Разделы презентаций


Профессиональная компетентность педагога ДОУ - Круглый стол

1.Основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога. Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Профессиональная компетентность педагога ДОУ. Круглый стол.
Цель: обмен опытом педагогов ДОУ по

проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности.

Профессиональная компетентность педагога ДОУ. Круглый стол.Цель: обмен опытом педагогов ДОУ по проблеме осуществления работы над повышением

Слайд 2 1.Основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.
Под компетентностью понимается

системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно

решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. (из методических материалов к аттестации педагогов)
Компетентность (от англ. competence) - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.
1.Основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога. Под компетентностью понимается системное проявление знаний,

Слайд 3Компетентностный профиль работников различных квалификационных категорий должен содержать как качественный

состав компетенций, так и меру их выраженности.
Профессиональная квалификация является

интегральным образованием, включающим в себя профессиональное образование, профессиональный опыт, мотивацию, профессиональную компетентность и другие профессиональные характеристики. Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, она обеспечивает готовность выполнения профессиональных задач соответствующего уровня.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности – система требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности. Эти качества не сводятся к знаниям, умениям, способностям и личностным характеристикам работника, которые в своих интегральных проявлениях лежат в основе профессиональной компетентности.
Аттестация – выявление соответствия работника определенному уровню квалификации - готовности и способности решать функциональные задачи определенной сложности.
Компетентностный профиль работников различных квалификационных категорий должен содержать как качественный состав компетенций, так и меру их выраженности.

Слайд 4Ступени профессионального роста педагога: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство.

Под педагогической умелостью следует понимать такой

уровень профессионализма педагога, который позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся.
Педагогическое мастерство - высокая степень совершенства учебной и воспитательной умелости, обеспечивающая высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Педагогическое творчество характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических инноваций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса. Педагогическое новаторство -высший уровень профессиональной деятельности Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
Ступени профессионального роста педагога: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство. Под  педагогической умелостью

Слайд 5В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть

описана как совокупность шести основных компетентностей:
1.Компетентность в области личностных

качеств.
2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.
4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
6.Компетентность в организации педагогической деятельности.
В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: 1.Компетентность

Слайд 71. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
1.2. Самоорганизованность
1.3.

Общая культура
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической

деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания
4.2. Компетентность в предмете преподавания
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
1. Компетентность в области личностных качеств	1.1. Эмпатийность и социорефлексия1.2. Самоорганизованность1.3. Общая культура2. Компетентность в области постановки целей

Слайд 8План работы по повышению профессиональной компетентности

План работы по повышению профессиональной компетентности

Слайд 9Возможные формы повышения квалификации.
1.Учеба на комплексных курсах повышения квалификации в

ПИППКРО, дистанционных курсах.
2.Учеба на проблемных курсах повышения квалификации в ПИППКРО

для решения каких-либо проблем обучения
3.Самообразование
4.Творческие мастерские
5.Городские методические объединения ( указать какие)
6.Форум образовательных инициатив (в городе, крае)
7.Тематические педсоветы
8.Методические недели
9.Открытые занятия опытных, интересных педагогов
10.Семинары-практикумы в ДОУ
11.Участие в работе творческой группы
12.Консультации
13.Обмен опытом в порядке личной инициативы
14.Общение с коллегами из других ДОУ нашего города, других городов.
Возможные формы повышения квалификации.1.Учеба на комплексных курсах повышения квалификации в ПИППКРО, дистанционных курсах.2.Учеба на проблемных курсах повышения

Слайд 10«Сводная таблица показателей развития уровня компетентностей у педагогов ДОУ»

«Сводная таблица показателей развития уровня компетентностей у педагогов ДОУ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика