Разделы презентаций


Проблемное поведение детей с РАС и варианты реагирования на него

Содержание

Проблемное поведение Причина - ребенок чувствует дискомфорт в присутствии других.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемное поведение детей с РАС и варианты реагирования на него

Проблемное поведение детей с РАС и варианты реагирования на него

Слайд 2Проблемное поведение












Причина - ребенок чувствует

дискомфорт в присутствии других.

Проблемное поведение     Причина - ребенок чувствует дискомфорт в присутствии других.

Слайд 3Варианты реагирования
Называйте ребенка по имени
Научите ребенка смотреть в вашу сторону,

когда вы обращаетесь к нему по имени.
Не заставляйте ребенка смотреть

именно вам в глаза, чтобы показать, что он вас слушает.

Варианты реагированияНазывайте ребенка по имениНаучите ребенка смотреть в вашу сторону, когда вы обращаетесь к нему по имени.Не

Слайд 4Проблемное поведение
Причины:
Нежелание слушать
Усталость
Слуховая гиперчувствительность
Вариант стереотипии

Проблемное поведениеПричины:Нежелание слушатьУсталостьСлуховая гиперчувствительностьВариант стереотипии

Слайд 5Варианты реагирования
При нежелании слушать проблемная деятельность (ситуация), вызывающая у него

напряжение устраняется или изменяется.
При слуховой гиперчувствительности голос взрослого понижается, а

звук, вызывающий у ребенка тревогу, устраняется.
Если закрывание ушей руками становится проявлением стереотипных действий ребенка, то подобные действия облекаются в игровую форму для придания им смысла.


Варианты реагированияПри нежелании слушать проблемная деятельность (ситуация), вызывающая у него напряжение устраняется или изменяется.При слуховой гиперчувствительности голос

Слайд 6Проблемное поведение
Причины:
Тактильная гипочувствительность
Способ выражения тревоги
Аутоагрессия

Проблемное поведениеПричины:Тактильная гипочувствительностьСпособ выражения тревогиАутоагрессия

Слайд 7Варианты реагирования

При тактильной гипочувствительности (низкой) рекомендуется развивать сенсорные ощущения с

помощью массажа и применения разнообразных материалов – шершавых, гладких, теплых,

холодных и т.п.
В случае появления аутоагрессии выясняются ее возможные причины. Для этого взрослый определяет, в какой ситуации возникает аутоагрессия, сколько времени она длится, как ребенок реагирует на переключение внимания.

Варианты реагированияПри тактильной гипочувствительности (низкой) рекомендуется развивать сенсорные ощущения с помощью массажа и применения разнообразных материалов –

Слайд 8Проблемное поведение
Причины:
Стереотипия
Способ выражения тревоги

Проблемное поведениеПричины:СтереотипияСпособ выражения тревоги

Слайд 9Варианты реагирования
Прежде всего определяется причина подобного поведения.
Если подобные прыжки –

одно из стереотипных действий ребенка, то ему разрешается прыгать, когда

он испытывает в этом потребность. Если же ребенку доступно понимание, взрослый договаривается с ним, сколько тот может прыгать.
Если ребенок начинает прыгать при сильной тревоге, взрослый обязательно проговаривает его эмоциональное состояние, то, что ребенок в данный момент чувствует. При этом важно, если есть возможность, показать ребенку другие способы выражения эмоций.
Взрослому важно придать подобным действиям ребенка осмысленную игровую форму.

Варианты реагирования Прежде всего определяется причина подобного поведения.Если подобные прыжки – одно из стереотипных действий ребенка, то

Слайд 10Проблемное поведение
Причины:
Слуховая гипочувствительность (низкая)
Стереотипное действие
Повышенная тревожность ребенка

Проблемное поведениеПричины:Слуховая гипочувствительность (низкая)Стереотипное действиеПовышенная тревожность ребенка

Слайд 11Варианты реагирования
При слуховой гипочувствительности необходимо развивать слуховые ощущения ребенка.
При стереотипном

действии исследуется причина подобного проблемного поведения.
Если присутствует какая-либо напряженная стрессовая

ситуация, она по возможности устраняется, либо используется отвлекающий маневр.

Варианты реагированияПри слуховой гипочувствительности необходимо развивать слуховые ощущения ребенка.При стереотипном действии исследуется причина подобного проблемного поведения.Если присутствует

Слайд 12Агрессия, аутоагрессия.
Важно организовать безопасную среду.
Будьте бдительны.
Главная заповедь родителя и специалиста

– отсутствие ответной аффективной реакции, терпение.
Устранение источника тревоги, напряжения.
Вербальные инструкции

во время кризиса увеличивают проблемное поведение.
Переключение ребенка.

Агрессия, аутоагрессия.Важно организовать безопасную среду.Будьте бдительны.Главная заповедь родителя и специалиста – отсутствие ответной аффективной реакции, терпение.Устранение источника

Слайд 13Важно помнить и знать:

Важно помнить и знать:

Слайд 14Особенным детям необходима рутина. Ритуалы, которые повторяются изо дня в

день, делают их жизнь проще. Детям хорошо и спокойно живется,

когда они уверены, что «вчера» будет похоже на «завтра» иначе говоря будет работать принцип минимальных новшеств.
Если ребенок привык, что он чистит зубы зеленой щеткой и кладет ее строго на вторую полочку справа, то не стоит перекладывать ее на другое место – это может сильно его расстроить. Если что-то пошло не по плану, ребенок с аутизмом не всегда может справиться с эмоциями. Однако, во время занятий нельзя к примеру, останавливаться на одном каком-то выученном движении. Зная предрасположенность малышей, имеющих детский аутизм, к стереотипиям, на каждом занятии надо расширять спектр движений и обязательно придавать им значение.
Присоединение взрослого к стереотипному поведению ребенка дает ключ к тому, чтобы его понять. Это облегчает установку визуального контакта, развивает взаимодействие и дает возможность приобщиться к игре ребенка.

Особенным детям необходима рутина. Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, делают их жизнь проще. Детям хорошо

Слайд 15! Дети с аутизмом лучше воспринимают информацию визуально, чем на

слух. Для детей с аутизмом важна визуальная поддержка. (например можно

использовать карточки PECS, это облегчит взаимопонимание)
! Дети с аутизмом лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух. Для детей с аутизмом важна визуальная

Слайд 16Легче всего детям с РАС получается понять простые односложные предложения.

Пример:
Не верно «Какая хорошая погода! Хочешь погулять?»
Верно «Гулять?» Просто

и без иносказаний.
! Разговаривать с такими детьми необходимо спокойным и тихим голосом. А если хотим ребенка стимулировать к определенным проявлениям, наша интонация должна быть эмоциональной, добродушной, без прижима и напора.
Легче всего детям с РАС получается понять простые односложные предложения. Пример: Не верно «Какая хорошая погода! Хочешь

Слайд 17Развивайте внимание ребенка, а именно его концентрацию.
Запомните, что дети

с аутизмом используют периферийное зрение. Поэтому у них взгляд получается

рассеянный. Возникает ощущение, что такие люди смотрят сквозь вас.
Для того чтобы научить его повторять за вами слова и движения, нужно сначала заставить его следить за губами, выражением лица, а также научить рассматривать предметы. Поэтому и нужна концентрация, т.е. заострение внимания.
Для этого можете, к примеру, поднести ладоши к вискам ребенка и сделайте из них что-то вроде «штор». Ребенок не сможет теперь смотреть в сторону, и ему придется свой взгляд направить на вас. Вы должны переловить его и что-то проговорить. Это очень важно для дальнейшего обучения. Он начнет учиться концентрировать свое внимание на предметах, людях.
Развивайте внимание ребенка, а именно его концентрацию. Запомните, что дети с аутизмом используют периферийное зрение. Поэтому у

Слайд 18! Усилить мотивацию ребенка к обучению и взаимодействию поможет только

безоценочное отношение взрослых к его действиям.

! Усилить мотивацию ребенка к обучению и взаимодействию поможет только безоценочное отношение взрослых к его действиям.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика