Разделы презентаций


Примерный план сочинения. Каждый пункт – новый абзац

Содержание

Подготовка к ЕГЭ. Задание 26.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Примерный план сочинения. Каждый пункт – новый абзац.
1. Вступление +

формулировка проблемы текста.
2. Пример – иллюстрация из текста №1 +

комментарий примера.
Пример – иллюстрация из текста №1 + комментарий примера.
Связь между примерами.
Позиция автора.
Ваша позиция + ее комментарий.
Вывод.
Примерный план сочинения. Каждый пункт – новый абзац.1. Вступление + формулировка проблемы текста.2. Пример – иллюстрация из

Слайд 2Подготовка к ЕГЭ. Задание 26.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 26.

Слайд 3Изобразительно-выразительные средства (задание 26)
Примерная формулировка задания:
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на

основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте

рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.



Изобразительно-выразительные средства (задание 26)Примерная формулировка задания:		Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания

Слайд 4Образец рецензии

(источник – Банк открытых заданий ЕГЭ на ФИПИ)

«О русском языке Б.П. Екимов рассказывает очень образно, красочно. Эмоциональный тон его рассуждений задают троп – (А)__________ (например, в предложении 6), а также приём – (Б)__________ («не старая плесень, а живая речь» в предложении 12). Говоря об изменениях в родном языке, автор пытается как можно точнее передать их суть, в чём ему помогает лексическое средство – (В)__________ («перемен, потрясений» в предложении 3, «огранит, отшлифует» в предложении 7). Однако судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства, именно поэтому он использует такой приём, как (Г)__________ («конечно же» в предложениях 14, 17, 19)».

Список терминов:
1) цитирование
2) восклицательные предложения
3) лек­си­че­ский по­втор
4) противопоставление
5) анафора
6) развёрнутая ме­та­фо­ра
7) пар­цел­ля­ция
8) разговорные слова
9) контекстные синонимы

Образец рецензии

Слайд 5Краткий алгоритм рассуждения
Анализ списка терминов, выявление их значения, классификация на

группы: лексические средства связи (лексические группы и тропы), синтаксические (фигуры

речи), фонетические.

Анализ рецензии, выбор ответов от простого к сложному.
Краткий алгоритм рассужденияАнализ списка терминов, выявление их значения, классификация на группы: лексические средства связи (лексические группы и

Слайд 6В задании 26
пример лексического средства дается в скобках либо одним

словом, либо словосочетанием, в котором одно из слов выделено курсивом;
в

рецензии примеры тропов указываются в скобках, как словосочетание;
при определении синтаксических средств чаще указываются номера предложений.
В задании 26пример лексического средства дается в скобках либо одним словом, либо словосочетанием, в котором одно из

Слайд 7Троп (изобразительно – выразительное средство) – слово или выражение, употреблённое

в переносном значении для создания художественного образа и усиления выразительности.


Стилистическая

фигура – оборот речи, синтаксическое построение, которое используется для усиления выразительности высказывания.
Троп (изобразительно – выразительное средство) – слово или выражение, употреблённое в переносном значении для создания художественного образа

Слайд 8ПРИМЕР

ПРИМЕР

Слайд 9Лексические средства (группы)
синонимы (контекстные, языковые);
антонимы (контекстные, языковые);
омонимы;
паронимы;
Архаизмы (исчез предмет);
Историзмы (исчезло

слово, есть современный синоним);
диалектизмы;
профессионализмы;
канцеляризмы;
жаргонизмы;
термины;
неологизмы;
окказионализмы;
фразеологизмы;

Лексические средства (группы)синонимы (контекстные, языковые);антонимы (контекстные, языковые);омонимы;паронимы;Архаизмы (исчез предмет);Историзмы (исчезло слово, есть современный синоним);диалектизмы;профессионализмы;канцеляризмы;жаргонизмы;термины;неологизмы;окказионализмы;фразеологизмы;

Слайд 10Тропы:
эпитет;
метафора (развернутая метафора);
олицетворение;
сравнение
метонимия;
синекдоха;
аллегория;
гротеск;
гипербола;
литота;
ирония;
символ;
оксюморон.

Тропы:эпитет;метафора (развернутая метафора);олицетворение; сравнениеметонимия;синекдоха;аллегория; гротеск; гипербола; литота;ирония;символ;оксюморон.

Слайд 11Метафора
Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов.

И

может быть — на мой закат печальный блеснёт любовь улыбкою

прощальной.
Не путайте с эпитетом, в данном случае в переносном значении употреблено НЕ ТОЛЬКО прилагательное, а всё словосочетание. Мой закат печальный – метафора конца человеческой жизни.
МетафораУпотребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов.И может быть — на мой закат печальный

Слайд 12ЭПИТЕТ
Художественное, образное определение, обычно выраженное прилагательным

На берегу пустынных волн.

ЭПИТЕТХудожественное, образное определение, обычно выраженное прилагательнымНа берегу пустынных волн.

Слайд 13Сравнение
Сопоставление двух явлений для того, чтобы пояснить одно из

них при помощи другого.

Река покраснела, как девушка.
Она проплыла мимо спокойно

и плавно, словно лебедь.
Сравнение Сопоставление двух явлений для того, чтобы пояснить одно из них при помощи другого.Река покраснела, как девушка.Она

Слайд 14ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ.

Отговорила роща

золотая.
Ветер кричал и ревел.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕПриписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ. Отговорила роща золотая. Ветер кричал и ревел.

Слайд 15Метонимия
Употребление название одного предмета вместо названия другого на основании

внешней или внутренней связи между ними.

Съел две тарелки (человек

съел не посуду, а то, что в ней находится).
Она поставила на стол своё любимое серебро (имеется в виду не металл, а столовое серебро)
Метонимия Употребление название одного предмета вместо названия другого на основании внешней или внутренней связи между ними. Съел

Слайд 16Синекдоха
Употребление части вместо целого или целого вместо части.

Что волнует

зрителя в театре? (в предложении говорится о зрителях в целом,

а не об одном зрителе)
И слышно было до рассвета, как ликовал француз…(имеется в виду французская армия, а не конкретный человек).
СинекдохаУпотребление части вместо целого или целого вместо части. Что волнует зрителя в театре? (в предложении говорится о

Слайд 17Фигуры речи:
инверсия;
эллипсис;
умолчание;
риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение; 
синтаксический параллелизм; 
антитеза;
анафора, эпифора, лексический повтор;
парцелляция; 
цитирование;
вопросно-ответная

форма изложения;
градация; 

Фигуры речи:инверсия;эллипсис;умолчание;риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение; синтаксический параллелизм; антитеза;анафора, эпифора, лексический повтор;парцелляция; цитирование;вопросно-ответная форма изложения;градация; 

Слайд 18Различаем!

Различаем!

Слайд 19Различаем!

Различаем!

Слайд 20
ЭПИТЕТ

Образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета посредством выразительного метафорического

прилагательного.

… Вечерняя заря Бледнеющим румянцем одевает вершины гор… На ней рябая

блещет чешуя Серебряным отливом…

М. Лермонтов
ЭПИТЕТОбразная характеристика какого-либо лица, явления или предмета посредством выразительного метафорического прилагательного. … Вечерняя заря Бледнеющим румянцем одевает

Слайд 21
метафора

Метафора – скрытое сравнение, основанное на сходстве.

(Нет сравнительных союзов.)


«В саду горит костёр рябины

красной».

«В багрец и в золото одетые леса».

«Янтарь кленового листа блестит на солнце».
метафораМетафора – скрытое сравнение, основанное    на сходстве. (Нет сравнительных союзов.)   «В саду

Слайд 22
метонимия


Метонимия – перенос названия с одного предмета на другой по

их сходству.


«Шляпа исчезла в толпе»
(вместо слова «человек» - «шляпа»)

«Ты

вёл мечи на пир обильный...»
(«мечи» - это воины)

«Розы в хрустале»
(Имеется в виду не кусок хрусталя, а хрустальная ваза).

метонимияМетонимия – перенос названия с одного предмета на другой по их сходству.	«Шляпа исчезла в толпе» 	(вместо слова

Слайд 23
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Разновидность метафоры –

перенос признаков живого существа

на явления природы, предметы, понятия.

Устало все кругом: устал и цвет небес, И ветер, и река, и месяц, что родился, И ночь, и в зелени потусклой спящий лес… А. Фет

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕРазновидность метафоры –           перенос признаков живого существа

Слайд 24
СИНЕКДОХА

Синекдоха - разновидность метонимии. Основана на переносе значения по количественному

признаку.

К нему и птица не летит.
И зверь нейдёт…

А. Пушкин

И слышно было до рассвета, Как ликовал француз.
М. Лермонтов
СИНЕКДОХАСинекдоха - разновидность метонимии. Основана на переносе значения по количественному признаку.К нему и птица не летит.И зверь

Слайд 25
оксюморон

Оксюморон - соединение в образе или явлении несовместимых понятий.

Сладостные

мучения испытал он, изгнанник, вернувшись в Россию.
Тревожно-радостное ожидание сменилось

в нем спокойной уверенностью в завтрашнем дне.
Н. Кривцов
оксюморонОксюморон - соединение в образе или  явлении несовместимых понятий.Сладостные мучения испытал он, изгнанник, вернувшись в Россию.

Слайд 26
Синтаксический параллелизм

Параллелизм – одинаковое построение соседних предложений.



Я звал тебя, но ты не оглянулась.
Я слёзы

лил, но ты не снизошла…
А. Блок
Синтаксический параллелизмПараллелизм – одинаковое построение соседних предложений.      Я звал тебя, но ты

Слайд 27
парцелляция


Стилистический прием расчленения

в поэтическом произведении фразы на части или

даже на отдельные слова.

Остаться мне случится одному. Навеки. В самом деле. Без возврата.
Е. Винокуров
Ни дымных кухонь. Ни бездомных улиц. Двенадцать бьет. Четыре бьет.
И шесть.
П. Антокольский

парцелляцияСтилистический прием расчленения           в поэтическом произведении фразы

Слайд 28
градация

Это приём нагнетания синонимов для достижения эффекта наибольшей выразительности. Синонимы

располагаются по нарастающей.

... Как ему до сих пор не пришло

в голову, что это обман зрения, галлюцинация, мираж?
градацияЭто приём нагнетания синонимов для достижения эффекта наибольшей выразительности. Синонимы располагаются по нарастающей.	... Как ему до сих

Слайд 29ЭЛЛИПСИС
ЭЛЛИПСИС - синтаксическое средство, основанное на пропуске одного из членов предложения.

"Татьяна

ах!, а он реветь" "Во всех окнах — любопытные, на крышах

— мальчишки." (А.Н.Толстой)
ЭЛЛИПСИСЭЛЛИПСИС - синтаксическое средство, основанное на пропуске одного из членов предложения.

Слайд 30Внимание: подсказки

Внимание: подсказки

Слайд 31Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки.
2) Зачастую в

задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические

средства – это синонимы, антонимы и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложения, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.
Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки. 2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство

Слайд 323) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это

в большинстве случаев эпитет.
При парцелляции и параллелизме,  номера предложений в

задании пишут через «-» (тире).
Однородные члены - через «,» (запятую).
Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.
3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и

Слайд 334) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот

или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это

задание.
4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не

Слайд 34Пользуйтесь подсказками.
В задании часто можно найти скрытые подсказки.
Подсказкой является уже то,

что вас просят найти троп, лексическое или синтаксическое средство.
Часто в скобках

даны примеры (например, эпитетов), вам надо вспомнить, как называется такое средство.
Могут помочь и формы слов, например, «использована»- слово женского рода, потому ясно, что здесь термины мужского и среднего рода не подойдут.

Пользуйтесь подсказками.В задании часто можно найти скрытые подсказки.Подсказкой является уже то, что вас просят найти троп, лексическое или синтаксическое

Слайд 35Выучите значение терминов, тренируйтесь в их нахождении в тесте. Это

первое условие хорошего выполнения задания.
Чётко представляйте группы терминов: тропы, лексические, синтаксические

средства, приёмы (фигуры).
Внимательно читайте задание. В нём часто уже бывает подсказка.

Выучите значение терминов, тренируйтесь в их нахождении в тесте. Это первое условие хорошего выполнения задания.Чётко представляйте группы терминов:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика