Разделы презентаций


Проблема преемственности обучения

Содержание

система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.  Преемственность -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема преемственности обучения
в начальной основной и средней школах


Педагог-психолог
МБОУ

СОШ №8
Бдоян А.В.

Проблема преемственности обучения в начальной основной и средней школахПедагог-психолог МБОУ СОШ №8 Бдоян А.В.

Слайд 2

система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения

и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на

смежных этапах развития ребенка. 

Преемственность -

система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного

Слайд 3Главная цель работы
по преемственности:
 объединение усилий педагогических коллективов

образовательных учреждений для снижения признаков дезадаптации у школьников, повышения их

эмоционального благополучия, сохранения здоровья учащихся

повышение уровня качества образования

Главная цель работы по преемственности:  объединение усилий педагогических коллективов образовательных учреждений для снижения признаков дезадаптации у

Слайд 4Особенность работы
по преемственности
Обмен опытом
педагоги и психологи начальной

школы
педагоги и психологи основной
школы
взаимодействие

Особенность работы по преемственности Обмен опытомпедагоги и психологи начальной школыпедагоги и психологи основной школывзаимодействие

Слайд 5 Преемственность с позиции школы –

это опора

на те знания, навыки и умения,
которые уже имеются у

ребёнка, и пройденное осмысливается на более высоком уровне.

Задача педагога –

обеспечить условия для проявления всех способов познания, создать развивающую среду в условиях доверительного, основанного на любви, терпении, понимании общения с ребёнком.

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые

Слайд 6 Преемственность обеспечивает:

 постепенное развитие и углубление

знаний;

 усложнение требований к умственной

деятельности;

 формирование личного и
общественного поведения.
Преемственность обеспечивает:  постепенное развитие и углубление   знаний;  усложнение требований к умственной

Слайд 7Система преемственности разделена на следующие компоненты:
Преемственность
в становлении
личности
Преемственность
в

содержании
обучения 
Преемственность
в методах, формах, приёмах
и средствах
обучения

Система преемственности разделена на следующие компоненты:Преемственность в становлении личностиПреемственность в содержании обучения Преемственность в методах, формах, приёмах и

Слайд 8Преемственность в становлении личности

проявляется в динамике

личности, предполагающей изменение свойств и качеств учащихся.
Обеспечить преемственность в данном

вопросе помогают единые для всей школы воспитательно-образовательные программы. 
Преемственность в становлении личности   проявляется в динамике личности, предполагающей изменение свойств и качеств учащихся.Обеспечить преемственность

Слайд 92) Преемственность в содержании обучения

предполагает опору на пройденное,

использование и дальнейшее развитие имеющихся у учащихся знаний, умений и

навыков, так и приобретение новых, основанных на изучении отобранной и зафиксированной в учебном материале учебной информации.

Этому способствуют линии учебников, которые используют в работе учителя начальных классов и учителя-предметники.

2) Преемственность в содержании обучения  предполагает опору на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у учащихся

Слайд 103) Преемственность в методах, формах, приёмах и средствах обучения 

проявляется в рациональности выбора методов и форм обучения, в выявлении

в учебном процессе наиболее эффективных дидактических приёмов.

Реализация этой преемственности предусматривает сохранение и совершенствование методов и дидактических приемов, способов учебной работы, показавших хорошие результаты и эффективность, применение новых, отвечающих современным требованиям и психологическим особенностям учащихся.

3) Преемственность в методах, формах, приёмах и средствах обучения   проявляется в рациональности выбора методов и форм

Слайд 11Причины возникновения
проблемы преемственности
в обучении
начальной и средней школы

Причины возникновения проблемы преемственности в обученииначальной и средней школы

Слайд 12Неполнота данных о выпускниках начальной школы
низкие показатели
психологической готовности к

обучению
в среднем звене
Недостаточное изучение данных о выпускниках учителями 5-х

классов

снижение уровня
мотивации учащихся

Возросший объем
домашнего задания

повышение уровня тревожности, ухудшение эмоционального
отношения к учению

Причины возникновения проблемы преемственности
в обучении начальной и средней школы

Неполнота данных о выпускниках начальной школынизкие показатели психологической готовности к обучению в среднем звенеНедостаточное изучение данных о

Слайд 13Рассогласование в содержании учебных курсов начальной школы и среднего звена
непонимание

учебного материала
Несоответствие норм оценок и требований
несоответствие оценок
реальным результатам
обучения
Неподготовленность

учителей-предметников
к работе с детьми
младшего школьного
возраста

неадаптивность методики преподавания к психологическим особенностям детей

Причины возникновения проблемы преемственности
в обучении начальной и средней школы

Рассогласование в содержании учебных курсов начальной школы и среднего звенанепонимание учебного материалаНесоответствие норм оценок и требованийнесоответствие оценок

Слайд 14Низкий уровень сформированности навыка самостоятельной работы у учащихся начальной школы
неспособность

справляться самостоятельно с учебным содержанием курсов
Недостаточное использование методов активизации познавательной

деятельности младших школьников

преобладание
деятельности
по образцу

Причины возникновения проблемы преемственности
в обучении начальной и средней школы

Низкий уровень сформированности навыка самостоятельной работы у учащихся начальной школынеспособность справляться самостоятельно с учебным содержанием курсовНедостаточное использование

Слайд 15Недостаточное психологическое сопровождение адаптационного периода
снижение дисциплины
на уроках, эмоциональная неустойчивость
Различие

в формах и методах преподавания учителей 1 и 2 ступени
различие

в
формах и методах
преподавания
учителей 1 и 2 ступени

Причины возникновения проблемы преемственности
в обучении начальной и средней школы

Недостаточное психологическое сопровождение адаптационного периодаснижение дисциплины на уроках, эмоциональная неустойчивостьРазличие в формах и методах преподавания учителей 1

Слайд 16Переход на вторую ступень обучения (начиная с пятого класса) был

всегда сопряжен с падением успеваемости и появлением проблем в учебе

у многих школьников.
Лишь незначительная часть отличников и «хорошистов» начальных классов сохраняет и далее тот же уровень успеваемости.
Давайте рассмотрим основные причины нарушения учебной деятельности учащихся при переходе в среднюю школу.
Переход на вторую ступень обучения (начиная с пятого класса) был всегда сопряжен с падением успеваемости и появлением

Слайд 17 Решая проблему преемственности,

работа ведется
по трем направлениям:


  совместная методическая работа учителей
начальной школы и учителей-предметников
в среднем звене;

  работа с учащимися;

  работа с родителями, которая оказывает
неоспоримую помощь в учебно-воспитательном
процессе.

Решая проблему преемственности, работа ведется

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика