Слайд 1Примерная основная образовательная программа начального общего образования:
цель, назначение, структура
Сипачева Елена
Владимировна,
заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования
Слайд 2Программы
Рабочая основная образовательная программа
Рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин, иных
компонентов, рабочая программа курса внеурочной деятельности
Рабочая программа учителя
Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение (2019)
Слайд 5Рабочая основная образовательная программа -
комплексный обязательный документ, разрабатываемый общеобразовательной
организацией в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования,
примерными учебными планами общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики
Слайд 6Рабочая основная образовательная программа
включает в себя систему характеристик образовательного
процесса:
объем и содержание образования, представленных в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов, планируемых результатов;
организационно-педагогические условия, формы аттестации, а также оценочные и методические материалы.
Слайд 7Рабочая основная образовательная программа разрабатывается общеобразовательной организацией по уровням образования:
Срок
реализации:
4 года
Срок реализации:
5 лет
Срок реализации:
2 года
РООП СОО
РООП
ООО
РООП НОО
Слайд 8Примерная основная образовательная программа –
комплекс учебно-методической документации (примерный учебный
план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющей рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности (п. 28 статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»).
Слайд 9Структура ПООП
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты
освоения обучающимися основной образовательной программы
1.3. Система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы
1.3.1. Общие положения
1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
1.3.3. Итоговая оценка выпускника начального общего образования
Слайд 10Структура ПООП
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Примерная программа формирования у обучающихся
универсальных учебных действий
2.2. Примерные программы отдельных учебных предметов, курсов
2.3.
Примерная программа воспитания, развития и социализации
2.4. Примерная программа коррекционной работы
Слайд 11Структура ПООП
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Примерный учебный план начального общего образования
3.2.
Примерный план внеурочной деятельности
3.3. Примерный календарный учебный график
3.4.
Система условий реализации основной
образовательной программы
3.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы
3.4.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы НОО
3.4.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
3.4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Слайд 12Структура ПООП
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Перечень примерных основных образовательных программ отдельных
учебных предметов, курсов, дисциплин, рекомендованных для образовательных организаций, реализующих программы
начального общего образования
Приложение 2. Перечень примерных рабочих программ, курсов внеурочной деятельности, иных компонентов, рекомендованных для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования
Слайд 16Администрация должна обеспечить ряд условий:
ясно и достаточно подробно сформулировать цель
деятельности группы ;
процесс достижения цели должен быть расчленен на решение
отдельных задач (определены требуемые для достижения цели границы компетенции группы);
ясно определить роли: все члены группы должны понимать свои обязанности и знать, кто именно отвечает за решение конкретных вопросов и задач;
планирование деятельности группы;
контроль за деятельностью группы;
определение и выделение необходимых ресурсов.
Слайд 17К началу 2019-2020 учебного года общеобразовательным организациям необходимо подготовить, согласовать
и утвердить
(приказ № 1110 от 07 августа 2019 года):
Слайд 18Программы
Рабочая основная образовательная программа
Рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин, иных
компонентов, рабочая программа курса внеурочной деятельности
Рабочая программа учителя