Разделы презентаций


Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»

ГипотезаИзучение жизни и деятельности М.В.Ломоносова – ключ к пониманию гениальности его личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема ученического проекта







Авторы проекта:
учащиеся 7 А класса
Руководитель: учитель
русского языка

и литературы
МБОУ «СОШ №1» г. Моршанска
Махортова И.А.
Жизнь и

творчество Михаила Васильевича Ломоносова
Тема ученического проектаАвторы проекта:учащиеся 7 А классаРуководитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г. Моршанска

Слайд 2Гипотеза

Изучение жизни и деятельности М.В.Ломоносова – ключ к пониманию гениальности

его личности

ГипотезаИзучение жизни и деятельности М.В.Ломоносова – ключ к пониманию гениальности его личности

Слайд 3Цель исследования
Выяснить, что подвигло Ломоносова на реформы в сферах

литературного языка.

Задачи

Познакомиться с этапами жизни и творчества М.В.Ломоносова
Проанализировать, как многостороннее

дарование учёного повлияло на его филологическую и поэтическую деятельность


Цель исследования Выяснить, что подвигло Ломоносова на реформы в сферах литературного языка.ЗадачиПознакомиться с этапами жизни и творчества

Слайд 4Ход исследования
Прочитать и проанализировать биографические данные поэта и учёного
Познакомиться

с знаменитой теорией «трёх штилей»
Изучить его произведения «К статуе Петра

Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества Государыни императрицы Елисаветы Петровны 1147 года»
Произвести анализ данных произведений и определить, к каким «штилям» они относятся
Составить рассказ о поэте, опираясь на прочитанные произведения и статьи
Сделать вывод


Ход исследованияПрочитать и проанализировать биографические данные поэта и учёного Познакомиться с знаменитой теорией «трёх штилей»Изучить его произведения

Слайд 5Мы исследуем
Познакомились с фактами биографии поэта и учёного
Узнали:

Где родился

М.В.Ломоносов
В какой семье воспитывался поэт
Когда выучился грамоте
Когда ушёл в Москву

и поступил в Славяно – греко-латинскую академию
Выяснили, в чём необычность курса обучения, пройденного М.В.Ломоносовым
Когда и где началась его блестящая академическая карьера
Что стало смыслом жизни Ломоносова
Как тема могущества и величия России сочеталась в его поэзии с прославлением Петра I как просвещённого государя



Мы исследуемПознакомились с фактами биографии поэта и учёного Узнали:Где родился М.В.ЛомоносовВ какой семье воспитывался поэтКогда выучился грамотеКогда

Слайд 6Ломоносов-
этапы жизни

Ломоносов-этапы жизни

Слайд 7Мы исследуем Познакомились с теорией «трёх штилей»
Узнали:
Теория «трех штилей»

сыграла огромную роль в становлении русского литературного языка
Каждому «штилю»

соответствуют свои жанры: «высокому» - героические поэмы, оды, трагедии; «среднему» - драмы, сатиры, эклоги, дружеские письма, элегии; «низкому» - комедии, эпиграммы, песни, басни.


Мы исследуем  Познакомились с теорией «трёх штилей» Узнали: Теория «трех штилей» сыграла огромную роль в становлении

Слайд 8Мы исследуем Познакомились с его произведениями
Выяснили:


Изученные произведения «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества Государыни императрицы Елисаветы Петровны 1147 года» относятся к жанру оды
Оды - это объёмные произведения, для которых характерны высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приёмов (обращение, риторический вопрос)


Мы исследуем  Познакомились с его произведениямиВыяснили:

Слайд 9 Мы исследуем Систематизировали все знания о поэте
Выяснили:
Живой творческий ум и

учёная любознательность Ломоносова не имели границ
Смыслом жизни Ломоносова было «утверждение

наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины
Реформы поэта в сферах литературного языка отвечали культурным потребностям нации
Ломоносов - первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики





Мы исследуем  Систематизировали  все знания о поэтеВыяснили:Живой творческий ум и учёная любознательность Ломоносова

Слайд 10Вывод
В результате выполнения проекта мы убедились,

что более глубокое изучение биографии и творчества Михаила Васильевича Ломоносова

помогает раскрыть всю гениальность его личности. Это первый русский академик, который вторгся во все области человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом. Гипотеза верна.
Вывод    В результате выполнения проекта мы убедились, что более глубокое изучение биографии и творчества

Слайд 11Источники информации

Большая библиотека Кирилла и Мефодия, 2009.
Литература. 7 кл. Учеб.для

общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч.1/авт.-сост. В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2007.


Ломоносов М.В. Избранное. Архангельск, 1978.


Источники информацииБольшая библиотека Кирилла и Мефодия, 2009.Литература. 7 кл. Учеб.для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч.1/авт.-сост. В.Я.Коровина. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика