Разделы презентаций


Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе

Содержание

РЕФЛЕКСИЯ от латинского reflexio – обращение назад;размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов);самоанализ (Толковый словарь русского языка);В ПЕДАГОГИКЕ: самоанализ деятельности и её результатов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер - класс
«Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе»
Учитель

начальных классов
МКОУ «Плосковская СОШ»
Щекина Елена Михайловна


Мастер - класс«Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе»Учитель начальных классовМКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна

Слайд 2РЕФЛЕКСИЯ
от латинского reflexio – обращение назад;
размышление о своем внутреннем

состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов);
самоанализ (Толковый словарь русского языка);
В ПЕДАГОГИКЕ:

самоанализ деятельности и её результатов

РЕФЛЕКСИЯ от латинского reflexio – обращение назад;размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов);самоанализ (Толковый словарь

Слайд 3РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя,

позволяющая совершенствовать учебный процесс РЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого к осознанию эффективных

способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приёмов, в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс   РЕФЛЕКСИЯ,

Слайд 4Цель рефлексии для ученика:
не просто уйти с урока

с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и

методы, применяемые другими, со своими
Цель рефлексии для ученика:  не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку,

Слайд 5
В психологии различают несколько видов рефлексии
Коммуникативная -

ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и

причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

В психологии различают несколько видов рефлексии  Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире

Слайд 6Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства

и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к

Слайд 7Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в

способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться

к условиям задачи.
Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более

Слайд 8Классификация рефлексии:
Рефлексия настроения
и
эмоциональ
ного состояния


Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания
учебного
материала

Классификация рефлексии:Рефлексия настроения и эмоционального состояния       Рефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материала

Слайд 9Рефлексия настроения и эмоционального состояния
- проводится в начале урока (для

установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности

Рефлексия настроения и эмоционального состояния- проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в

Слайд 10Приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния
Карточки с изображением лиц
Цветовое

изображение настроения:
-«Сказочная поляна»
-«Дерево чувств»
-«Светофор»
Эмоционально – художественное оформление:
-

выбор учениками картины, соответствующей радостному или грустному настроению;
-выбор музыкального фрагмента, соответствующего настроению;
-выражение эмоционального состояния в виде рисунка.

Приемы рефлексии настроения и эмоционального состоянияКарточки с изображением лиц Цветовое изображение настроения:-«Сказочная поляна» -«Дерево чувств» -«Светофор» Эмоционально

Слайд 11Рефлексия деятельности
НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приёмов работы с учебным

материалом, поиска наиболее рациональных.
УЧЕНИК ДОЛЖЕН не только осознать

содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные.
ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией:
Что я делал?
С какой целью?
Почему я это делаю так?
Какой результат я получил?
Какой вариант лучше?


Рефлексия деятельностиНЕОБХОДИМА для осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. УЧЕНИК ДОЛЖЕН не

Слайд 12




«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

Слайд 13«Поезд»
Словар
ная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материа
ла
Работа в
группах

«Поезд»Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного
Приёмы:
«Незаконченное

предложение»:
«Мне было интересно…»
«Мы сегодня разобрались…»
«Я сегодня понял, что…»
«Мне было трудно…»
«Мне

не понравилось…»
«На следующем уроке я хочу…»
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАЦель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденногоПриёмы:«Незаконченное предложение»:«Мне было интересно…»«Мы сегодня разобрались…»«Я сегодня понял,

Слайд 15 «Выбор афоризма или пословицы»:
В начале урока учащимся

предлагается 2-3 высказывания выдающихся людей или пословицы. Нужно выбрать понравившуюся

фразу и запомнить. В конце урока учащиеся выбирают высказывание, которое соответствует теме урока, обосновывая свой выбор.

«Выбор афоризма или пословицы»:  В начале урока учащимся предлагается 2-3 высказывания выдающихся людей или пословицы.

Слайд 16Синквейн

первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание

темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание

действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Синквейнпервая строка – название темы (одно существительное);- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;- третья

Слайд 17Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что,
прежде всего он

должен познать, что он такое и на что он способен.

 Мишель

Монтень 
Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что, прежде всего он должен познать, что он такое и на

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика