Слайд 1Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Арсеньевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Путешествие за светофором
Урок чтения и физкультуры с учащимися 1 класса
Автор работы: Блохина Галина Сергеевна- учитель физкультуры, первой квалификационной категории КГКСКОУ Арсеньевская КШ
Слайд 2Цель: «учить читать по слогам, соотносить первый слог с соответствующей
картинкой. Закреплять у детей понятие «транспорт».
Развивать речь через активизацию в
речи глаголов, внимание на основе выполнения словесных инструкций, координацию движений, укреплять мышечный корсет.
Совершенствовать двигательные навыки.
Слайд 3Цель:
Образовательная- «Ознакомление в процессе урока с назначением
Слайд 4Материалы и оборудование
По 2 флажка одного цвета на каждого
ребёнка, 2 гимнастические скамейки
6 обручей, 8 гимнастических палок
Презентация видов транспорта(автобус,
катер, лодка, самолёт, корабль)
Светофор -макет
Слайд 5Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие. Оно будет в
далёкую страну , волшебную, поэтому нас ждут чудеса. Мы покатаемся
на многих видах транспорта.
Слайд 6Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Слайд 7Назовите виды водного транспорта
Слайд 8 А по земле какой вид транспорта ходит? Назовите.
Слайд 9Однажды все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет
быть первым и не уступает место. Всё кругом перевернулось
Слайд 10Злой волшебник
спрятал главного регулировщика движения
(Загадка о светофоре. )Давайте
поможем найти его, чтобы привести дорожное движение в порядок.
И так
в путь..
Слайд 111.- руки всем вперёд поднять
2,3,4- и шагать, шагать.
5- руки вверх
перевести
6,7,8- и идти, идти, идти.
9 – руки в стороны держать
10,11,
12- и шагать, шагать, шагать.
13 – руки вниз переведём
14, 15,16 – и идём, идём, идём.
- Упражнение «Ходьба по кругу в полуприседе». Дети идут в полуприседе по кругу 2-3 мин
- Упражнение «Подскоки» –Небольшие подскоки с продвижением вперёд, на каждый подскок меняем положение рук вперёд-назад.
Учитель физкультуры: «И так в путь»
Упражнение «Ходьба по кругу с флажками»
Слайд 12Учитель: « Мы с вами подошли к пароходу, на котором
отправимся в плавание по реке. Настала пора серьёзно заняться изучением
сигналов, как их правильно подавать
Слайд 13Теперь ребята
Комплекс упражнений
1) И.п –ноги
на ширине плеч, руки в стороны
1-2- поднять прямые руки вверх,
посмотреть на флажки.
3-4 и. п Повторить 6 раз.
2) И.п – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз.
1-2 – меняем положение рук: правую вперёд-вниз, левую вперёд- вверх.
3) И.п – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестно: правую руку перед левой.
2- и.п
3- повторить счёт 1.
4- и.п
4) И.п.- ноги на ширине плеч, руки вниз.
1- правую руку вверх, левую в сторону.
2- и.п
3- повторить счет 1
4 –и.п
Слайд 145) И п- основная стойка.
1,2 – присед, руки вперёд.
3,4
– и. п
6) И.п .- основная стойка, руки
вниз
1- прыжок, ноги врозь, руки в сторны
2- и.п
3- повторить счет 1
4- и.п (выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой)
Слайд 15
Вот мы и приплыли на волшебный остров.
Выполни задание, чтобы попасть
на остров
Слайд 16Са ма по ра лод
Подобрать к картинкам первый слог
в слове и напечатать под картинкой
Слайд 18Хорошо отгадываете загадки. Злой волшебник теряет силы, скоро мы найдём
светофор
Спозаранку за окошком стук, и звон и кутерьма. По прямым
стальным дорожкам ходят красные дома
Я в любую непогоду очень быстро в час любой провезу вас под землёй
Что за птица песен не поёт, гнёзда не вьёт и груз везёт?
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.
Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином?
Слайд 19А теперь новая тренировка Остров большой и мы поедем по
нему на разном транспорте
Игра «Карусель»
Группе дается задание собрать из азбуки
слова
Мышка, но-ра, рыла
Составить из этих слов предложение
Слайд 20Ребята, мы преодолели все трудности в походе, можем отдохнуть ,
поиграем в игру «Что делает? (картинки с транспортом, подбирать соответствующие
глаголы)
«Едем на поезде» Проползание на животе по наклонной скамейке, продвигаясь руками.
«Летим на самолёте».Перешагивание одной за другой рейки, приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны
«Пересадка» Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе (прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются из автомобиля(жёлтый обруч) в трамвай (красный обруч) и т.д.
Слайд 22Ребята, пока мы играли туман немного рассеялся. Посмотрите, впереди виднеется
гора. А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами?
Правильно,
это светофор. Злой волшебник хотел его спрятать навсегда, но мы хорошо двигались, выполняли все задания и у злого волшебника иссякли силы. Теперь волшебнику не победить нас!
И последняя игра на сегодня!
Слайд 23Ребята, путешествие наше закончилось, можно подвести итоги.
Игра малой подвижности «Светофор»
Дети
стоят друг за другом в колонну по одному. Учитель напоминает
детям, что обозначают сигналы светофора.
Учитель- «Если свет зажёгся красный, значит двигаться
Дети «Опасно»
Учитель- «Свет зелёный говорит: «Проходите, путь –
Дети «Открыт»
Учитель- «Желтый свет- предупрежденье- жди сигнала для---
Дети «Движения»
Когда учитель показывает зелёный сигнал, дети идут в обход по залу. Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.
Когда красный- замирают на месте. (сигналы подаются неожиданно, через разные промежутки времени)
Слайд 24Список источников основного содержания:
1. О.С. Макарова «Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной
школы» 2001г. 2. Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе» 2000г.