Слайд 1МБОУ «Гимназия №102 имени М.С.Устиновой»
Проектная деятельность
Слайд 2Положение о проектной деятельности:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273
– ФЗ),
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Примерной
основной образовательной программы основного общего образования,
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №102 имени М.С.Устиновой».
деятельность гимназии по организации работы над индивидуальными и групповыми проектами в связи с переходом на ФГОС ООО.
Разработано на основе
Регламентирует
Слайд 3Цели проектной деятельности:
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
избранной области
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: создание условий для формирования УУД обучающихся, развития
их творческих способностей и логического мышления
Слайд 4Проектная деятельность
является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности в 1-11 классах
направлена на повышение качества образования, демократизации
стиля общения участников образовательного процесса
проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность
выполнение проекта каждым обучающимся 1-11 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО обязательно
проект в 1-9 классах может быть групповой или индивидуальный, в 10-11 может быть только индивидуальным
выбор формы и темы проекта осуществляется в сентябре - октябре
Слайд 5Требования к подготовке проекта
План, программа подготовки проекта для каждого
учащегося, или группы учащихся, разрабатываются самостоятельно руководителем (или руководителями) проекта.
Научным руководителем может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор.
Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя (или руководителей) проекта.
План реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.
Слайд 6Требования к содержанию и направленности проекта
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, исследовательская
работа, стендовый доклад и др.);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
материальный объект, макет, модель, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Слайд 7Требования к этапам работы над проектом
Слайд 8Требования к защите проекта
Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении
следующих материалов:
папка-скоросшиватель с текстом проектной работы
презентация обучающегося
паспорт проекта
продукт
проекта
Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора гимназии сроки
Независимо от формы представления результата защита проекта происходит публично:
доклад (не более 7-8 минут),
ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
Защита индивидуальных и групповых проектов проходит
для 1-8 классов в течение года по мере готовности
для 9-11 классов - в марте – апреле
Критерии оценивания в Приложениях Положения о проектной деятельности
Слайд 9ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Название проекта
Руководитель проекта
Консультант(ы) проекта (если имеются)
Учебный предмет, в
рамках которого проводится работа по проекту.
Автор проекта: Ф.И.О. учащийся, класс
Тип
проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)
Цели проекта
Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах)
Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участнику в ходе его выполнения)
Необходимое оборудование
Аннотация проекта (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)
Продукты проекта
Оценка содержания проекта (отзыв руководителя)
Слайд 10Функциональные обязанности заместителя директора, курирующего организацию выполнения обучающимися проекта
Формирует единый
список выбранных тем проекта обучающимися
Оказывает методическую и консультационную помощь учителям
гимназии, осуществляющим проектную деятельность
Контролирует формирование проектных групп на основе списков обучающихся, являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей проектных групп
Контролирует деятельность научных руководителей итоговых индивидуальных проектов
Слайд 11Функциональные обязанности научного руководителя проекта обучающихся
Выбирает проблемную область, формулирует темы
проектов
Проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую поддержку
проектной деятельности; планирует совместно с обучающимися работу в течение всего проектного периода
Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности
Осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей проекта
Оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта
Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта
Подготавливает отзыв на работу обучающегося
Слайд 12Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих проект
Организует и контролирует
начальный период проектной деятельности (осуществляет контроль 100% охвата детей проектной
деятельностью
Составляет список обучающихся с выбором темы и руководителя проекта и передает его заместителю директора