Проект по теме: Инновационные виды деятельности
во время внеурочных занятий
в начальной школе.
Выполнила: Фадеева Н.В.,
учитель нач.классов
гимназии №4
г.о. Электросталь
2015
.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1)
познакомиться со специальной литературой по теме «квиллинг»;
2) овладеть базовыми формами;
3) освоить технику изготовления;
4) создать художественные композиции в стиле «квиллинг»;
5) подготовить презентацию по теме проектной работы;
.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной, пока мало известной у нас техникой – искусством бумагокручения или, как её называют на Западе, квиллинг.
Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.
НОВИЗНА
Удивительное и загадочное слово КВИЛЛИНГ новый интересный мир художественного искусства; увлекательное сказочное путешествие по бумажному королевству; развитие творческих, художественных, логических и математических способностей.
Слайд 5Цели :
Развивать у учащихся любознательность, фантазию
воображение, творческое техническое и
художественное
мышление;
2. Формировать эмоциональное отношение к действительности,
нравственно-эстетическую отзывчивость на
прекрасное в жизни;
3. Развивать творческое мышление в процессе выполнения
заданий;
4. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»;
5. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.
Задачи:
1. Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;
2. Способствовать развитию творческих способностей личности;
3. Продолжить обучать умениям и навыкам традиционной
художественной обработки материалов разных видов.
4. Научить детей создавать цветы при помощи техники
«квиллинг»
Слайд 6Умения и навыки, необходимые для работы в проекте:
умение понимать проблему;
умение
работать с дополнительной литературой;
умение анализировать, выделять главное, обобщать, систематизировать информацию;
умение
выполнять эскизы, изготовление чертежей;
умение подбирать необходимый материал.
Слайд 8Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо
сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Слайд 9Квиллинг
Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье
перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных
в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.
Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке.
Слайд 12Лети,лети,лепесток…
Знакомство с изделием.
Слайд 13
Приступаем к изготовлению цветика-семицветика.
Для реализации своей идеи создайте эскиз, то
есть нарисуйте на основе картину будущей работы.
Можно использовать
картинки из детских книг, раскрасок.
В процессе работы прикладывайте скрученные элементы к эскизу, но не приклеивайте их сразу. У вас будет возможность вносить небольшие изменения.
Не бойтесь, если результат будет отличаться от эскиза.
Создаем эскиз
Слайд 14МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
ПОЛОСКИ цветной бумаги РАЗМЕРОМ 0,5 НА 25 СМ;
ЗУБОЧИСТКИ
или прибор для квилинга;
КЛЕЙ ПВА;
НОЖНИЦЫ;
Слайд 15Требования безопасности перед началом работы:
- рабочие инструменты и заготовки разложите
в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования
безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
Слайд 16Изготовление цветка
Для лепестка взять полоску красной бумаги, закрутить спираль.
Конец детали подклеить. Сдавить концы полученной детали, придать ей овальную
форму.
Слайд 18Из полосок оранжевой, жёлтой, зелёной, голубой, синей, фиолетовой бумаги закрутить
спирали. Концы подклеить. Сдавить концы полученных деталей, придать им овальную
форму.
Слайд 19 Для лепестка взять 2 полоски зелёной бумаги, склеить вместе
(получится длинная полоска), закрутить. Конец детали подклеить. Сдавить концы полученной
детали, придать ей овальную форму.
Слайд 20Из полосок зелёной бумаги изготовить
стебель с листьями.
Слайд 21Распределить листочки
и приклеить их
Слайд 22Сборка цветка:
Приклеить стебель к цветку (вставляя стебель между лепестками).
К
стеблю приклеить листочки.
Слайд 23-Экологическое обоснование
При изготовлении изделия не пострадал ни один объект живой
природы , не принесён вред здоровью окружающих.
Слайд 24Анализ проделанной работы
Как шла работа?
Какие возникли трудности?
Что понравилось?
Какие возникли эмоции?
Справедливо
ли дана оценка?
Слайд 25 Заключения:
Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей ,
а также проектной деятельности; овладению технологического мастерства; развитию художественного вкуса
и творческого отношения к выполняемой работе.
Задуманный проект по изготовлению цветка выполнен. В целом получилось то, что задумывали в начале работы. Поставленные цели в начале проекта, можно считать достигнутыми.
Вывод:
В результате работы над проектом
были достигнуты следующие поставленные цели:
Проведена работа по формированию умения рационально работать с разными материалами;
Дети получили представление, как получить результат своей деятельности; как его оформить и представить.
Проведена работа по развитию трудолюбия и воспитанию коммуникативных навыков.
Слайд 27Литература
Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. — М.: Айрис-пресс,
2011. — 128 с.: ил. + цв. вклейка 16 с.
— (Внимание дети!)
Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / Пер. с англ. У. Сапциной. — М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. — 48 с.: ил.
Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек (Текст) : пер. с аннгл. / Джейн Дженкинс. — М. Мой мир, 2008. — 80 с.: цв. ил.
Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. — М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. — 96 с., цв. ил.
Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества / Анна Зайцева. — М.:Эксмо, 2010. — 96 с.: ил.
Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент
ИНТЕРНЕТ — РЕСУРСЫ
HYPERLINK «http://masterkvilling.ru/»http://masterkvilling.ru/