Разделы презентаций


Продуктивная деятельность дошкольника с ОВЗ

Содержание

Продуктивная деятельность, моделирует предметы окружающего мираПродуктивная деятельность, моделирует предметы окружающего мира. Приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Продуктивная деятельность дошкольника с ОВЗ.

Продуктивная деятельность дошкольника с ОВЗ.

Слайд 2Продуктивная деятельность, моделирует предметы окружающего мира
Продуктивная деятельность, моделирует предметы окружающего

мира.
Приводит к созданию реального продукта, в котором представление о

предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Продуктивная деятельность, моделирует предметы окружающего мираПродуктивная деятельность, моделирует предметы окружающего мира. Приводит к созданию реального продукта, в

Слайд 3Основные виды деятельности.
Всю деятельность
дошкольника можно разделить:
Художественная
Пение,рисование,танцы,лепка.




Трудовая


Конструирование, домашняя работа и т.д.

Основные виды деятельности.Всю деятельность дошкольника можно разделить:Художественная   Пение,рисование,танцы,лепка.Трудовая    Конструирование, домашняя работа и

Слайд 4Изобразительная деятельность детей с ОВЗ, формируется замедленно и своеобразно.
Рисунки

имеют многие характерные черты, долго остаются на уровне простых каракуль.
К

концу дошкольного детства переходят к предметным и в какой-то мере сюжетным рисункам.
Эти рисунки отражают не дифференцированность зрительного восприятия, низкий уровень мышления и памяти и, конечно, несовершенство двигательной сферы.
Дети рисуют людей - головоногов, птиц, имеющих по четыре лапки, «прозрачные» дома и т.п., выполняя все это нечеткими, кривыми линиями.
К результатам своей деятельности
эмоционально, высоко их оценивают
и с удовольствием демонстрируют
окружающим.

Изобразительная деятельность детей с ОВЗ.

Изобразительная деятельность детей с ОВЗ, формируется замедленно и своеобразно. Рисунки имеют многие характерные черты, долго остаются на

Слайд 5Аппликационные работы вырабатывают навыки организованности, умения действовать по заранее составленному

плану.
Используются для развития пространственного представления, наверху, в середине, вокруг,

над, справа, слева и др.

Художественная деятельность

Аппликационные работы вырабатывают навыки организованности, умения действовать по заранее составленному плану.Используются  для развития пространственного представления, наверху,

Слайд 6Изобразительная деятельность развивает
моторику, пространственное

восприятие.
Положительно воздействуют на формирование

речи, игры.

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность развивает     моторику, пространственное восприятие.Положительно воздействуют на формирование

Слайд 7Музыка : наиболее универсальный инструмент для

коррекции дефектов.
Хоровое пение

развивает внимание, память, мышление, воображение, кругозор и т.д.
Нормализует голосообразование, артикуляцию и
дыхание. Помогает исправить невнятное
произношение, проглатывание окончаний слов.
Способствует автоматизацию правильного
произношения.
Воспитывает культуру общения неуверенным депрессивным и заторможенным детям.

Художественная деятельность

Музыка : наиболее универсальный инструмент для

Слайд 8Процесс труда воспитывает самоконтроль детей с ОВЗ.
Зарождает чувство собственного достоинства. Когда

ребенку удается сделать нужную вещь правильно.
Формируется целенаправленность и самостоятельность.
Возможность сделать

вещь привлекает, захватывает школьника.
Воспитывает у детей с ОВЗ привычку обдумывать задание, прежде чем приступать к его исполнению.

Трудовая деятельность

Процесс труда воспитывает самоконтроль детей с ОВЗ. Зарождает чувство собственного достоинства. Когда ребенку удается сделать нужную вещь правильно.Формируется целенаправленность

Слайд 9
Конструктивная деятельность
имеет наибольшее значение

для развития тонкой моторики.
По мнению О.П. Гаврилушкиной,
(Профессор кафедры,

кандидат
педагогических наук,
лауреат медали им. Челпанова ),
максимальный эффект достигается когда процесс
конструирования подчинен игровой цели.
Одновременно развивается моторика и произвольная память, элементарное планирование, пространственное мышление.

Конструктивная деятельность

Конструктивная деятельность   имеет наибольшее значение   для развития тонкой моторики.По мнению О.П. Гаврилушкиной,

Слайд 10Ребёнку показывают образец постройки или процесс как нужно строить,

и просят воспроизвести образец.

Конструирование по образцу

Ребёнку показывают образец постройки или процесс как нужно строить,   и просят воспроизвести образец.  Конструирование

Слайд 11 Ребёнок начинает строить свою конструкцию не на основе

образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или

взрослыми.

Конструирование по условиям

Ребёнок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты

Слайд 12Ничто не ограничивает фантазии ребёнка и самого
строительного и материала.
Для

этого типа обычно требуется игра. Дети
стремятся сделать такую постройку,

чтобы она соответствовала
замыслу игры.

Конструирование по замыслу

Ничто не ограничивает фантазии ребёнка и самого строительного и материала.Для этого типа обычно требуется игра. Дети стремятся

Слайд 13Конструирование по образцу. Ребёнку показывают образец постройки или процесс

как нужно строить и просят
воспроизвести

заданный
образец.

Типы конструктивной деятельности.

Конструирование по образцу. Ребёнку показывают образец постройки или процесс   как нужно строить и просят

Слайд 14Трудовая деятельность 


способствует коррекции дефектов
в личностном развитии,
формирует эмоционально-волевую сферу,
вырабатывает мотивацию,
осуществляет социальную
адаптацию.

Развивающая деятельность для дошкольника с ОВЗ

Трудовая деятельность 

Слайд 15Зарождение элементов обучающей деятельности.
“Подготовка к систематическому учению и к последующему

участию в производительном труде- одна из основных задач воспитания и

обучения детей дошкольного возраста. Эта подготовка осуществляется главным образом в игре и продуктивных видах деятельности. “
В. С. Мухина
(Психолог, педагог и философ, основатель и руководитель научной школы «феноменология развития и бытия личности)
Зарождение элементов обучающей деятельности.“Подготовка к систематическому учению и к последующему участию в производительном труде- одна из основных

Слайд 16Развивать познавательные интересы.

Развитие

познавательных интересов моделируется:

Созданием условий ребёнку для активных действий
Вовлечением ребёнка в

процесс самостоятельного поиска
Разнообразие в учебной деятельности
Демонстрацией ребёнку нужности и важности обучения
Предложением заданий трудных, но посильных
Положительной оценкой.

Для зарождения обучающей деятельности необходимо:

Развивать познавательные интересы.      Развитие познавательных интересов моделируется:Созданием условий ребёнку для активных действийВовлечением

Слайд 17Список литературы:
Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]:конспект лекций/А.В.

Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян.-Москва:Эксмо,2008
Васильева, В.С. Обучение и воспитание дошкольников

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [Текст]: учеб. пособие /В.С. Васильева, В.Н. Рязанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 138 с.
Волков Б. С. Детская психология: от рождения до школы/ Б. С.Волков,Н.В.Волкова.-4-е изд., перераб.- СПб.и др.:ПИТЕР,2009.
Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / [Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.]; под ред. Л. В. Кузнецовой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.
Смирнова Е.О. Детская психология [Текст]:учебник для вузов/Е.О. Смирнова.- Москва: КноРус, 2013
Специальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [В.И. Лубовский, Т.В.Розанова, Л. И.Солнцева и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. – 3-е изд., - М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 464 с.
Урунтаева Г. А. Детская психология [Текст]: учебник для вузов /Г.А. Урунтаева.- Москва: Академия, 2013.

Ресурсы сети интернет
ru.wikipedia.org/wiki
https://infourok.ru/doshkolnogo-vozrasta-1631577.html
http://raguda.ru/ou/uchebnaja-dejatelnost-doshkolnikov.html
Список литературы:Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]:конспект лекций/А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян.-Москва:Эксмо,2008Васильева, В.С. Обучение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика