Слайд 1Принципы административного процесса
Выполнила: студентка 2 курса 3 группы
Сысоева Полина Андреевна
Министерство
образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
«Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
«Северо-западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
Вологда 2014
Слайд 2Принципы АП
Общеправовые
Общепроцессуальные
Специальные
Слайд 3Общеправовые принципы
К общеправовым относятся те принципы, которые составляют
основу всего правового регулирования, имеют универсальное применение во всех отраслях
права.
принцип законности
принцип равенства сторон
Слайд 4Общепроцессуальные принципы
Это принципы, составляющие правовую основу всех видов
юридических процессов, то есть используемые как в судебном, так и
в административном процессах.
принцип гласности,
принцип достижения объективной истины,
принцип самостоятельности органа, рассматривающего дело, в принятии решения,
принцип выбора языка, на котором ведется административное разбирательство,
принцип ответственности должностных лиц за нарушение правил процесса.
Слайд 5Специальные принципы
Специальные принципы – это те принципы, которые
могут присутствовать только в административном процессе.
принцип активности правоприменяющих государственных органов
принцип оперативности
экономичность и эффективность.
Слайд 6Законность
Важнейший из принципов любого процесса (уголовного, административного и
гражданского), он состоит не только в строгом и надлежащем исполнении
законов, но и в надлежащем применении этих актов. Последнее обстоятельство имеет первостепенное значение для административного процесса, в ходе которого как раз и происходит применение норм материального права.
Слайд 7Равенство сторон
Данный принцип вытекает из более
общего принципа согласно которому все граждане равны перед законом. На
каждого гражданина, на каждое должностное лицо, независимо от его служебного положения, нормы закона распространяются в равной степени.
Содержание данного принципа находит своё отражение в за креплении определённого правового статуса сторон, установлении их административно-процессуальных прав и обязанностей как участников определённого вида правовых отношений. Данный принцип исходит из необходимости оказания соответствующей правовой помощи стороне, которая в ней нуждается, и в то же время предполагает обязанность соответствующего органа следить за тем, чтобы стороны должным образом использовали принадлежащие им права и исполняли возложенные на них обязанности.
Слайд 8Гласность
Этот принцип предполагает открытость, ознакомление широких слоёв
граждан с решением тех или иных вопросов, входящих в компетенцию
соответствующих органов государственного управления и обеспечивает сторонам в АП возможность беспрепятственно знакомиться со всеми материалами по делу, документами и т. д., что является одним из существенных условий правильного рассмотрения и разрешения административных дел.
Слайд 9Достижение объективной истины
При рассмотрении дела или при принятии
решения уполномоченными субъектами должны приниматься необходимые меры для поиска информации
либо доказательств, достаточных для принятия законного и обоснованного решения по делу. В административном процессе субъекты, представляющие исполнительные органы государственной власти, обязаны предпринимать усилия и проявлять административную активность для решения основных задач процесса.
Слайд 10Самостоятельность органа в принятии решений
Административный орган или
уполномоченное должностное лицо обязано рассматривать административное дело, основывая свое решение
только на проверенных сведениях, фактах, доказательствах. Всякие фактические данные, необходимые для принятия административного решения или постановления в административном процессе, оцениваются должностными лицами по своему внутреннему убеждению, основанному на объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В административном процессе не допускается воздействие представителей государственных органов либо третьих лиц при принятии административного решения; запрещено обосновывать свои решения, предоставляя незаконные преимущества той или иной стороне АП.
Слайд 11Выбор языка, на котором ведется АП
Ведение административного производства
на государственном языке, т. с. на русском языке. В некоторых случаях
предоставляется возможность осуществления производства (например, по делам об административном правонарушении) на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (ст. 24.2 КоАП РФ).
Слайд 12Ответственность
Ответственность уполномоченных должностных лиц и административных органов за причинение
вреда осуществленными управленческими действиями или принятыми административными решениями. Как правило,
нормативные правовые акты устанавливают правовую ответственность должностных лиц в виде дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной, материальной ответственности. Несмотря на обобщенный характер правового регулирования юридической ответственности должностных лиц за так называемые отрицательные результаты совершенных управленческих действий или принятых административных решений, в настоящее время формируются публичное служебное право и соответствующая отрасль законодательства.
Слайд 13Активность
Субъекты АП, обязаны предпринимать усилия и проявлять административную
активность для решения основных задач процесса.
делать запросы в государственные
органы и иные организации,
информировать соответствующих должностных лиц о необходимости проведения специальных исследований или работ,
требовать документы,
назначать экспертизы,
проводить дополнительные мероприятия.
Слайд 14Оперативность
Данный принцип означает, что, как правило, в
нормативных правовых актах устанавливаются максимально короткие процессуальные сроки (для принятия
административных решений либо для совершения управленческих действий). В некоторых случаях нормативно не устанавливается срок для совершения того или иного управленческого действия (например, для согласования с заинтересованными органами и должностными лицами проекта разработанного правового акта управления), хотя и предусматривается, что он должен быть предельно коротким.
Слайд 15Экономичность
Эффективность
Очевидно, быстрота разрешения административного вопроса способствует повышению экономичности
и эффективности государственного управления. Одной из обязанностей уполномоченных должностных лиц
и административных органов при осуществлении установленной компетенции является использование способов, сил, средств и инструментов максимально эффективно.
Слайд 16Список использованной литературы
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Галузо В.Н., Волкова
В.В., Хахалева Е.В.
Административный процесс: учебное пособие.
Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон
и право, 2010 г.
127 страниц
Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В.. Административное право РФ: Учебник для юридических вузов.
Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник – 4-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2009. – с.