Разделы презентаций


ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Содержание

АДДИКЦИЯ(англ. addiction – зависимость, пагубная привычка) – неконтролируемая потребность индивида в определенном виде деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 2АДДИКЦИЯ
(англ. addiction – зависимость, пагубная привычка) – неконтролируемая потребность индивида

в определенном виде деятельности

АДДИКЦИЯ(англ. addiction – зависимость, пагубная привычка) – неконтролируемая потребность индивида в определенном виде деятельности

Слайд 3АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
(В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ADDICTION – склонность,

пагубная привычка) - один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с

формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ADDICTION – склонность, пагубная привычка) - один из типов девиантного (отклоняющегося)

Слайд 4Виды аддиктивного поведения подростков
Химическая аддикция (курение, алкоголь, наркотики, токсикомания)
Пищевая

аддикция (переедание, голодание)
Гэмблинг – игровая аддикция
Гаджет аддикция
Интернет

аддикция
Аддикция к покупкам, коллекционированию и т.д.
Виды аддиктивного поведения подростковХимическая аддикция (курение, алкоголь, наркотики, токсикомания) Пищевая аддикция (переедание, голодание) Гэмблинг – игровая аддикция

Слайд 5по результатам проведенных исследований под воздействием аддикций чаще всего оказываются

несовершеннолетние от 11 до 17 лет. различные опьяняющие вещества хотя

бы раз пробовали 85% подростков
по результатам проведенных исследований под воздействием аддикций чаще всего оказываются несовершеннолетние от 11 до 17 лет. различные

Слайд 6 Аддиктивное поведение занимает промежуточное место в процессе формирования зависимого поведения.

Понятие «злоупотребление» является более широким по отношению к понятию «аддиктивное

поведение», поскольку может включать кроме аддиктивного поведения этап первых проб, а также зависимое поведение. 
В отличие от зависимого, аддиктивное поведение появляется на этапе так называемой поисковой наркомании, когда относительно данного подростка фиксируются случаи раннего употребления ПАВ, протекающие с измененным состоянием сознания и ухудшением социального функционирования без признаков физиологической зависимости. 
Аддиктивное поведение занимает промежуточное место в процессе формирования зависимого поведения. Понятие «злоупотребление» является более широким по отношению

Слайд 7Переход аддиктивного поведения в зависимое происходит под влиянием множества разнообразных

факторов, таких как: социальные, социально-психологические, психологические, биологические.
 
Значимыми социальными факторами являются:

нестабильность общества,
доступность ПАВ,
отсутствие позитивных социальных и культуральных традиций,
контрастность уровней жизни,
интенсивность и плотность миграции,
мода,
степень грозящей ответственности,
влияние группы. 
Переход аддиктивного поведения в зависимое происходит под влиянием множества разнообразных факторов, таких как: социальные, социально-психологические, психологические, биологические. 	Значимыми

Слайд 8Социально-психологические факторы:
высокий уровень коллективной и массовой тревоги,
разрушение поддерживающих

связей с семьей и другими позитивно-значимыми группами,
романтизация и героизация девиантного

поведения в массовом сознании,
отсутствие привлекательных для детей и подростков досуговых центров. 
Психологические факторы:
незрелость личностной идентификации,
слабость или недостаточность способности к внутреннему диалогу,
низкая переносимость психологических стрессов,
высокая потребность в изменении состояния сознания как средстве разрешения внутренних противоречий и конфликтов,
привлекательность возникающих ощущений и переживаний,
отсутствие социальных интересов,
стремление к самоутверждению. 
Социально-психологические факторы: высокий уровень коллективной и массовой тревоги, разрушение поддерживающих связей с семьей и другими позитивно-значимыми группами,романтизация

Слайд 9Биологические факторы:
патология беременности
осложненные роды
тяжелые и хронические заболевания
нарушение процессов детоксикации в

организме,
органические поражения мозга,
отягощение наследственности,
природа употребляемого вещества 

Биологические факторы:патология беременностиосложненные родытяжелые и хронические заболеваниянарушение процессов детоксикации в организме, органические поражения мозга,отягощение наследственности,природа употребляемого вещества 

Слайд 10Характерные признаки аддиктивного поведения
наличие жизненной установки с ориентацией на

сиюминутное получение удовольствия любыми средствами;
наличие иллюзии контроля своей деятельности

в рамках формирующейся аддикции («Брошу курить, как только захочу»);
возможность легкого перехода к разным формам аддикции (от табакокурения к алкоголизму, от алкоголизма к азартным играм и т.д.)
возникновение отрицательных эмоциональных переживаний (вплоть до страданий) при ограничении или невозможности удовлетворить потребность в предмете аддикции. 
Характерные признаки аддиктивного поведения наличие жизненной установки с ориентацией на сиюминутное получение удовольствия любыми средствами; наличие иллюзии

Слайд 12Как происходит формирование зависимого поведения? 

Как происходит формирование зависимого поведения? 

Слайд 13ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 14Характеристика аддиктивной личности
внушаемость и подражательность;
прогностическая некомпетентность;
ригидность (невозможность и неспособность

человека меняться, гибко реагировать на спонтанно изменяющиеся жизненные ситуации) и

упрямство;
наивность, простодушие и чувственная непосредственность;
любопытство и поисковая активность;
максимализм;
эгоцентризм;
яркость воображения, впечатлений и фантазий;
нетерпеливость;
склонность к риску и «вкусу опасности»;
страх быть покинутым. 
Характеристика аддиктивной личностивнушаемость и подражательность; прогностическая некомпетентность;ригидность (невозможность и неспособность человека меняться, гибко реагировать на спонтанно изменяющиеся

Слайд 15Организация работы по профилактике аддиктивного поведения ОБучаЮщихся 
Основными задачами в целях

профилактики аддиктивного поведения являются:
Выявление (диагностика) лидеров, ведущих девиантный образ жизни,

включение их в тренинговые группы.
Стимулирование создания молодежных объединений, участники которых ведут здоровый образ жизни.
Психологическое информирование родителей о механизмах становления девиантных и аддиктивных форм поведения.
Формирование у родителей навыков эффективного взаимодействия с детьми по предотвращению конфликтных ситуаций друг с другом.
Систематическое обучение учащихся (начиная с младшего школьного возраста) навыкам критического восприятия информации тенденциозного характера, прямо или косвенно пропагандирующие девиантный образ жизни.  
Организация работы по профилактике аддиктивного поведения ОБучаЮщихся  Основными задачами в целях профилактики аддиктивного поведения являются:Выявление (диагностика) лидеров,

Слайд 16Основные методы и формы работы, применяемые по профилактике предупреждения аддиктивного

поведения у Обучающихся
 1. Формирование социальных паспортов класса.
2. Ранняя профилактика

детей группы «риска» ( заполняется классным руководителем матрица, карта наблюдения на учащегося, акт ЖБУ).
3. Работа Совета профилактики
4.Диагностика («Отношение учащихся к курению», анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании.)
5.Проведение ролевых игр, которые помогают противостоять уговорам «Умей сказать: нет», «Примерка социальных ролей».
6.Акции, проводимые в школе: «Красная лента», «Мы против курения».
7.Конкурс рисунков «Спорт-альтернатива вредным привычкам 5-11 кл»
8.Организация родительских лекториев по параллелям «Профилактика саморазрушительного поведения».
9.Проведение классных часов «Мы за жизнь» по параллелям 5-11 кл.  
Основные методы и формы работы, применяемые по профилактике предупреждения аддиктивного поведения у Обучающихся 1. Формирование социальных паспортов класса.

Слайд 17Основные методы и формы работы, применяемые по профилактике предупреждения аддиктивного

поведения у Обучающихся
10.Лекции-беседы с учащимися «Наркомания и школьники».
11.Стендовая презентация.


12.Групповая работа с учащимися мозговой штурм «Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь».
13.Групповые дискуссии с учащимися 10-11 кл «СПИД- чума XXI века».
14.Просмотр с учащимися видеофильмов о последствиях алкогольной и наркотической зависимости.
15. Проведение тренингов (формирования жизненных навыков (формируются умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты).
Основные методы и формы работы, применяемые по профилактике предупреждения аддиктивного поведения у Обучающихся10.Лекции-беседы с учащимися «Наркомания и

Слайд 18Произойти от обезьяны Был человеку путь не мал. В обратный

путь пустился пьяный, За час опять животным стал. Расул Гамзатов 
ТВОЕ

ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ
Произойти от обезьяны  Был человеку путь не мал.  В обратный путь пустился пьяный,  За

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика