Разделы презентаций


Проблемы организации и проведения современного урока биологии Токарева Марина

Содержание

ВведениеУрок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Проблемы организации и проведения современного урока биологии

Токарева Марина Викторовна, ведущий

методист Центра естественно-математического образования
2020

Проблемы организации и проведения современного урока биологииТокарева Марина Викторовна,  ведущий методист Центра естественно-математического образования2020

Слайд 2Введение
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно

совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного

процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
ВведениеУрок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок –

Слайд 3ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Современный урок – это, прежде всего урок, на

котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика,

её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАСовременный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Классификация уроков К. Д. Ушинского
1) уроки смешанные, целью

которых является повторение изученного, объяснения и закрепления нового материала;
2)

уроки устных упражнений;
3) уроки письменных упражнений;
4) уроки проверки и оценки знаний, которые проводятся после определенного периода обучения и в конце учебного года
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯКлассификация уроков К. Д. Ушинского 1) уроки смешанные, целью которых является повторение изученного, объяснения и закрепления

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Основные типы уроков
Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская

работа, учебный и трудовой практикум. Цель: изучение и первичное закрепление

новых знаний.
Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Цель: выработка умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Цель:  выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Цель: обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т. д. Цель: определить у школьников уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯОсновные типы уроковУрок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Цель: изучение

Слайд 6Характеристика деятельности педагога и ученика
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Характеристика деятельности педагога и ученикаОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Слайд 7Характеристика деятельности педагога и ученика
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Характеристика деятельности педагога и ученикаОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Слайд 8ФГОС

ФГОС

Слайд 9Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью

урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; -

на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:  - главной целью урока является развитие каждой личности,

Слайд 10Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,

его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё

и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 11Структура урока в рамках деятельностного подхода 1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в

деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
ОСОБЕННОСТИ

СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Структура урока в рамках деятельностного подхода  1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно -

Слайд 12ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
1. Организационный момент
Учебник. 9 класс
Под ред. В.В. Пасечника

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА 1. Организационный момент Учебник. 9 классПод ред. В.В. Пасечника

Слайд 13Рабочая тетрадь. 7 класс
1.Организационный момент
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Учебник. 8 класс
Под ред.

В. В. Пасечника

Рабочая тетрадь. 7 класс1.Организационный момент ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАУчебник. 8 классПод ред. В. В. Пасечника

Слайд 14ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
1. Организационный момент
Учебник. 10 класс
УМК В. В. Сивоглазова

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА 1. Организационный момент Учебник. 10 классУМК В. В. Сивоглазова

Слайд 15ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
1. Организационный момент
УМК В. В. Сивоглазова

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА 1. Организационный момент УМК В. В. Сивоглазова

Слайд 16II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового

знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка

учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной

Слайд 17IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап

изучения новых знаний и способов действий. V. Первичное закрепление Этап закрепления знаний

и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

IV. «Открытие нового знания»  (построение проекта выхода из затруднения).  Этап изучения новых знаний и способов

Слайд 18ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА


Актуализация знаний
II. Актуализация знаний
Актуализация знаний
Учебник. 6 класс
Под

ред. В. В. Пасечника
Учебник. 6 класс
УМК В. В. Сивоглазова

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА  Актуализация знанийII. Актуализация знанийАктуализация знанийУчебник. 6 классПод ред. В. В. ПасечникаУчебник. 6 классУМК

Слайд 19ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
II. Актуализация знаний
Учебник. 11 класс (Б)
Под ред. В.

В. Пасечника

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА II. Актуализация знанийУчебник. 11 класс (Б)Под ред. В. В. Пасечника

Слайд 20ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Учебник. 10 класс
Под ред. В. К. Шумного, Г.

М. Дымшица

II. Актуализация знаний

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАУчебник. 10 классПод ред. В. К. Шумного, Г. М. ДымшицаII. Актуализация знаний

Слайд 21ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА




Задания для обсуждения
Дополнительный материал
Проблемный вопрос
Рубрика «Шаги

в медицину»
III. Постановка учебной задачи
Учебник. 11класс. (П)
Под ред.
В. В. Пасечника

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА   Задания для обсужденияДополнительный материалПроблемный вопросРубрика «Шаги в медицину»III. Постановка учебной задачиУчебник. 11класс.

Слайд 22Учебник. 11класс (Б)
Под ред.
В. В. Пасечника
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
IV. Открытие нового

знания

Учебник. 11класс (Б)Под ред.В. В. ПасечникаОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАIV. Открытие нового знания

Слайд 23ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
IV. Открытие нового знанияОСОБЕННОСТИ
Учебник. 7 класс
Под ред. В.

В. Пасечника
Учебник. 10 класс
Под ред. Д. К. Беляева

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАIV. Открытие нового знанияОСОБЕННОСТИУчебник. 7 классПод ред. В. В. ПасечникаУчебник. 10 классПод ред. Д. К.

Слайд 24Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы. Углублённый уровень
V. Первичное закрепление

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классы. Углублённый уровеньV. Первичное закрепление

Слайд 25


ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Рабочая тетрадь. 9 класс
Рабочая тетрадь. 9 класс
Под

ред. В. В. Пасечника

V. Первичное закрепление ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАРабочая тетрадь. 9 классРабочая

Слайд 26Учебник. 10 класс
Под ред. Д. К. Беляева

Учебник 10 класс
Под

ред. В. К. Шумного,
Г.М. Дымшица
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
V. Первичное закрепление

Учебник. 10 классПод ред. Д. К. БеляеваУчебник 10 класс Под ред. В. К. Шумного, Г.М. ДымшицаОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО

Слайд 27ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
VI. Самоанализ и самоконтроль
Учебник 10 класс
Под

ред. В.К. Шумного,
Г.М. Дымшица
Учебник. 7 класс
Под ред. В. В.

Пасечника
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАVI. Самоанализ и самоконтроль Учебник 10 класс Под ред. В.К. Шумного, Г.М. ДымшицаУчебник. 7 классПод

Слайд 28VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Практическая направленность VIII.

Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей

и всего класса.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

VII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение. Практическая направленность  VIII.  Рефлексия. Цель:

Слайд 29Учебник 8 класс
Под ред. В. В. Пасечника
VII. Включение нового знания

в систему знаний и повторение. Практическая направленность
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Учебник 8 классПод ред. В. В. ПасечникаVII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение. Практическая

Слайд 30ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
VII. Включение нового знания в систему знаний и

повторение. Практическая направленность
Рабочая тетрадь.
8 класс
Учебник. 8 класс
Под ред. В. В.

Пасечника
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАVII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение. Практическая направленность Рабочая тетрадь. 8

Слайд 31ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
VII. Включение нового знания в систему знаний и

повторение. Практическая направленность
УМК
Под ред. В. К. Шумного, Г. М. Дымшица

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАVII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение. Практическая направленность УМКПод ред. В.

Слайд 32ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Учебник. 5 класс
По ред. В. В. Пасечника
Учебник. 9

класс
Под ред. В. В. Пасечника

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАУчебник. 5 классПо ред. В. В. ПасечникаУчебник. 9 классПод ред. В. В. Пасечника

Слайд 33Рабочая тетрадь
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Рабочая тетрадь. 5 класс
Под ред. В. В.

Пасечника

Рабочая тетрадьОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАРабочая тетрадь. 5 классПод ред. В. В. Пасечника

Слайд 34ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
VII. Рефлексия
Учебник. 11класс (У)
Под ред.
В. В. Пасечника

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАVII. РефлексияУчебник. 11класс (У)Под ред.В. В. Пасечника

Слайд 35VII. Рефлексия
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Учебник 10 класс
Под ред. В.К. Шумного,

Г.М. Дымшица
Учебник. 10 класс
Под ред. Д. К. Беляева

VII. РефлексияОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКАУчебник 10 класс Под ред. В.К. Шумного, Г.М. ДымшицаУчебник. 10 классПод ред. Д. К.

Слайд 36
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Слайд 37Учебник. 7 класс
Под ред. В.В. Пасечника

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Учебник. 7 классПод ред. В.В. ПасечникаОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Слайд 38

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко,
Читать, считать, писать учили:
«Дает

корова молоко».
Век ХХ1 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя

зависит,
Какими дети быть должны.




Заключение

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко,Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век ХХ1 – век открытий,Век инноваций,

Слайд 39ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!

Слайд 41ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРОВ















25.02.2020 (16.00–17.30)
«Как избежать ошибок при выполнении заданий на

ВПР, ОГЭ. Ч 4»
Скворцов Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент,

зам. декана педагогического факультета ПСТГУ по научной работе, председатель предметной комиссии ГИА — 9 по г. Москве, автор пособий издательства «Просвещение»

28.02.2020 (09.30 –11.00)
«Как сделать так, чтобы уроки по биологии стали самыми любимыми. Ч 2»
Токарева Марина Викторовна, ведущий методист редакции биологии и естествознания Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение»

02.03.2020 (11.00–13.00)
«Особенности использования инновационных цифровые образовательные технологии по формированию здоровых привычек у школьников. Ч. 3»
Пеньков Александр Михайлович- автор пособия «Практикум. Траектория личного качества жизни. 8-9 классы» издательства «Просвещение», разработчик образовательных программ для школ  и вузов, преподаватель РУДН, РАНХиГС, член экспертной комиссии при ОС Департамента образования г. Москвы, член общероссийской общественной организации «Лига Здоровья нации»

03.03.2020 (11.00–12.30)
«Проблемы экологического образования на современном этапе. Ч 4»
Приорова Елена Михайловна, кандидат биологических наук, доцент, зав. кафедры социальной безопасности МГОУ, автор пособий издательства "Просвещение«

20.03.2020 (09.30–11.00)
«Возможности серии «Профильная школа» как ресурс для достижения образовательных результатов»
Колычева Лариса Николаевна, руководитель Центра художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение»;
Токарева Марина Викторовна, ведущий методист редакции биологии и естествознания Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение»









ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРОВ25.02.2020 (16.00–17.30)«Как избежать ошибок при выполнении заданий на ВПР, ОГЭ. Ч 4»Скворцов Павел Михайлович, кандидат

Слайд 42academy.prosv.ru

academy.prosv.ru

Слайд 43КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес: Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский» http://www.prosv.ru

Ведущий методист редакции биологии и естествознания: Токарева Марина Викторовна
Телефон:(495) 789-30-40, доб. 46-60;
E-mail: MTokareva@prosv.ru

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯКОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 442020
Спасибо за внимание!

2020Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика