Слайд 1Профессиональное интернет-сообщество как инновационная форма взаимодействия педагогов
Презентацию составила учитель-логопед высшей
квалификационной категории
МБОУ Средняя школа №9 г.Щекино, Тульской области
Куцевалова
Наталья Александровна
Слайд 2Профессиональное интернет-сообщество как инновационная форма взаимодействия педагогов
Презентацию составила учитель-логопед высшей
квалификационной категории
МБОУ Средняя школа №9 г.Щекино, Тульской области
Куцевалова
Наталья Александровна
Слайд 3Дата создания: 21 июня 2012 года
веб-адрес: http://www.odnoklassniki.ru/logoradugadobrynina
количество участников на 25
сентября 2017 года: 22635 человек
Слайд 4Главная идея создания группы нашла своё отражение в эмблеме группы
(автор Шушкова Г.Н.):
палитра профессионального мастерства (радуга),
формируемая и совершенствующаяся,
благодаря интернет-ресурсу («Логопедическая радуга»),
обеспечивает возможность детям в атмосфере радости преодолевать нарушения речи (играющие дети).
Слайд 5Каждый фотоальбом приобрёл обложку-визитку с названием и номером в соответствии
с общим «логорадужным» дизайном группы. Все визитки альбомов распределены по
цветовой гамме и обозначены по назначению (идея Вербицкой Т.Л.):
Красный (ассоциация: горячая клавиша) – Справочные;
Оранжевый – альбомы о жизни и профессиональной деятельности логопедов;
Желтый («желтые страницы») - рекламные (сюда же поздравления, ссылки, наши дети, будни и праздники и т.п.);
Зеленый (цвет созревания) - конкурсные альбомы;
Голубой (стимул полета мыслей) – копилки идей, тематические;
Синий (цвет профи) – лучший опыт: мастер-классы, книги классиков, новаторов логопедии, лучшие конкурсные работы;
Фиолетовый (цвет творчества) – творчество логопедов;
Радужный – фотопортфолио логопедов.
Слайд 6Особой нашей гордостью стала инновация в системе навигации группы: создана
тема общения под названием «Список тем и фотоальбомов по алфавиту.
Клик по мышке и вы – в теме!» (автор идеи Овчинникова О.Н.), в которой рядом с названиями тем для обсуждения и фотоальбомов находятся гиперссылки на соответствующую веб-страницу группы. Это, несомненно, облегчает возможность участнику сообщества найти интересующую его тему.
Слайд 7Наш интернет-ресурс осуществляет свою деятельность по разным направлениям:
Информационное. Группа предоставляет
возможность почетным модераторам информировать логорадужцев о разнообразных актуальных, полезных событиях
– вебинарах, семинарах, курсах повышения квалификации.
Слайд 8Консультационное. Именно это направление, на наш взгляд, является одним из
главных преимуществ существования профессионального сообщества в социальной сети. Ведь от
других сайтов мы отличаемся ежедневным потоком диалогов – логорадужцы консультируют друг друга по самым разнообразным темам. Кроме того, специалисты группы (логопеды и психологи) ежедневно оказывают консультационную помощь родителям, разъясняя, обучая, предоставляя нужную информационную поддержку.
Слайд 9Мотивационное. В «ЛОГОрадуге» проводятся разнообразные конкурсы. Победители, а так же
активные участники жизни группы поощряются благодарностями, сертификатами и дипломами (разработчик
дизайна Галина Шушкова).
Это позволяет педагогам пополнять Портфолио, а нам – расширять границы профессиональных интересов пользователей
Слайд 10Организационно-методическое. В группе создается банк разнообразного картинного и дидактического материала
(фотографии, схемы, скриншоты страниц пособий), необходимого для проведения логопедических занятий.
Используя материал альбомов можно легко составить учебную презентацию, найти интересную игру, обогатить свой методический комплекс нужным пособием.
Слайд 11Одной из форм реализации творческого потенциала участников являются конкурсы
Слайд 12Одной из востребованных и очень активных для обсуждения стала тема
«Самое горячее (сбросив маски, о наболевшем» для логопедов)»
Слайд 13Проявляя профессиональный интерес, логопеды не остались равнодушны к злободневной теме
современности – «Ваше отношение к "безграмотности" в социальных сетях, на
работе, в жизни. Реагируете ли вы на ошибки правописания в статусах, комментариях? Стоит ли с этим бороться - ваше мнение?»
Слайд 14Очевидным преимуществом интернет-сообщества «ЛОГОрадуга» является возможность объединения учителей-логопедов разных городов,
даже разных стран с целью создания совместного продукта.
Слайд 17Администрация группы – дружная сплочённая команда творчески настроенных единомышленников. Администратором
группы является Э.Г.Добрынина, образование высшее, учитель-логопед высшей квалификационной категории, «Почётный
работник общего образования РФ»
Слайд 19Аудитория «ЛОГОрадуги» разнообразна: это не только учителя-логопеды дошкольных и школьных
образовательных учреждений, логопеды поликлиник, логопеды частных центров, дефектологи (олигофренопедагоги, сурдопедагоги,
тифлопедагоги и др.), но и воспитатели, учителя начальных классов, педагоги-психологи. Есть среди нас самые главные партнёры в процессе коррекции речи - родители.
Слайд 22Показателем статуса группы как лучшего интернет - ресурса является наличие
положительных отзывов самих её участников. Вот выдержки из некоторых отзывов:
Благодаря
этой группе легко работается и начинающему, и опытному логопеду. Благодаря этой группе можно легко отстоять свои права! Лично я получила много бесценных пособий, советов и грамотные консультации. Я с вашей помощью избежала сокращения!»
Слайд 23«Спасибо огромное за создание великолепного сайта, за предоставленную возможность общаться
и обмениваться информацией. Лично мне Ваш сайт помогает в достижении
поставленных целей, в накоплении полезного и нужного материала для занятий с детьми, а также ваши награды важны (для всех педагогов) в создании портфолио».
Слайд 24«…Какое счастье, что у молодых специалистов теперь есть такая возможность
узнать секреты мастерства "из рук в руки" от классных профессионалов,
причём, такой опыт, который получен путём проб и ошибок, отработан ежедневным кропотливым трудом, проверен временем!
…Благодарю …. за СО-ТВОРЧЕСТВО!»
Слайд 25В 4 номере журнала «Логопед»за 2015 год размещена статья авторов:
Добрыниной Э.Г., Кериной Е.А., Шушковой Г.Н., Вербицкой Т.А., Овчинниковой О.Н.
и Куцеваловой Н.А о группе «ЛОГОрадуга» -
«Профессиональное интернет-сообщество как инновационная форма взаимодействия педагогов»