. Цена электроэнергии и иные условия договоров определяются сторонами самостоятельно в соответствии с правилами оптового рынка. Данные договоры подлежат регистрации администратором торговой системы оптового рынка.

При заключении договора путем конкурентного отбора ценовых заявок равновесная цена в рамках ценовых зон, границы которых определяются Правительством Российской Федерации, складывается под воздействием спроса и предложения по результатам сопоставления ценовых заявок поставщиков электроэнергии и ценовых заявок покупателей. Отбор ценовых заявок, расчет и объявление равновесной цены оптового рынка осуществляется администратором торговой системы. Объемы электроэнергии, включаемые администратором торговой системы в плановые объемы сектора свободной торговли по результатам конкурентного отбора заявок, устанавливаются для каждого часа планируемых суток и каждой
группы точек поставки.

Для обеспечения прав потребителей на надежное энергоснабжение формируется система гарантированной поставки, в соответствии с которой договор купли-продажи электроэнергии заключает гарантирующий поставщик. С этой целью между гарантирующими поставщиками и производителями электроэнергии, определяемыми Правительством Российской Федерации, будут заключаться договоры, срок действия которых составляет три года с момента окончания переходного периода. Начальная цена энергии, поставляемая по данным договорам, и иные условия договоров будут определяться Правительством Российской Федерации. В результате в течение трех лет после окончания переходного периода потребителям гарантируется поставка электроэнергии гарантирующим поставщиком не по рыночной, а по регулируемой цене.

Двусторонний договор купли-продажи электрической энергии определяется законом как соглашение, в соответствии с которым поставщик обязуется поставить покупателю

Слайд 3011. Способы торговли на оптовом рынке электроэнергии и мощности
1.Рынок электрической

энергии «на сутки вперед»








Рисунок 1 – Равновесие на рынке электроэнергии

Рынок

«на сутки вперед» организован в форме аукциона ценовых заявок.
Цель аукциона – установление равновесных цен и объемов покупки-продажи электрической энергии для достижения максимальной взаимовыгоды поставщиков и покупателей.
За сутки до реального времени покупатели и продавцы подают заявки организатору аукциона (АТС).

11. Способы торговли на оптовом рынке электроэнергии и мощности1.Рынок электрической энергии «на сутки вперед»Рисунок 1 – Равновесие

Слайд 311.Рынок электрической энергии «на сутки вперед»
По степени учета физических ограничений,

аукционы, в том числе и на рынке электроэнергии, можно классифицировать

следующим образом:
















1 и 3 – распределительные аукционы– решают проблему нахождения равновесной точки с учетом системных ограничений. Определяется равновесная цена в каждом узле(зоне). Если бы не было системных ограничений, то цена на электроэнергию была единой во всей энергетической системе.
В России ЗАКРЫТЫЙ ДВУСТОРОННИЙ АУКЦИОН С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ УЗЛОВЫМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ.






























1.Рынок электрической энергии «на сутки вперед»По степени учета физических ограничений, аукционы, в том числе и на рынке

Слайд 322. Двухсторонние договоры купли-продажи электроэнергии

Покупатели и продавцы оптового рынка электроэнергии

могут заключать между собой двухсторонние договоры. Условия договора могут быть

любыми, включая цены, объемы, условия оплаты, обязательства по поставке.
Различают два типа двусторонних договоров в электроэнергетике:












3. Балансирующий рынок
Балансирующий рынок – покупка (продажа) объемов отклонений , определяемых, как разница фактических объемов производства (потребления ) и планового почасового производства (потребления).
Цель рынка: минимизация стоимости надежного обеспечения прогнозируемого потребления в режиме, близкому к реальному времени, на основе конкурентного обора ценовых заявок продавцов э/э и потребителей с регулируемой нагрузкой.




«Физические» договоры
Фиксируют цены, графики
производства и потребления,
резервирование пропускной
способности

Физические договоры
Фиксируют цены, исполнение
обязательств по покупке и
продаже, порядок оплаты
потерь и ограниченного
ресурса.

2. Двухсторонние договоры купли-продажи электроэнергииПокупатели и продавцы оптового рынка электроэнергии могут заключать между собой двухсторонние договоры. Условия

Слайд 334. Рынок мощности
Торговля мощностью осуществляется в целях обеспечения надежной и

бесперебойной поставки электрической энергии.
При продаже мощности у поставщиков появляются обязательства

по поддержанию генерирующего оборудования в постоянной готовности к выработке электроэнергии. Поэтому рынок мощности обеспечивает поддержание требуемого уровня готовности генерирующих объектов к несению нагрузки.


4. Рынок мощностиТорговля мощностью осуществляется в целях обеспечения надежной и бесперебойной поставки электрической энергии.При продаже мощности у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика