Разделы презентаций


Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Зеньковский В.В

Содержание

ВведениеПротоиерей Василий Зеньковский напоминает о том, что воспитание свободно в постановке задач и целиком сосредоточено на личности ребенка, поскольку не сковано навязываемыми установками общества и государства. Направленность воспитания на раскрытие талантов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Выполнила студентка
группы ПОДб 1701-62-00
Пашкеева Яна
Митранова Ксения
Проверил КПН доцент:
Малова Татьяна Васильевна


Проблемы

воспитания в свете христианской антропологии. Зеньковский В.В

Выполнила студенткагруппы ПОДб 1701-62-00Пашкеева ЯнаМитранова КсенияПроверил КПН доцент:Малова Татьяна ВасильевнаПроблемы воспитания в свете христианской антропологии. Зеньковский В.В

Слайд 2Введение
Протоиерей Василий Зеньковский напоминает о том, что воспитание свободно в

постановке задач и целиком сосредоточено на личности ребенка, поскольку не

сковано навязываемыми установками общества и государства. Направленность воспитания на раскрытие талантов, своеобразия личности означает то, что понятие личности является центральным понятием педагогики, только в нем реализуется ее назначение.
ВведениеПротоиерей Василий Зеньковский напоминает о том, что воспитание свободно в постановке задач и целиком сосредоточено на личности

Слайд 3Василий Васильевич Зеньковский (4 июля 1881), Проскуров, Подольская губерния —

русский религиозный философ, богослов, культуролог и педагог, белоэмигрант. Сын педагога,

директора гимназии, церковного старосты. Внук кавалерийского офицера, после выхода в отставку ставшего священником. Окончил Киевскую 2-ю гимназию. Четыре года учился на физико-математическом факультете, окончил историко-филологический факультет Киевского университета (1909), был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию

Биография

Василий Васильевич Зеньковский (4 июля 1881), Проскуров, Подольская губерния — русский религиозный философ, богослов, культуролог и педагог,

Слайд 4Зеньковский Василий Васильевич

Зеньковский Василий Васильевич

Слайд 5Основной труд Василия Зеньковского — «История русской философии», основой которого

стали его лекции в Свято-Сергиевском богословском институте; эта работа посвящена

русской мысли XVIII—XX веков.
Считал, что русская философия является уникальным национальным опытом создания христианской философии.
Обращал внимание на непрерывность русской философской традиции, сохраняющей, несмотря на несхожесть форм, своеобразное единство на всех этапах её развития.
Значительное внимание уделял теме влияния западной мысли на русскую философию.

Творчество

Основной труд Василия Зеньковского — «История русской философии», основой которого стали его лекции в Свято-Сергиевском богословском институте;

Слайд 6Полагал, что, приобщаясь к философской культуре Запада, русские люди как

бы сокращали для себя путь собственного восхождения на высоты философской

мысли и быстро входили в сложную философскую проблематику своего времени.
. Философское учение Зеньковского включало метафизику, гносеологию и антропологию, причём он всегда стремился следовать христианской (церковной) традиции понимания мира и человека.
Считал, что христианская философия должна иметь особую тему, отличающую её от догматики: догматика есть философия веры, а христианская философия есть философия, вытекающая из веры. Познание мира и человека, систематическая сводка основных принципов бытия не даны в нашей вере, они должны быть построяемы в свободном творческом нашем труде, но в свете Христовом.
Полагал, что, приобщаясь к философской культуре Запада, русские люди как бы сокращали для себя путь собственного восхождения

Слайд 7Зеньковский считает, «что нельзя воспитывать, не сознавая цели воспитания.»
«наше вмешательство

в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том случае, что

бы помочь раскрытию образа Божия в ребенке и устранить все то, что замедляет это раскрытие. Раскрытие образа Божия, становление внутреннего человека» - это есть то, в чем должно помочь воспитание».
, «цель воспитания в свете православия есть помощь детям в освобождении от власти греха через благодатное восполнение, находимое в Церкви, помощь в раскрытии образа Божия, ... раскрытие пути вечной жизни»

Цели и задачи воспитания по Зеньковскому

Зеньковский считает, «что нельзя воспитывать, не сознавая цели воспитания.»«наше вмешательство в жизнь ребенка имеет смысл лишь в

Слайд 8Первое это «подготовить дитя к Вечной жизни, к жизни вечности,

в Боге и с Богом, что бы земные дни не

пропали даром и чтобы смерть не была духовной катастрофой»
Вторая сторона - «это подготовка к этой жизни, так как эта жизнь дает не только возможность приобрести Вечную жизнь, но дает возможность и потерять ее. Как будет пройдена эта жизнь - так она отзовется и в Вечной жизни, мы живем так, что эта жизнь является ступенью в вечность».

В воспитательном процессе по мысли В.В. Зеньковского есть две задачи:

Первое это «подготовить дитя к Вечной жизни, к жизни вечности, в Боге и с Богом, что бы

Слайд 9«Русские мыслители и Европа»
«Н.В. Гоголь»
«Проблемы воспитания в свете

христианской антропологии»
«Психология детства»
«Русская педагогика в XX веке»
«История русской философии»
«Социальное

воспитание».

Труды о воспитании детей

«Русские мыслители и Европа» «Н.В. Гоголь» «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии» «Психология детства»«Русская педагогика в XX

Слайд 12Главным путем педагогического вмешательства в жизнь ребенка Зеньковский рассматривал постановку

и решение основной задачи нравственно-религиозного воспитания: подготовить дитя к вечной

жизни, но он не считал нужным для сохранения нравственного идеала отделять ребенка от социума.
В.В. Зеньковский в своей книги «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии» сделал попытку определить цели воспитания, основывающиеся на началах христианской антропологии.

Идеи семейного воспитания

Главным путем педагогического вмешательства в жизнь ребенка Зеньковский рассматривал постановку и решение основной задачи нравственно-религиозного воспитания: подготовить

Слайд 13По мысли философа взаимосвязь социального, семейного и религиозного воспитания является

необходимым условием для воспитания гармоничной духовной личности.
Зеньковский выступал за активное

социальное христианство, реализующее себя в помощи ближнему человеку.
Он считал важным проявлением духовности человека его природную социальность — тягу к общению.
В работах философа мы находим уникальную концепцию, отразившую единство семейного, социального и религиозного воспитания личности.
По мысли философа взаимосвязь социального, семейного и религиозного воспитания является необходимым условием для воспитания гармоничной духовной личности.Зеньковский

Слайд 14В последнее время в отечественной педагогической науке актуализируется изучение проблем

духовно-нравственного воспитания. Эта проблема еще и потому, что в свое

время она не получила достаточного рассмотрения, не имела обоснованной теории и опыта воспитания духовно-нравственной сферы личности в ее целостности. Образовательные процессы в вузах и школах были ориентированы преимущественно на развитие интеллектуальных способностей обучаемых, а формирование духовно-нравственных ценностей бытия сводилось, в лучшем случае, только к ценностям искусства и культуры, морали отношений. Таким образом, проблема духовно и нравственно развитой, культурной личности является инновационной педагогической ценностью для современной школы.

Актуальность в современном мире

В последнее время в отечественной педагогической науке актуализируется изучение проблем духовно-нравственного воспитания. Эта проблема еще и потому,

Слайд 15Выдержки из книги
Можно прививать детям какие-либо навыки, сообщать те или

иные знания, если это требуется жизнью, но с педагогической точки

зрения ясно, что любая программа воспитания должна быть такой, чтобы эти навыки и знания не внешне, не механически закреплялись в личности, но связывались с ее внутренним содержанием, с ее внутренней жизнью.Педагогически плодотворным можно признать лишь то усвоение навыков или знаний, которое связывает их с жизнью личности для нее самой…задача воспитания: извне навязанное должно через воспитание стать внутренне необходимым»

В Америке придают главное значение формированию «характера» — умению проводить в жизнь свои идеи, осуществлять свои замыслы… в американской педагогике к этому присоединяется еще очень четкое определение условий развития творческой силы — это и есть «Charakterbildung», формирование силы, необходимой для реализации творческих замыслов человека. Воспитание характера означает здесь воспитание умения достигать поставленных целей, умения овладевать средой и теми силами, какие находятся в данной обстановке

Выдержки из книгиМожно прививать детям какие-либо навыки, сообщать те или иные знания, если это требуется жизнью, но

Слайд 16Полнотекстовая база ретроизданий / Электронная библиотека molod.rgub.ru
www.xpa-spb.ruЗеньковский В. В. Проблемы

воспитания в свете христианской антропологии
http://www.odinblago.ru/problemi_vospitania/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеньковский,_Василий_Васильевич


Биографический список

Полнотекстовая база ретроизданий / Электронная библиотека molod.rgub.ruwww.xpa-spb.ruЗеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии http://www.odinblago.ru/problemi_vospitania/https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеньковский,_Василий_ВасильевичБиографический список

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика