Разделы презентаций


Программа Азбука тури зм а разработана на основе примерных ( типовых )

Актуальность данной программы:  Туристско-краеведческая деятельность занимает большое место в жизни людей. Она способствует решению важнейших задач воспитания детей и подростков: развивают познавательность, приобщают детей к различным видам общественно-полезного труда, укрепляют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа «Азбука туризма» разработана на основе примерных (типовых) программ для

системы дополнительного образования детей «Юные туристы», «Юные туристы-спасатели» одобренной и

утвержденной Министерством образования РФ и Министерством по чрезвычайным ситуациям РФ, в соответствии с законом «Об образовании» и Федеральным законом  «Об основах туристической деятельности».
Программа «Азбука туризма» разработана на основе примерных (типовых) программ для системы дополнительного образования детей «Юные туристы», «Юные

Слайд 2Актуальность данной программы:  Туристско-краеведческая деятельность занимает большое место в жизни людей.

Она способствует решению важнейших задач воспитания детей и подростков: развивают

познавательность, приобщают детей к различным видам общественно-полезного труда, укрепляют здоровье школьников. Краеведческая и туристическая работа воспитывает любовь к Родине, способствует приобретению навыков самостоятельной работы, она помогает в выборе будущей профессии, содействует формированию морально-психологических качеств, физической подготовке.
Туризм несёт в себе оздоровительную, образовательную и воспитательную ценность, а туристско-краеведческие  мероприятия являются выходом обучающихся из привычной семейной и школьной в более сложную и непривычную обстановку.



Актуальность данной программы:   Туристско-краеведческая деятельность занимает большое место в жизни людей. Она способствует решению важнейших задач

Слайд 3Формирование у обучающихся начальной школы базовых туристских знаний, здорового образа

жизни; Создание условий для раскрытия потенциала и самореализации личности в

процессе освоения туристско-краеведческой деятельности.

Цели программы:

Формирование у обучающихся начальной школы базовых туристских знаний, здорового образа жизни;   Создание условий для раскрытия

Слайд 4Задачи:
1. Приобретение знаний по вопросам туризма и ориентирования, первой медицинской

помощи.
2. Приобретение умений в работе с туристским оборудованием (компасом, страховочной

системой, палаткой и картой).
3. Формирование самостоятельности и волевых качеств.
4. Воспитание наблюдательности и ответственности.

Задачи: 1. Приобретение знаний по вопросам туризма и ориентирования, первой медицинской помощи. 2. Приобретение умений в работе

Слайд 5Педагогическая целесообразность программы в том, что на занятиях реализуются:
воспитание, образование, оздоровление;
физическое

развитие – движение и преодоление естественных препятствий;
оздоровление и закалка организма

– нахождение на свежем воздухе;
эстетическое воспитание – красота окружающей природы;
социальное и морально-нравственное воспитание – взаимоотношения в группе, необходимость взаимопомощи, дисциплины, ответственности;
патриотическое воспитание – знакомство с природными богатствами своей малой родины, с ее историческими и культурными памятниками.
Кроме этого, в объединениях туристско-краеведческой направленности развивается физическая подготовленность, воспитываются волевые качества, формируются инициативность, самостоятельность, решительность, смелость, выдержка, самообладание и целеустремленность. Все эти качества при рациональном педагогическом руководстве становятся постоянными чертами личности. Это позволяет детям проявлять их в трудовой, учебной, общественной и других видах деятельности, дает возможность избежать влияния асоциальных явлений.

Педагогическая целесообразность программы в том, что на занятиях реализуются:воспитание, образование, оздоровление;физическое развитие – движение и преодоление естественных препятствий;оздоровление

Слайд 6Содержание программы:
1. Основы туризма:
- история развития туризма, основы туристкой подготовки;
-

личное и групповое снаряжение;
-организация туристского быта;
-техника безопасности при проведении туристских

походов;
-туристские узлы.
2. Топография и ориентирование
3. Краеведение
4. Основы скалолазания
5. Основы гигиены и первая доврачебная помощь
6. Общая физическая подготовка туриста
7.Профориентация


Содержание программы: 1. Основы туризма:- история развития туризма, основы туристкой подготовки;- личное и групповое снаряжение;-организация туристского быта;-техника

Слайд 7Результат программы: Обучающиеся по окончании программы:
- знают об особенностях пешеходного туризма, основных понятиях топографии

и спортивного ориентирования;
- знают и выполняют правила техники безопасности во время учебно-тренировочных занятий

и походов;
- могут оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;
- ориентируются по карте, небесным светилам, местным предметам;
- умеют ставить палатку, правильно укладывать рюкзак, разводить костер;
- владеют техническими и тактическими приемами в скалолазании.
Результат программы:  Обучающиеся по окончании программы:- знают об особенностях пешеходного туризма, основных понятиях топографии и спортивного ориентирования;- знают и выполняют

Слайд 8Особые условия проведения:
Занятия бесплатные. Транспортные расходы, организационные взносы за участие

в соревнованиях осуществляются за счет родителей.
Обучающиеся обеспечиваются необходимым минимальным набором

снаряжения, имеющимся в объединении. По желанию и финансовым возможностям родители приобретают на свои средства ребенку личное снаряжение.
Каждый обучающийся должен иметь медицинский допуск к занятиям туризмом, скалолазанием и спортивным ориентированием; страховку от несчастного случая на весь период занятий и прививку от клещевого энцефалита.

Особые условия проведения:  Занятия бесплатные. Транспортные расходы, организационные взносы за участие в соревнованиях осуществляются за счет

Слайд 9Содержание программы «Азбука туризма» сочетает активный здоровый отдых, познание и

освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных

методов комплексного воспитания подрастающего поколения.
Содержание программы «Азбука туризма» сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в

Слайд 10Занимаясь в объединении, ребята осваивают и закрепляют туристские навыки, умение

рационально использовать силы и средства для преодоления возникающих трудностей. В

детях воспитывается ответственность за порученное дело. 
Занимаясь в объединении, ребята осваивают и закрепляют туристские навыки, умение рационально использовать силы и средства для преодоления

Слайд 11Все это позволит ребятам умело ориентироваться во внезапно возникшей экстремальной

ситуации, быстро принимать решение и решительно действовать. Программой предусмотрены теоретические

и практические занятия в помещении (в классе, зале) и на местности. В среднем один раз в месяц организуются учебно-тренировочный поход, практическое занятие на местности, обучающиеся принимают участие в соревнованиях. 
Все это позволит ребятам умело ориентироваться во внезапно возникшей экстремальной ситуации, быстро принимать решение и решительно действовать.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика