Разделы презентаций


Проектирование образовательного процесса в условиях реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Содержание

Актуальность проблемы«Надеюсь, что каждый из нас понимает: Россия не возродится, если духовно – нравственные ценности не будут поставлены во главу угла. Без обращения к традиционным основам жизни, благодаря которым мы некогда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектирование
образовательного процесса
в условиях реализации концепции
духовно-нравственного
развития и воспитания
личности

гражданина России
Кожаринова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ

№1
Проектирование образовательного процессав условиях реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитанияличности гражданина РоссииКожаринова Татьяна Викторовна учитель начальных классов

Слайд 2

Актуальность проблемы
«Надеюсь, что каждый из нас понимает: Россия не возродится,

если духовно – нравственные ценности не будут поставлены во главу

угла. Без обращения к традиционным основам жизни, благодаря которым мы некогда стали Великой Державой, невозможно дальнейшее развитие страны».
Святейший Патриарх Алексий II


Актуальность проблемы«Надеюсь, что каждый из нас понимает: Россия не возродится, если духовно – нравственные ценности не будут

Слайд 4ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ –

«ДУХОВНО –

НРАВСТВЕННОЕ
РАЗВИТИЕ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ – «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕРАЗВИТИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

Слайд 5ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009

года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
Ключевая

задача современной государственной политики Российской Федерации


духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся

ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря

Слайд 9Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин

России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за

настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

Слайд 10

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно быть основано на

базовых национальных ценностях:

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно быть основано на базовых национальных ценностях:

Слайд 11

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

Слайд 12

Реализация программы
духовно-нравственного воспитания


Реализация программыдуховно-нравственного воспитания

Слайд 13

Введение элементов программы
духовно-нравственного воспитания
в базовые учебные предметы.
Из всех наук,

которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том,
как

жить, делая как можно меньше зла
и как можно больше добра.
Л.Н. Толстой
Введение элементов программыдуховно-нравственного воспитания в базовые учебные предметы.Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука

Слайд 14

Рекомендуемые формы и методы,
применяемые на уроках
в начальной школе.
Беседы.
Чтение

сказок.
Музыка, живопись, поэзия.
Сочинение стихов, сказок,
художественная деятельность.
Незаконченный рассказ.
Вопросы.


Игры.
Использование системы современных методов
и технологий обучения
Рекомендуемые формы и методы, применяемые на уроках в начальной школе.Беседы.Чтение сказок.Музыка, живопись, поэзия.Сочинение стихов, сказок, художественная деятельность.

Слайд 15

Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы,
игры нравственного и духовного содержания. - Творческая

художественная деятельность, создание предметов декоративно-прикладного творчества,
развитие способностей сольного и

хорового пения,
музыкально-сценического движения. - Проведение праздников и мероприятий. - Использование мультимедийных технологий
(заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций). - Исследовательская деятельность учащихся. - Экскурсии. - Организация выставок. - Тематические и творческие вечера. - Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах. - Проведение КТД по духовно-нравственному воспитанию.
- Элективные курсы, факультативы.

Внеурочные формы работы с детьми:

Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания. - Творческая художественная деятельность, создание предметов декоративно-прикладного творчества,

Слайд 16

Формы работы с родителями:
- родительские собрания на духовно-нравственные темы;
лекторий для

родителей;
тренинги для родителей;
- вечера вопросов и ответов;
-выставки, конкурсы;
-

совместные социальные акции «Школа-Родители-Дети»;
анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции;
процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
- информационные стенды для родителей, выставки детских работ.
Формы работы с родителями:- родительские собрания на духовно-нравственные темы;лекторий для родителей; тренинги для родителей;- вечера вопросов и

Слайд 17

Примерная программа образовательного учреждения по духовно-нравственному
развитию и воспитанию.
Цель: гармоничное

духовное развитие личности обучающегося,
направленное на осознание им основополагающих принципов

нравственности.
Задачи:
Воспитание чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской позиции. Чувство сопричастности к истории великой Родины.
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей и идеалов.
Осознание роли традиционных религий в становлении культурных и духовно-нравственных традиций народов России, гражданских основ государства.
Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
Координация и консолидация деятельности семьи, общественности и школы в процессе воспитания детей.Приложение 2.doc
Примерная программа образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию.Цель: гармоничное духовное развитие личности обучающегося, направленное на осознание

Слайд 18

Работа творческого объединения
«Азбука Православия»
в рамках духовно-нравственного направления
внеурочной

деятельности
Кожаринова Т.В
учитель начальных классов,
руководитель творческого объединения
«Азбука

Православия»МБОУ СОШ №1
Работа творческого объединения «Азбука Православия» в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельностиКожаринова Т.В учитель начальных классов, руководитель творческого

Слайд 20

Знакомство детей
с основными сюжетами
Священной истории

Знакомство детей с основными сюжетами Священной истории

Слайд 22

Православные святые –
наши невидимые
заступники
и помощники
в добрых

делах.

Православные святые – наши невидимые заступники и помощники в добрых делах.

Слайд 23

Святые, которые почитаются всей Россией

Святые, которые почитаются всей Россией

Слайд 24Князь Владимир

Князь Владимир

Слайд 25

Приобщение детей
к изучению истории родного края

Приобщение детей к изучению истории родного края

Слайд 26

Знакомство с историей создания
нашего города
Заочное путешествие
в Козловский Свято-Троицкий

монастырь.

Знакомство с историей создания нашего городаЗаочное путешествие в Козловский Свято-Троицкий монастырь.

Слайд 27

Путешествие по святым местам
нашей Родины

Путешествие по святым местам нашей Родины

Слайд 29

«Творческая мастерская»

«Творческая мастерская»

Слайд 31

Особый разговор о храмах.

Особый разговор о храмах.

Слайд 32

Храм Ильи Пророка

Храм Ильи Пророка

Слайд 33

Храм Боголюбивой Божьей Матери

Храм Боголюбивой Божьей Матери

Слайд 34

Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Слайд 36

Неделя
Православной книги

Неделя Православной книги

Слайд 37

Храм во имя иконы Божией Матери
«Всех скорбящих Радость»

Храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Слайд 38

Танковая колонна имени Дмитрия Донского
Эскадрилья имени Александра Невского

Танковая колонна имени Дмитрия ДонскогоЭскадрилья имени Александра Невского

Слайд 43

Архимандрит Гермоген
епископ Мичуринский и Моршанский
в гостях

Архимандрит Гермоген епископ Мичуринский и Моршанский в гостях

Слайд 44
Педагогические чтения

Педагогические чтения

Слайд 45

Таинство причастия

Таинство причастия

Слайд 46

Звонница храма Ильи Пророка

Звонница храма Ильи Пророка

Слайд 47

Православные праздники

Православные праздники

Слайд 48

Рождество Христово

Рождество Христово

Слайд 49

Благовещение Пресвятой
Богородицы

Благовещение Пресвятой Богородицы

Слайд 50

Пасха Православная

Пасха Православная

Слайд 52

Герои- защитники Родины

Герои- защитники Родины

Слайд 53

«Аллея Памяти» к 70летию Победы

«Аллея Памяти» к 70летию Победы

Слайд 54Книга памяти
ПРАВНУКОВ ПОБЕДЫ

Книга памятиПРАВНУКОВ ПОБЕДЫ

Слайд 56

«Следы Божии» в видимом мире

«Следы Божии» в видимом мире

Слайд 57


Участие в Международном образовательном форуме «Глинские чтения»
Свято-Троицкая Сергиева Лавра г.

Сергиев Посад

Участие в Международном образовательном форуме «Глинские чтения»Свято-Троицкая Сергиева Лавра г. Сергиев Посад

Слайд 59

2011 год
2013 год

2011 год2013 год

Слайд 60

2015 год

2015 год

Слайд 61

Выдающийся педагог-нравоучитель,
пастырь и богослов
схиархимандрит Иоанн(Маслов)
книга «Симфония по творениям святителя

Тихона Задонского»

Выдающийся педагог-нравоучитель, пастырь и богословсхиархимандрит Иоанн(Маслов)книга «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского»

Слайд 62

«В душе и сердце ребенка должны быть поселены
светлые

образы, мысли и мечтания –
чувство прекрасного, стремление к самопознанию

и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие,
чувство заботы и сострадания, мысли и восхищения,
сознание жизни, смерти и бессмертия…»

Ш.А. Амонашвили


«В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного,

Слайд 64


Дети, привыкшие к КРИТИКЕ — учатся осуждать. Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные

— знают, как нападать. Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие — впитывают робость. Много

и часто СТЫДИМЫЕ — с виною своей неразлучны. Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ — постигают науку терпения. Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ — умеют верить в себя. Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ — умеют видеть хорошее. А воспитание СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ -учит детей доверию. Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ — живут с собою в ладу. Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ —
находят в мире любовь. Сэлли Фельдман
Дети, привыкшие к КРИТИКЕ — учатся осуждать. Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные — знают, как нападать. Дети, в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика