Разделы презентаций


Про текст без чужого

Содержание

Задача журналиста – информировать, объяснять факты (событие или результат)привлечь внимание читателяразвить его интерес удержатьпробудить некое желаниеподтолкнуть к действию (публицистика)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1https://vk.com/public58884413
Про текст без «чужого»
Творческое объединение «Интернет-журналистика»
Малая академия наук г. Севастополь

https://vk.com/public58884413Про текст без «чужого»Творческое объединение «Интернет-журналистика»Малая академия наук г. Севастополь

Слайд 2Задача журналиста – информировать, объяснять факты (событие или результат)
привлечь внимание

читателя
развить его интерес
удержать
пробудить некое желание
подтолкнуть к действию (публицистика)

Задача журналиста –  информировать, объяснять факты (событие или результат)привлечь внимание читателяразвить его интерес удержатьпробудить некое желаниеподтолкнуть

Слайд 3Что важно для текста
факты (не вымышленные события и художественные персонажи)
актуальность

(инфоповод вчера/сегодня/завтра)
достоверность (правдивость)
объективность (не давать личную оценку)
просто (у читателя не

должно остаться вопросов)
ясно (без сложных терминов)

Что важно для текстафакты (не вымышленные события и художественные персонажи)актуальность (инфоповод вчера/сегодня/завтра)достоверность (правдивость)объективность (не давать личную оценку)просто

Слайд 4Из чего состоит журналистский текст
хедлайн (англ. headline — заголовок), заголовок в

прессе, краткое содержание выпуска последних известий на радио или ТВ
лид

(вступление) – наиболее существенная информация (кто, что, где, когда)
корпус (продолжение) – событие/проблема в деталях
финал – последняя часть статьи/вывод
выходные данные (имя, фамилия, фото/авторство или ссылки на источник)
хэштеги
Из чего состоит журналистский текстхедлайн (англ. headline — заголовок), заголовок в прессе, краткое содержание выпуска последних известий

Слайд 5Принцип перевернутой пирамиды
Принцип
журналист использует чтобы приковать внимание читателя
!

Принцип  перевернутой пирамидыПринципжурналист использует чтобы приковать внимание читателя!

Слайд 6 Пример ПЕРЕВЕРНУТОЙ ПИРАМИДЫ
Заголовок: Под Гравейским проспектом сгорел дом на три

семьи
ЛИД(вступление): Кровля обрушилась, несколько человек оказалось под угрозой.
Продолжение: В 5.04

в Центр управления пришло сообщение о пожаре, случившемся на ул Мелоновой под Гравейским проспектом. В панельном доме на три семьи сгорела кровля, выгорела полностью квартира.
Последняя часть статьи: В тот же день пожар случился на Заречной под Озерском. В деревянной бане сгорели стены, образовался прогал в потолке. Пострадавших нет. Для ликвидации бедствия привлекался пожарный расчет номер 12 в составе пяти человек.
Нестор Летописец, ТО «Интернет-журналистика» МАН
#Журналистика #Newmedia #МАН_Севастополь

Пример  ПЕРЕВЕРНУТОЙ ПИРАМИДЫ Заголовок: Под Гравейским проспектом сгорел дом на три семьиЛИД(вступление): Кровля обрушилась, несколько

Слайд 7Как пишем текст
придумать заголовок
составить план
написать лид
написать текст (корпус)
отредактировать

текст
выбрать тему (что?), идею (зачем?), замысел (как?)
ДЕДЛАЙН

Как пишем текст придумать заголовоксоставить планнаписать лид написать текст (корпус)отредактировать текствыбрать тему (что?), идею (зачем?), замысел (как?)

Слайд 8Как редактируем текст
Написал - прочитай текст четыре раза (лучше вслух):
прочитать,

выбросить все, что покажется лишним
прочитать, оценить логичность изложения
Исправь:
орфографические ошибки
неудачные

и неточные формулировки
лишние слова и предложения («следует отметить также» и т.п.)
переставить местами нелогичные абзацы
не использовать штампы - заменить сравнениями
не использовать канцеляризмы («мероприятие»)
Как редактируем текстНаписал - прочитай текст четыре раза (лучше вслух):прочитать, выбросить все, что покажется лишнимпрочитать, оценить логичность

Слайд 9Основная задача журналистского текста - передача информации

Основная задача журналистского текста - передача информации

Слайд 10Оформление поста для Newmedia
Рубрика
Хештеги рубрики
Заголовок поста пишем ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ!!!!!!!
Текст разбиваем

на абзацы
Эмодзи используем только в начале абзацев
Автор: ИМЯ ФАМИЛИЯ,

ТО «Интернет-журналистика» МАН
Фото (автор или интернет)
#Журналистика #Newmedia #МАН_Севастополь
КАВЫЧКИ ТАКИЕ — « » Alt+0171 — « Alt+0187 — »

Оформление поста для NewmediaРубрикаХештеги рубрикиЗаголовок поста пишем ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ!!!!!!!Текст разбиваем на абзацыЭмодзи используем только в начале абзацевАвтор:

Слайд 11Как написать специальные символы (ВКонтакте)
Зажать клавишу Alt и ввести код


(определенную числовую последовательность):

Alt + 0151 длинное тире —
Alt + 0150

среднее тире –
Alt + 0171 кавычка «Ёлочка» - «
Alt + 0187 кавычка «Ёлочка» - »
Alt + 0177 плюс/минус ±
Alt + 60 знак «Больше» <
Alt + 62 знак «Меньше» >

Как написать специальные символы (ВКонтакте)Зажать клавишу Alt и ввести код (определенную числовую последовательность):Alt + 0151 длинное тире

Слайд 12Ссылка одним словом
Как сделать текстовую гиперссылку
на профиль человека, паблики

и сообщества, записи,
темы в обсуждениях, видео и другой контент


формула №1 [id человека|слово]
квадратные скобки и вертикальная черта между ними
слева указать id человека
справа — его имя.
( не сработает в сообщениях)

формула №2 @id0000000 (Имя)
через «собачку»
сначала символ @ или *
далее id человека
в круглых скобках его имя
Пример: @id0000000 (Имя) (между собакой и id пробела быть не должно)
Важно! Ссылка на человека пишется без указания «https», «www» и «vk.com» и без пробелов. Только id и цифры. Если их нет, значит владелец сделал его буквенным. Выставляй их вместо «айди».
Ссылка одним словомКак сделать текстовую гиперссылку на профиль человека, паблики и сообщества, записи, темы в обсуждениях, видео

Слайд 13Единый стиль

Единый стиль

Слайд 14БЫЛО – СТАЛО: что ещё исправить?

БЫЛО – СТАЛО: что ещё исправить?

Слайд 15 Проверка текста на уникальность

Проверка текста на уникальность

Слайд 16Проверка текста на уникальность

Проверка текста на уникальность

Слайд 17Проверка текста на уникальность

Проверка текста на уникальность

Слайд 18Доверяй, но проверяй

Доверяй, но проверяй

Слайд 19Вывод: текст привлекает, если
цепляющий заголовок
удачный лид
интересный спикер/эксперт
актуальность
оперативность
полнота информации
позиция автора
эксклюзивность
сенсационность




Вывод: текст привлекает, еслицепляющий заголовокудачный лидинтересный спикер/экспертактуальностьоперативность полнота информациипозиция автораэксклюзивностьсенсационность

Слайд 20Совет от профессионала
ВАЛЕНТИНА ПЕРМЯКОВА, редактор газеты «Городские вести» и проектов

«Ревда-инфо.ру»

Мы должны задать себе вопросы:
- «И что?»
- «И

что еще?»
- «И что из этого следует?». Если мы не даем ответов ни на один из этих вопросов, то это плохой текст и его нужно переделывать.
Совет от профессионалаВАЛЕНТИНА ПЕРМЯКОВА, редактор газеты «Городские вести» и проектов «Ревда-инфо.ру»Мы должны задать себе вопросы: - «И

Слайд 21 Использовались иллюстрации из открытых интернет-источников Спасибо за внимание!

Использовались иллюстрации из открытых интернет-источников  Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика