Разделы презентаций


Профилактическая работа с семьей

Содержание

План1. Сущность и задачи профилактической работы с семьей: расширение знаний родителей о педагогике семейных отношений, психологии воспитания и психологических законах развития ребенка; изменение отношения родителей к собственной семейной жизни и задачам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактическая работа с семьей

Профилактическая работа с семьей

Слайд 2План
1. Сущность и задачи профилактической работы с семьей: расширение знаний

родителей о педагогике семейных отношений, психологии воспитания и психологических законах

развития ребенка; изменение отношения родителей к собственной семейной жизни и задачам воспитания детей в семье.
2. Первичная, вторичная и третичная профилактическая работа с семьей.
3.Формы социальной профилактики
План1. Сущность и задачи профилактической работы с семьей: расширение знаний родителей о педагогике семейных отношений, психологии воспитания

Слайд 3Литература
Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних.— Свердловск, 1986.
Карабанова О.А. Психология

семейных отношений и основы семейного консультирования. — М., 2004.
Наумчик В.Н.

Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. — Мн., 2005.
Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М., 2004.
Основы психологии семьи и семейного консультирования /Под общей ред. Н.Н. Посысоева. — М., 2004.
Социальная педагогика / Под общей ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. — М., 2002.
ЛитератураАлмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних.— Свердловск, 1986.Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. —

Слайд 5Задачами профилактики являются
коррекционно-реабилитационные меры и иная индивидуально-профилактическая работа в отношении

детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, включающая психолого-медико-педагогическую, социальную

и правовую помощь и поддержку.
Задачами профилактики являютсякоррекционно-реабилитационные меры и иная индивидуально-профилактическая работа в отношении детей и семей, находящихся в социально-опасном положении,

Слайд 6Объект профилактики
Объектом, социально-психологической поддержки может стать семья любого типа.
Однако

степень нуждаемости в ней будет различна, как и различно содержание

поддержки.
Объект профилактикиОбъектом, социально-психологической поддержки может стать семья любого типа. Однако степень нуждаемости в ней будет различна, как

Слайд 7Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями и практически не

нуждаются в поддержке социальной службы.
В случае возникновения проблем им

достаточно разовой помощи в рамках краткосрочных моделей работы.
Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями и практически не нуждаются в поддержке социальной службы. В случае

Слайд 8Семьи группы риска
характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, например, неполная

семья, малообеспеченная семья и т.п.
Они справляются с задачами воспитания

ребенка с большим напряжением своих сил.
Семьи группы рискахарактеризуются наличием некоторого отклонения от норм, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т.п. Они справляются

Слайд 9Неблагополучные семьи
имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности,

не справляются с возложенными на них функциями.
В зависимости от

характера проблем социальная служба оказывает таким семьям образовательную, психологическую, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы
Неблагополучные семьиимея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности, не справляются с возложенными на них функциями.

Слайд 10Асоциальные семьи
Семьи, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни и

в которых жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, а

воспитанием детей, как правило, никто не занимается.
Работа социальной службы с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами и органами опеки и попечительства.
Асоциальные семьиСемьи, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни и в которых жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным

Слайд 13Социальный патронат
– это институционализированная и устанавливаемая в правовом плане система

взаимоотношений социальной службы с семьей как клиентом, попавшим в трудную

жизненную ситуацию или находящимся в социально опасном положении.
Социальный патронат– это институционализированная и устанавливаемая в правовом плане система взаимоотношений социальной службы с семьей как клиентом,

Слайд 14Социальный патронат семьи
устанавливается для создания благоприятных условий в семье, для

воспитания и полноценного развития детей.
В качестве своего основного клиента

патронат рассматривает всю семью в целом как единую систему, а ребенка – как ее неотъемлемую часть.
Он способствует реализации совместных коллективных действий клиента-семьи и социального работника, которые направляются на подъем самосознания и самоконтроля и на осуществление позитивных перемен в отдельно взятой «ячейке» общества.
Социальный патронат семьиустанавливается для создания благоприятных условий в семье, для воспитания и полноценного развития детей. В качестве

Слайд 15Социальный патронаж
форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог

находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с

членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий.
Срок социального патронажа всегда ограничен.
В зависимости от конкретных условий он может продолжаться 4—9 месяцев.
Социальный педагог одновременно патронирует не более двух семей.
Одновременно под его наблюдением могут быть семьи, патронируемые им прежде.
Социальный педагог поддерживает доброжелательный контакт с ними и подключается к решению отдельных проблем этих семей.
Социальный патронажформа наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в

Слайд 16Подходы
1. Системный.
В основе лежит концепция выявления скрытых взаимосвязей,

отношений и взаимоотношений семьи и детей, обязательный их учет при

разработке проекта программы реабилитации.
Подходы 1. Системный. В основе лежит концепция выявления скрытых взаимосвязей, отношений и взаимоотношений семьи и детей, обязательный

Слайд 172. Структурный
Предполагает внесение социальной службой изменений в структуру собственных связей

семьи и все системы, которые могут помочь семье.
Социальным работникам

желательно начинать работу с попытки оценить ситуацию с точки зрения всех ее участников.
2. СтруктурныйПредполагает внесение социальной службой изменений в структуру собственных связей семьи и все системы, которые могут помочь

Слайд 18определяет следующие направления работы с клиентом:

непосредственное ознакомление с индивидами

и группами, находящимися в аналогичной ситуации с клиентом;
воздействие

на естественные и социальные системы, влияющие на жизнь клиента;
анализ влияния естественных и институциональных систем, воздействующих на всех лиц в аналогичной ситуации.
определяет следующие направления работы с клиентом: непосредственное ознакомление с индивидами и группами, находящимися в аналогичной ситуации с

Слайд 193. Экологический.
Предполагает работу социальных служб в
«пограничных зонах», выступая в

качестве посредника.
Взаимодействие понимается как непрерывный взаимный обмен в системе

«личность – окружающая среда», в процессе которого каждая из сторон меняет форму и влияет на другую.
3. Экологический.Предполагает работу социальных служб в «пограничных зонах», выступая в качестве посредника. Взаимодействие понимается как непрерывный взаимный

Слайд 20Данный подход имеет прямое отношение к изменению качества жизни и

социального окружения клиента. Задача социальной службы – помогать семье в

устранении жизненных препятствий через мобилизацию и поддержку ее конструктивного потенциала, присущего всем людям
Данный подход имеет прямое отношение к изменению качества жизни и социального окружения клиента. Задача социальной службы –

Слайд 21этапы работы социального педагога с семьей в рамках патронажа
1-й

этап. Знакомство. Договор с семьей.  Работа с семьей начинается с заключения

двухстороннего договора между семьей и образовательным учреждением в лице социального педагога. Договор не имеет юридической силы. Его значение состоит в установлении "правил игры", очерчивании круга взаимных обязательств и прав, закреплении в сознании сторон факта вступления во взаимоотношения для достижения общей цели.  К заключению договора семья приходит вследствие работы КДНиЗП либо минуя комиссию. 
этапы работы социального педагога с семьей в рамках патронажа 1-й этап. Знакомство. Договор с семьей.  Работа с

Слайд 22Преимущества установления контакта
Заседание комиссии вскрывает проблемы семьи, их социальное значение,

создает сильную мотивацию к изменению ситуации, предлагая конкретные пути для

осуществления этих изменений.  Второй вариант включения семьи в работу предполагает высокую степень осознания проблемы и мотивации к выходу из нее у семьи изначально. Если этого нет, отказ от использования преимуществ первого варианта неоправдан.  Предложение помощи социальным педагогом может рассматриваться членами семьи как частное предложение, от которого в какой-то момент можно просто отмахнуться.
Для мультипроблемной семьи, сжившейся в течение длительного времени с кризисной ситуацией и не предпринимающей попыток к ее изменению, стимулирующее значение может иметь усугубление ситуации, доведение ее до последней черты.
Преимущества установления контактаЗаседание комиссии вскрывает проблемы семьи, их социальное значение, создает сильную мотивацию к изменению ситуации, предлагая

Слайд 232 этап вхождения в семью
Создание и поддержание мотивации к выходу

из кризиса.  Социальный педагог должен помочь сначала оформить имеющийся позитивный потенциал

семьи в планы и намерения членов семьи, а затем способствовать воплощению этих планов и намерений в реальные действия, поступки, отслеживая последовательность целенаправленных действий по выходу из кризиса. 
2 этап вхождения в семьюСоздание и поддержание мотивации к выходу из кризиса.  Социальный педагог должен помочь сначала

Слайд 243-й  этап. Сбор информации о семье:
применение широкого диапазона методов сбора

информации;
сбор информации на протяжении всего времени работы с семьей;
сбор информации,

необходимой и достаточной для работы с семьей;
тщательный отбор объективной информации в местах пребывания членов семьи;
сопоставление информации из различных источников.
Социальный педагог начинает свою работу со сбора точной, полной, достоверной, объективной информации о членах семьи и их ближайшем окружении в местах ее пребывания. Ему необходимо знать:
состав семьи;
характеристику внешних и внутренних контактов семьи;
нормы, ценности, правила, представления данной семьи;
способности и возможности членов семьи;
уровень материального обеспечения, особенности организации быта;
состояние здоровья, образ жизни и привычки членов семьи.
3-й  этап. Сбор информации о семье:применение широкого диапазона методов сбора информации;сбор информации на протяжении всего времени работы

Слайд 254-й этап. Анализ информации о семье. 
Анализ информации о семье

социальный педагог осуществляет с целью найти оптимальные подходы к решению

проблем семьи и наиболее эффективные способы взаимодействия с ней. При этом он не только предоставляет имеющуюся у него информацию, но и постоянно черпает важную для него информацию о возможных теоретических и практических подходах к решению тех или иных проблем семьи. 
4-й этап. Анализ информации о семье.  Анализ информации о семье социальный педагог осуществляет с целью найти оптимальные

Слайд 265-й этап. Выведение семьи из социальной изоляции. План и контракт

в работе с семьей.
  Цели, задачи и перспективы работы социального педагога

и 1 семьи находят свое выражение в контракте. Контракт составляется социальным педагогом на основе анализа полученной информации вместе с членами семьи. В нем в краткой форме излагаются намерения сторон, принимаемые ими на себя обязательства по выведению семьи из кризиса, указываются сроки этой работы.  Контракт намечает основные направления приложения усилий. Он не является юридическим документом, но призван повысить ответственность сторон и структурировать активность для получения желаемых результатов. При составлении контракта социальный педагог пользуется принципом необходимости и достаточности.
5-й этап. Выведение семьи из социальной изоляции. План и контракт в работе с семьей.  Цели, задачи и

Слайд 27План ближайшего этапа
Одновременно социальный педагог и семья совместно вырабатывают план

ближайшего этапа (например, план на месяц или план достижения конкретного

промежуточного результата), который содержит конкретные шаги для решения семьи и сроки их осуществления. Контроль за осуществлением этих шагов в намеченные сроки проводит социальный педагог.
Ответственность за выполнение обязательств по контракту и текущих планов возлагается на семью. 
План ближайшего этапаОдновременно социальный педагог и семья совместно вырабатывают план ближайшего этапа (например, план на месяц или

Слайд 286-й этап. Выход из семьи. 
По окончании интенсивного периода работы социальный

педагог представляет Карту изменений семьи.
Рассматривается вопрос  о снятии семьи

с социального патронажа и установлении за семьей наблюдения на определенный срок (до года).
6-й этап. Выход из семьи.  По окончании интенсивного периода работы социальный педагог представляет Карту изменений семьи. Рассматривается

Слайд 29Правила при осуществлении патронажа семьи
1. Взаимодействие с самой семьей

и совместная выработка решений.
2. Предотвращение опасности трансформации пользы в

ее противоположность – деспотию в отношении клиента со стороны специалиста.
3. Соблюдение различий между личным и профессиональным долгом.
4. Последовательность и постепенность при работе с клиентом.
Правила при осуществлении патронажа семьи 1. Взаимодействие с самой семьей и совместная выработка решений. 2. Предотвращение опасности

Слайд 30продолжение
5. Контроль за своими эмоциями и поддержка взаимопонимания.
6. Отказ

от соблазна навязать свое видение и решение проблемы клиенту.
7.

Не критиковать, не осуждать, не злоупотреблять своим положением, прикрываясь высокими моральными принципами.
8. Применение тестов, опросников возможно только после установления прочных доверительных отношений.
продолжение5. Контроль за своими эмоциями и поддержка взаимопонимания. 6. Отказ от соблазна навязать свое видение и решение

Слайд 31продолжение
9. Не суетиться, не заигрывать с членами семьи при установлении

контакта с семьей-клиентом.
10. Не предлагать помощь, в которой семья

не нуждается или необходимость которой пока не осознается, воздерживаться от споров по поводу предлагаемых семье «выгод».
11. Пояснять смысл и цель сделанных предложений.
12. Критически оценивать количество и качество сделанных предложений

продолжение9. Не суетиться, не заигрывать с членами семьи при установлении контакта с семьей-клиентом. 10. Не предлагать помощь,

Слайд 32Надзор
2 типа: официальный (формальный) и неофициальный неформальный). 
Официальный надзор — это

надзор, осуществляемый социальным педагогом по поручению официальных органов (органов опеки

и попечительства, органов управления образованием и т.п.), в обязанности которых непосредственно входит контроль за теми или иными социальными процессами и явлениями, за деятельностью соответствующих социальных объектов и лиц. 

Надзор 2 типа: официальный (формальный) и неофициальный неформальный). Официальный надзор — это надзор, осуществляемый социальным педагогом по поручению официальных

Слайд 33Неофициальный (неформальный)
социальный контроль (в данном случае правильнее использовать именно этот термин) представляет

собой не что иное, как взаимный контроль участников какого-либо процесса

за соблюдением каждым из них, формально установленных или добровольно взятых на себя обязанностей, правил поведения.
В отличие от патронажа надзор не предполагает активных коррекционно-реабилитационных действий со стороны специалиста.  Объектом социального надзора является выполнение нормативных актов, предписаний, официальных рекомендаций.

Неофициальный (неформальный)социальный контроль (в данном случае правильнее использовать именно этот термин) представляет собой не что иное, как взаимный контроль

Слайд 34Социальный надзор направлен также на ход выполнения конкретных  социальных программ

и проектов, соблюдение установленных правил и условий содержания и жизнедеятельности

лиц в учреждениях социального обслуживания, попечительства и перевоспитания.
Это — дома-интернаты, детские дома, специальные школы-интернаты, воспитательно-трудовые и исправительно-трудовые колонии и т.д. 
Социальный надзор направлен также на ход выполнения конкретных  социальных программ и проектов, соблюдение установленных правил и условий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика