Разделы презентаций


Программирование на языке C++

Содержание

Простейшая программаmain(){ // это основная программа /* здесь записывают операторы */ }это основная программакомментарии после // не обрабатываютсяэто тоже комментарий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование на языке C++
Простейшие программы

Программирование на языке C++Простейшие программы

Слайд 2Простейшая программа
main()
{
// это основная программа
/* здесь записывают

операторы */
}
это основная программа
комментарии после // не

обрабатываются

это тоже комментарий

Простейшая программаmain(){ // это основная программа /* здесь записывают   операторы */ }это основная программакомментарии после

Слайд 3Вывод на экран
main()
{
cout

cout

2+2=?
Ответ: 4

"\n" – новая строка

Вывод на экранmain(){  cout

Слайд 4Подключение библиотечных функций
#include
using namespace std;
main()
{
cout


cout

<< "Ответ: 4";
cin.get();
}

стандартные потоки ввода и вывода

ждать нажатия любой клавиши

стандартное пространство имен

console input – выходной поток [символов] c консоли

Подключение библиотечных функций#include using namespace std;main(){  cout

Слайд 5Если не подключить пространство имён…
#include
main()
{
std::cout


std::cout

<< "Ответ: 4";
std::cin.get();
}

пространство имен std

Если не подключить пространство имён…#include main(){  std::cout

Слайд 6Вывод в поток
cout

endl
<< "Ответ: 4";

end of line – конец строки

Вывод в потокcout

Слайд 7Сложение чисел
Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их

сумму.
Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55
компьютер
пользователь
компьютер считает сам!

Сложение чиселЗадача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму.Протокол: Введите два целых числа 25 30

Слайд 8Сумма: псевдокод
main()
{
// ввести два числа
// вычислить их

сумму
// вывести сумму на экран
}
Псевдокод – алгоритм

на русском языке с элементами языка программирования.
Сумма: псевдокодmain(){ // ввести два числа  // вычислить их сумму  // вывести сумму на экран

Слайд 9Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение

переменной можно изменять во время работы программы.
a
Значение
Имя
Другой тип данных

ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.aЗначениеИмяДругой

Слайд 10Имена переменных
МОЖНО использовать
латинские буквы (A-Z, a-z)


цифры


знак подчеркивания _
заглавные и строчные

буквы различаются
НЕЛЬЗЯ использовать
русcкие буквы
скобки
знаки +, =, !, ? и

др.

имя не может начинаться с цифры

Какие имена правильные?
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Имена переменныхМОЖНО использоватьлатинские буквы (A-Z, a-z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и строчные буквы различаютсяНЕЛЬЗЯ использоватьрусcкие буквыскобки знаки +, =,

Слайд 11Объявление переменных
Типы переменных:
int // целая
float // вещественная
и другие…
Объявление переменных:
int a,

b, c;
выделение места в памяти
тип – целые
список имен переменных

Объявление переменныхТипы переменных:int		// целая float		// вещественная и другие…Объявление переменных:int 	a, b, c;выделение места в памятитип – целые

Слайд 12Тип переменной
область допустимых значений
допустимые операции
объём памяти
формат хранения данных
для предотвращения случайных

ошибок
int a, b = 1, c = 55;
Начальные значения:

Тип переменнойобласть допустимых значенийдопустимые операцииобъём памятиформат хранения данныхдля предотвращения случайных ошибокint a, b = 1, c =

Слайд 13Как записать значение в переменную?
a = 5;
оператор присваивания
5
Оператор – это

команда языка программирования (инструкция).
Оператор присваивания – это команда для записи

нового значения в переменную.

a

Как записать значение в переменную?a = 5;оператор присваивания5Оператор – это команда языка программирования (инструкция).Оператор присваивания – это

Слайд 14Ввод значения с клавиатуры
5
a
cin >> a;
ввести значение a из входного

потока

Ввод значения с клавиатуры5acin >> a;ввести значение a из входного потока

Слайд 15Ввод значений двух переменных
через пробел:

25 30

через Enter:
25

30

cin >> a >> b;

Ввод значений двух переменныхчерез пробел:      25 30через Enter:

Слайд 16Изменение значений переменной
int a, b;
a = 5;
b = a +

2;
a = (a + 2)*(b – 3);
b = b +

1;

a

?

5

5

b

?

5+2

7

a

5

7*4

28

b

7

7+1

8

Изменение значений переменнойint a, b;a = 5;b = a + 2;a = (a + 2)*(b – 3);b

Слайд 17Вывод данных
//вывод значения //переменной a
//...и переход
//на новую строку
cout

a;
cout

c

cout << "Привет!";

cout << "Ответ: " << c;

cout << a << "+" << b << "=" << c;

Вывод данных//вывод значения //переменной a//...и переход //на новую строкуcout

Слайд 18Сложение чисел: простое решение
#include
using namespace std;
main()
{
int a,

b, c;
cin >> a >> b;


c = a + b;
cout << c;
cin.get(); cin.get();
}

читаем остатки входного потока после ввода

ждём нажатия на клавишу

Сложение чисел: простое решение#include using namespace std;main(){  int a, b, c;   cin >> a

Слайд 19Сложение чисел: полное решение
main()
{
int a, b, c;
cout

"Введите два целых числа\n";
cin >> a >> b;


c = a + b;
cout << a << "+" << b << "=" << c;
}

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

компьютер

пользователь

подсказка

Сложение чисел: полное решениеmain(){ int a, b, c; cout > a >> b;   c =

Слайд 20Снова про оператор вывода
#include
...
a = 123;
cout

a;
Форматный вывод:
Вычисление выражений:
cout

"=" << a+b;

a+b

манипуляторы для управления потоками

set width – установить ширину поля

Снова про оператор вывода#include ...a = 123;cout

Слайд 21Типы данных
int // целое
long int // длинное целое
float

// вещественное
double // веществ. двойной точности
bool

// логические значения
char // символ
Типы данныхint		 // целое long int // длинное целое float  // вещественноеdouble  // веществ. двойной

Слайд 22Арифметическое выражения
a = (c + b*5*3 - 1) / 2

* d;
Приоритет (старшинство):
скобки
умножение и деление
сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6

Арифметическое выраженияa = (c + b*5*3 - 1) / 2 * d;Приоритет (старшинство):скобкиумножение и делениесложение и вычитание123456

Слайд 23Деление
Результат деления целого на целое – целое число (остаток отбрасывается):
int

a = 3, b = 4;
float x;
x = 3

/ 4; // = 0
x = 3. / 4; // = 0.75
x = 3 / 4.; // = 0.75
x = a / 4; // = 0
x = a / 4.; // = 0.75
x = a / b; // = 0
x = float(a) / 4; // = 0.75
x = a / float(b); // = 0.75
ДелениеРезультат деления целого на целое – целое число (остаток отбрасывается):int a = 3, b = 4;float x;

Слайд 24Остаток от деления
% – остаток от деления
int a, b, d;
d

= 85;
b = d / 10; // 8
a

= d % 10; // 5
d = a % b; // 5
d = b % a; // 3

Для отрицательных чисел:

int a = -7;
b = a / 2; // -3
d = a % 2; // -1

-7 = (-4)*2 + 1

остаток  0

Остаток от деления% – остаток от деленияint a, b, d;d = 85;b = d / 10;

Слайд 25Сокращенная запись операций
int a, b;
...
a ++; // a =

a + 1;
a --; // a = a

– 1;
a += b; // a = a + b;
a -= b; // a = a - b;
a *= b; // a = a * b;
a /= b; // a = a / b;
a %= b; // a = a % b;
Сокращенная запись операцийint a, b;...a ++;  // a = a + 1; a --;  //

Слайд 26Вещественные числа
Форматы вывода:
float x = 123.456;
cout.width(10);
cout.precision(5);
cout

Вещественные числаФорматы вывода:float x = 123.456;cout.width(10);cout.precision(5);cout

Слайд 27Вещественные числа
Экспоненциальный (научный) формат:
float x;
x = 1./30000;
cout

12345678.;
cout

<< x;

1,23457  107

в дробной части

научный

Вещественные числаЭкспоненциальный (научный) формат:float x;x = 1./30000;cout

Слайд 28Стандартные функции
abs(x) — модуль целого числа
fabs(x) — модуль вещественного числа
sqrt(x)

— квадратный корень
sin(x) — синус угла, заданного в радианах
cos(x) —

косинус угла, заданного в радианах
exp(x) — экспонента ех
ln(x) — натуральный логарифм
pow(x,y) — xy: возведение числа x в степень y
floor(x) — округление «вниз»
ceil(x) — округление «вверх»

#include <сmath>

подключить математическую библиотеку

float x;
x = floor(1.6);// 1
x = ceil(1.6); // 2

x = floor(-1.6);//-2
x = ceil(-1.6); //-1

Стандартные функцииabs(x) — модуль целого числаfabs(x) — модуль вещественного числаsqrt(x) — квадратный кореньsin(x) — синус угла, заданного

Слайд 29Случайные числа
Случайно…
встретить друга на улице
разбить тарелку
найти 10 рублей
выиграть в лотерею
Случайный

выбор:
жеребьевка на соревнованиях
выигравшие номера в лотерее
Как получить случайность?

Случайные числаСлучайно…встретить друга на улицеразбить тарелкунайти 10 рублейвыиграть в лотереюСлучайный выбор:жеребьевка на  соревнованияхвыигравшие номера  в

Слайд 30Случайные числа на компьютере
Электронный генератор
нужно специальное устройство
нельзя воспроизвести результаты
318458191041
564321
209938992481
458191
938992
малый период

(последовательность повторяется через 106 чисел)
Метод середины квадрата (Дж. фон Нейман)
в

квадрате

Псевдослучайные числа – обладают свойствами случайных чисел, но каждое следующее число вычисляется по заданной формуле.

зерно

Случайные числа на компьютереЭлектронный генераторнужно специальное устройствонельзя воспроизвести результаты318458191041564321209938992481458191938992малый период  (последовательность повторяется через 106 чисел)Метод середины

Слайд 31Генератор случайных чисел
Генератор на отрезке [0,RAND_MAX]:
int X, Y;
X =

rand(); // псевдослучайное число
Y = rand() // это уже другое

число!

англ. random – случайный

Целые числа на отрезке [a,b]:

int X, Y;
X = a + rand() % (b - a + 1);
Y = a + rand() % (b - a + 1);

#include <сstdlib>

rand() % (b - a + 1);

[0,b-a]

Генератор случайных чиселГенератор на отрезке [0,RAND_MAX]: int X, Y;X = rand(); // псевдослучайное числоY = rand() //

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика