Разделы презентаций


Программирование на языке Паскаль

Содержание

Алгоритм - это последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную задачу.Программа же представляет собой набор команд на языке, понятном исполнителю, реализующий некоторый алгоритм. В нашем случае исполнителем является компьютер, а языком программирования будет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование на языке Паскаль
Тема 1. Введение

Программирование  на языке ПаскальТема 1. Введение

Слайд 2Алгоритм - это последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную

задачу.
Программа же представляет собой набор команд на языке, понятном исполнителю, реализующий

некоторый алгоритм. В нашем случае исполнителем является компьютер, а языком программирования будет язык высокого уровня Pascal. К сожалению, любой язык высокого уровня удобен только человеку, пишущему или отлаживающемупрограмму, но совершенно непонятен компьютеру. Программа на таком языке называется исходным текстом и хранится во внешнем файле с расширением .pas.
Алгоритм - это последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную задачу.Программа же представляет собой набор команд на языке,

Слайд 3Для перевода программы на язык низкого уровня, понятный исполнителю-компьютеру, существуют специальные

программы-переводчики - компиляторы. Результатом работы компилятора (иными словами, результатом процесса компиляции) является исполняемый код,

который записывается в файл с расширением .exe.
Для перевода программы на язык низкого уровня, понятный исполнителю-компьютеру, существуют специальные программы-переводчики - компиляторы. Результатом работы компилятора (иными словами, результатом процесса

Слайд 4Язык Паскаль
1970 – Никлаус Вирт (Швейцария)
язык для обучения студентов

разработка программ «сверху вниз»





разнообразные структуры данных (массивы, структуры, множества)

Язык Паскаль1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ «сверху вниз» разнообразные структуры данных

Слайд 5Синтаксическая диаграмма -
является направленным графом, при прохождении которого автоматически

строится синтаксически правильная программа.

Синтаксическая диаграмма - является направленным графом, при прохождении которого автоматически строится синтаксически правильная программа.

Слайд 6В диаграммах используется два типа блоков:
1. каждое понятие, заключенное в

прямоугольник, требует в свою очередь некоторого определения;


2. содержит понятие, не

требующее дополнительного определения.
В диаграммах используется два типа блоков: 1. каждое понятие, заключенное в прямоугольник, требует в свою очередь некоторого

Слайд 7Программа:

Программа:

Слайд 8Идентификаторы
Имена, даваемые программным объектам ( константам, типам, переменным, функциям и процедурам, да

и всей программе целиком) называются идентификаторами. Они могут состоять только из цифр,

латинских букв и знака "_" (подчеркивание). Однако цифра не может начинать имя. Идентификаторы могут иметь любую длину, но если у двух имен первые 63 символа совпадают, то такие имена считаются идентичными.
Идентификаторы Имена, даваемые программным объектам ( константам, типам, переменным, функциям и процедурам, да и всей программе целиком) называются идентификаторами. Они могут

Слайд 9Идентификаторы
Вы можете давать программным объектам любые имена, но необходимо, чтобы

они отличались от зарезервированных слов, используемых языком Pascal, потому что компилятор все равно

не примет переменные с зарезервированными именами.
Идентификаторы Вы можете давать программным объектам любые имена, но необходимо, чтобы они отличались от зарезервированных слов, используемых языком

Слайд 10Примеры.
Идентификатор:

Примеры.Идентификатор:

Слайд 11Константы
Константа - это объект, значение которого известно еще до начала работы программы.
В

языке Pascal существует три вида констант:
неименованные константы (цифры и числа, символы

и строки, множества);
именованные нетипизированные константы ;
именованные типизированные константы.

Константы Константа - это объект, значение которого известно еще до начала работы программы.В языке Pascal существует три вида констант:неименованные

Слайд 12Неименованные константы
Неименованные константы не имеют имен, и потому их не нужно

описывать.
любая последовательность цифр (возможно, предваряемая знаком "-" или "+" или

разбиваемая одной точкой) воспринимается компилятором как неименованная константа - число (целое или вещественное);
любая последовательность символов, заключенная в апострофы, воспринимается как неименованная константа - строка;
любая последовательность целых чисел либо символов через запятую, обрамленная квадратными скобками, воспринимается как неименованная константа - множество.

Неименованные константы Неименованные константы не имеют имен, и потому их не нужно описывать.любая последовательность цифр (возможно, предваряемая знаком

Слайд 13Примеры использования неименованных констант:
int1 := -10; real2 := 12.075 +

х;
char3 := 'z'; string4 := 'abc' + string44;
set5 := [1,3,5]

* set55; boolean6 := true;
Примеры использования неименованных констант: int1 := -10; real2 := 12.075 + х;char3 := 'z'; string4 := 'abc' +

Слайд 14Именованные нетипизированные константы
Именованные константы, как следует из их названия, должны

иметь имя. Стало быть, эти имена необходимо сообщить компилятору, то есть

описать в специальном разделе const.
Если не указывать тип константы, то по ее внешнему виду компилятор сам определит, к какому (базовому) типу ее отнести. Любую уже описанную константу можно использовать при объявлении других констант, переменных и типов данных.
Именованные нетипизированные константы Именованные константы, как следует из их названия, должны иметь имя. Стало быть, эти имена

Слайд 15Именованные нетипизированные константы
Примеры описания нетипизированных именованных констант:
const n = -10;

m = 1000000000;

mmm = n*100;
x = 2.5;
c = 'z';
s = 'string';
b = true;
Именованные нетипизированные константы Примеры описания нетипизированных именованных констант:const n = -10;     m = 1000000000;

Слайд 16Именованные типизированные константы
Типизированные именованные константы представляют собой переменные (!) с начальным значением, которое

к моменту старта программы уже известно. Следовательно, во-первых, типизированные константы нельзя использовать для определения

других констант, типов данных и переменных, а во-вторых, их значения можно изменять в процессе работы программы.
Именованные типизированные константы Типизированные именованные константы представляют собой переменные (!) с начальным значением, которое к моменту старта программы уже известно. Следовательно, во-первых, типизированные

Слайд 17Именованные типизированные константы
Описание типизированных констант производится по следующему шаблону:
const :

= ;

Именованные типизированные константы Описание типизированных констант производится по следующему шаблону:const : = ;

Слайд 18Именованные типизированные константы
const n: integer = -10;

x: real = 2.5;
c:

char = 'z';
b: boolean = true;
Именованные типизированные константы const n: integer = -10;     x: real = 2.5;

Слайд 19Блок:
Раздел описаний
Блок
;
;
Procedure
Function
Список параметров
Идентификатор
Идентификатор
Список параметров
:
Тип
begin
Оператор
end
;

Блок:Раздел описанийБлок;;ProcedureFunctionСписок параметровИдентификаторИдентификаторСписок параметров:ТипbeginОператорend;

Слайд 20Из чего состоит программа?
program ;
const …;{константы}
var …; {переменные}

begin

{основная программа}
end.
{ процедуры и функции }
комментарии в фигурных скобках не

обрабатываются
Из чего состоит программа?program ;const …;{константы}var …; {переменные}begin … {основная программа}end.{ процедуры и функции }комментарии в фигурных

Слайд 21Имена программы, констант, переменных
Имена могут включать
латинские буквы (A-Z)


цифры


знак подчеркивания _
заглавные

и строчные буквы не различаются
Имена НЕ могут включать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки

+, =, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры

Какие имена правильные??
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Имена программы, констант, переменныхИмена могут включатьлатинские буквы (A-Z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и строчные буквы не различаютсяИмена НЕ могут

Слайд 22Константы
const
i2 = 45; { целое число }
pi

= 3.14; { вещественное число }

qq = 'Вася'; { строка

символов }

L = True; { логическая величина }

целая и дробная часть отделяются точкой

можно использовать русские буквы!

может принимать два значения:
True (истина, "да")
False (ложь, "нет")

Константыconst 	  	i2 = 45; { целое число }	pi = 3.14; { вещественное число }	qq =

Слайд 23Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение

переменной можно изменять во время работы программы.
Типы переменных:
integer { целая }
real {

вещественная }
char { один символ }
string { символьная строка }
boolean { логическая }

Объявление переменных (выделение памяти):
var a, b: integer;
Q: real;
s1, s2: string;

ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.Типы

Слайд 24Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка программирования высокого

уровня.
Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.
Пример:
program qq;
var a, b:

integer;
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.

a

?

5

5

b

?

5+2

7

a

5

7*4

28

Как изменить значение переменной?Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.Пример:	program

Слайд 25Оператор присваивания
Общая структура:
:= ;
Арифметическое выражение может включать
константы
имена переменных
знаки

арифметических операций:
+ - * /

div mod

вызовы функций
круглые скобки ( )

умножение

деление

деление нацело

остаток от деления

Оператор присваиванияОбщая структура:	 := ;Арифметическое выражение может включатьконстантыимена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 + -  *

Слайд 26 program qq;
var a, b: integer;
x, y: real;
begin
a

:= 5;
10 := x;
y

:= 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.

Какие операторы неправильные?

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются точкой

нельзя записывать вещественное значение в целую переменную

program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a := 5;   10 := x;

Слайд 27Ручная прокрутка программы
program qq;
var a, b: integer;
begin
a := 5;

b := a + 2;
a := (a + 2)*(b

– 3);
b := a div 5;
a := a mod b;
a := a + 1;
b := (a + 14) mod 7;
end.
Ручная прокрутка программыprogram qq;var 	a, b: integer;begin a := 5; b := a + 2; a :=

Слайд 28Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках
умножение, деление, div, mod слева

направо
сложение и вычитание слева направо
2 3

5 4 1 7 8 6 9
z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b;

2 6 3 4 7 5 1 12 8 11 10 9
x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));

Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение и вычитание слева направо

Слайд 29Сложение двух чисел
Задача. Ввести два целых числа и вывести на

экран их сумму.
Простейшее решение:
program qq;
var a, b, c: integer;
begin

read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.
Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.Простейшее решение:	program qq;	var a, b,

Слайд 30Оператор ввода
read ( a ); { ввод значения переменной

a}
read ( a, b ); { ввод значений переменных a

и b}

Как вводить два числа?
через пробел:
25 30
через Enter:
25
30

Оператор вводаread ( a );  { ввод значения переменной a}read ( a, b ); { ввод

Слайд 31Оператор вывода
write ( a ); { вывод значения переменной

a}
writeln ( a ); { вывод значения переменной a и

переход на новую строчку}

writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста}

writeln ( 'Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c}

writeln ( a, '+', b, '=', c );

Оператор выводаwrite ( a );  { вывод значения переменной a}writeln ( a ); { вывод значения

Слайд 32Форматы вывода
program qq;
var i: integer;
x: real;
begin
i :=

15;
writeln ( '>', i, '',

i:5, '<' );
x := 12.345678;
writeln ( '>', x, '<' );
writeln ( '>', x:10, '<' );
writeln ( '>', x:7:2, '<' );
end.

>15<
> 15<

>1.234568E+001<
> 1.23E+001<
> 12.35<

всего символов

всего символов

в дробной части

Форматы выводаprogram qq;var i: integer;  x: real;begin i := 15; writeln ( '>', i, '', i:5,

Слайд 33Полное решение
program qq;
var a, b, c: integer;
begin
writeln('Введите два

целых числа');
read ( a, b );
c

:= a + b;
writeln ( a, '+', b, '=', c );
end.

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

это выводит компьютер

это вводит пользователь

Полное решение	program qq;	var a, b, c: integer;	begin  writeln('Введите два целых числа');  read ( a, b

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика