Разделы презентаций


Пролетные строения временных мостов

Содержание

 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Виды пролётных строений временных мостов 2. Деревянные пролётные строения 3. Мостовое полотно временных мостов на деревянных поперечинах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ростовский государственный университет путей сообщения
_____________________________________
Военная кафедра
 
ТЕМА № 10 . Пролётные

строения временных мостов

Занятие 1. Виды пролётных

строений временных мостов

время-2часа
Лекция
Ростовский государственный университет путей сообщения_____________________________________Военная кафедра ТЕМА № 10 . Пролётные строения временных мостов  Занятие 1.

Слайд 2
 
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Виды пролётных строений

временных мостов

2. Деревянные пролётные строения
3.

Мостовое полотно временных мостов на деревянных поперечинах
 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Виды пролётных строений          временных мостов			 2.

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА:
1.Учебник "Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах". М. Воениздат. 1988

г.

2. Справочник офицера железнодорожных войск.
Часть 2

3. Руководство для железнодорожных войск

ВМ-67.

ЛИТЕРАТУРА:1.Учебник

Слайд 4

 

Вопрос 1.

Виды пролётных строений временных мостов


 Вопрос 1. Виды пролётных строений временных мостов

Слайд 5Пролётные строения — это конструкции из дерева, металла, железобетона и

др. материалов, перекрывающие расстояния (пролёты) между опорами моста, служащие для

устройства на нём ВСП и передающие нагрузки на опоры моста.

Для временного восстановления мостов в комплексе типовых пролётных строений применяются конструкции трёх типов, а именно:
1.Для перекрытия малых пролётов (до 20 м);

2.Для перекрытия средних пролётов (до 33 м);

3.Для перекрытия больших пролётов (более 33 м).

Пролётные строения — это конструкции из дерева, металла, железобетона и др. материалов, перекрывающие расстояния (пролёты) между опорами

Слайд 6 а) деревянные пролётные строения:
в виде прогонов с

lр = до 3 м,
пакетные с lр = 5-6 м;

б) металлические пролётные строения из двутавровых балок нормального проката:
в виде прогонов с lр = до 5 м,
пакетные с lр = до 18 м;
в) металлические пролётные строения из сварных широкополочных двутавров
с lр = до 23 м;
г) металлические шпренгельные пролётные строения
с lр = 10-23 м;
д) железобетонные пролётные строения
с lр = до 23 м;
е) цельноперевозимые металлические пролётные строения
с lр = 23, lр = 27 и lр = 33,6 м;
ж) сборно-разборные пролётные строения СРП-23НС, СРП-33,6НС;
з) сборно-разборные пролётные строения СРП-110, ТМП-66,
а также могут быть использованы пролётные строения уцелевшие или частично повреждённые при разрушении мостов.

для временного восстановления мостов применяются такие типы строений:

а) деревянные пролётные строения:в виде прогонов с lр = до 3 м,пакетные с lр

Слайд 7Вопрос 2.

Деревянные пролётные строения

Вопрос 2. Деревянные пролётные строения

Слайд 8 При временном восстановлении моста применяются два типа

пролётных строений из дерева:
с прогонами с расчётной длиной пролёта

lр = до 3 м;
пакетные с расчётной длиной пролёта
lр = 5-6 м.
Пролётные строения изготавливаются из сосны, ели, пихты, лиственницы и других пород дерева с влажностью до 25%, поступающего на сборку в виде бруса сечением 20×20 см, 30×30 см либо в виде брёвен диаметром 25-30 см.
При временном восстановлении моста применяются два типа пролётных строений из дерева:с прогонами с расчётной

Слайд 9Пролётные строения с прогонами
Схема эстакадного моста с прогонами на

плоских однорядных рамных промежуточных опорах.
Прогоны представляют собой несущую конструкцию

в пролётном строении в виде неразрезных балок, располагающихся под каждой рельсовой нитью, симметрично относительно оси моста и опирающихся обычно на плоские опоры.
Пролётные строения с прогонами Схема эстакадного моста с прогонами на плоских однорядных рамных  промежуточных опорах.Прогоны представляют

Слайд 10Каждый прогон состоит из нескольких брёвен отёсанных на два канта

или брусьев. Их количество зависит от нагрузки, величины пролёта, и

размеров поперечных сечений брёвен (брусьев).
Брёвна (брусья) в прогонах располагаются по высоте в один, два яруса причём в одном ярусе под каждой рельсовой нитью более трёх брёвен (брусьев) не ставят.
Каждый прогон состоит из нескольких брёвен отёсанных на два канта или брусьев. Их количество зависит от нагрузки,

Слайд 11Индустриальная конструкция пролётного строения с деревянными прогонами:
а — схема размещения

прогонов;
б — стык прогонов на опоре;
1 — прокладка

d = 20 см,
l = 34 см;
2 — прокладка 5×20 см, l = 25 см;
3 — болт d = 19 мм;
4 — скоба d = 16 мм.
Индустриальная конструкция пролётного строения с деревянными прогонами:а — схема размещения прогонов; б — стык прогонов на опоре;

Слайд 12Пакетные пролётные строения.
Представляют собой конструкции из дерева изготовленные на стройдворах

из 2-х пакетов ( под каждую рельсовую нить по пакету)

отесанных на 2 канта брёвен или брусьев, расположенных в один, два или три яруса в одном пакете.

Число брёвен в пакете и число брусьев зависит от величины пролёта, диаметра брёвен и нагрузки.

Достоинства: - деревянные пролётные строения можно изготавливать из местного материала — брёвен;
для изготовления пролётов не требуется смешанного оборудования,
достаточно иметь — топоры, шпалы, свёрла, другой простой плотничный инструмент.
Недостатки:
большой расход рабочей силы; возможность усушки и загнивания;
- небольшие расчётные длины; опасны в пожарном отношении;
- большой вес.

Пакетные пролётные строения.Представляют собой конструкции из дерева изготовленные на стройдворах из 2-х пакетов ( под каждую рельсовую

Слайд 13 Вопрос 3.


Конструкция мостового полотна временных мостов

Вопрос 3.Конструкция мостового полотна временных мостов

Слайд 14Конструкции ВСП уложенного на мостах называется мостовым полотном. ВСП на

временных мостах, как правило, укладывается на деревянных поперечинах из брусьев

или брёвен, опиленных на два канта. При этом сечение поперечины зависит от расстояния между осями главных балок пролётного строения.
Конструкции ВСП уложенного на мостах называется мостовым полотном. ВСП на временных мостах, как правило, укладывается на деревянных

Слайд 15Нормальная длина поперечин из брусьев и брёвен 3,2 м. Допускается

применять также брусья длиной 2,7 м. с обвязкой концов проволокой

δ = 5-8 мм.
Для того, чтобы устроить тротуары, применяются длинные поперечины длиной 4,2 м, укладываемые через 1,8 м.
При отсутствии длинных поперечин на нормальных поперечинах могут устраиваться консоли из 2-х досок толщиной 5 см., поставленных на ребро и прикреплённых двумя болтами к поперечине.
Нормальная длина поперечин из брусьев и брёвен 3,2 м. Допускается применять также брусья длиной 2,7 м. с

Слайд 161 — поручень перил 10×6 см; 2 — заполнение перил

10×3 см; 3 — перильная стойка 10×6 см; 4 —

поперечина d = 24 см, l = 4,2 м; 5 — доска настила 20×5 см; 6 — поперечина d = 24 см,
l = 3,2 м; 7 — противоугонный брус; 8 — лапчатый болт; 9 — путевой рельс на подкладке;
10 — контррельс; 11 — доски настила 20×3 см; 12 — гвозди d = 4,5 мм, l = 100 мм.

Мостовое полотно временных мостов
при езде на деревянных поперечинах с тротуарами на удлинённых поперечинах, контррельсами и противоугонными брусьями:

1 — поручень перил 10×6 см; 2 — заполнение перил 10×3 см; 3 — перильная стойка 10×6

Слайд 17. Мостовое полотно при езде на деревянных поперечинах с тротуарами

на выносных консолях из досок, контруголками и прямоугольными уголками

1 — противоугонный уголок 160×100×14 мм; 2 — контруголок 160×100×14 мм;
3 — лапчатый болт.
. Мостовое полотно при езде на деревянных поперечинах с тротуарами на выносных консолях из досок, контруголками и

Слайд 18Если строительный подъём предусмотрен конструкцией пролётного строения, то верх поперечин

должен быть уложен на одном уровне, а если такого подъёма

в конструкции пролётного строения не предусмотрено, то необходимо такой подъём устраивать за счёт поперечин путём их прирубки к верхнему поясу в пределах 0,5-3 см, а иногда даже путём оставления прокладной доски толщиной не менее 4 см.
Строительный подъём пути обеспечивается в пределах 1:1000 - 1:200 пролёта.
Если строительный подъём предусмотрен конструкцией пролётного строения, то верх поперечин должен быть уложен на одном уровне, а

Слайд 19Чтобы воспрепятствовать смещению отдельных поперечин вдоль моста (угону), их соединяют

между собой в пределах длины пролётного строения, продольными брусьями сечения

15×20 см. или уголками. Эти брусья и уголки называются противоугонными, их укладывают с обеих сторон колеи на расстоянии 250-400 мм от наружной стороны грани рельсов.

Деревянные противоугонные брусья с целью восприпятствования смещению поперечин врубаются в поперечины на 2 см. Кроме того, брусья по длине пролётного строения крепятся к противоугонным уголковым коротышам, закреплённым на верхней полке балок.

На временных мостах расстояние в свету между поперечинами, соединёнными противоугонными брусьями, должно быть
не более 25 см при поперечинах из брусьев и
15 см — при поперечинах из опиленных на два канта брёвен или шпал.

В случае соединения поперечин противоугонными уголками эти расстояния могут быть увеличены соответственно до 25 и 35 см.

Наименьшее расстояние в свету между поперечинами 10 см

Чтобы воспрепятствовать смещению отдельных поперечин вдоль моста (угону), их соединяют между собой в пределах длины пролётного строения,

Слайд 20Стык противоугонного бруса:
1 — противоугонный брус;
2 — поперечина.

Прикрепление поперечины к
противоугонному

уголковому коротышу:
1 — противоугонный уголковый коротыш;
2 — поперечина

Стык противоугонного бруса:1 — противоугонный брус;2 — поперечина.Прикрепление поперечины кпротивоугонному уголковому коротышу: 1 — противоугонный уголковый коротыш;

Слайд 21Тротуары, устраиваются:
1) на поперечинах длиной 4,2 м, укладываемых между поперечинами

нормальной длины;
2) на консолях из поставленных на ребро досок толщиной

5 см, прикреплённых к мостовым брусьям;
3) на металлических консолях, прикреплённых к главным фермам или балкам.

На всех однопутных мостах расположенных вблизи станции устраиваются боковые тротуары (два или один). Кроме того, тротуары устраиваются на всех мостах длиной от 25 м до 100 м с одной стороны, а более 100 м с двух

Тротуары, устраиваются:1) на поперечинах длиной 4,2 м, укладываемых между поперечинами нормальной длины;2) на консолях из поставленных на

Слайд 22Схема укладки поперечин:
а — при тротуаре с одной стороны; б

— при тротуарах с двух сторон.

Схема укладки поперечин:а — при тротуаре с одной стороны; б — при тротуарах с двух сторон.

Слайд 23Схема расположения поперечин под мост для противопожарных средств:
1 —

поперечины под мост;
2 — доска на ребро для тротуара.
Деревянные

поперечины не реже, чем через одну поперечину, прикрепляются к металлическим поясам балок или ферм лапчатыми болтами диаметром 22 мм, а к деревянным прогонам — болтами диаметром не менее 19 мм.
Схема расположения поперечин под мост для противопожарных средств: 1 — поперечины под мост; 2 — доска на

Слайд 24Контррельсы укладывают по всей длине моста (при его длине более

25 м). На кривых укладка контррельсов обязательна независимо от длины

моста.
Для контррельсов используют рельсы на один тип легче путевых. Их пришивают к каждой поперечине двумя костылями (без подкладки).
Вместо контррельсов допускается укладывать контруголки сечением не менее 160×100×14 мм.
Противоугонные (охранные) брусья имеют сечение 20×15 см., врубаются в поперечины на 3 см (в поперечине врубка не делается) и скрепляются болтами или шпильками с каждой второй поперечиной, а также с поперечинами, лежащими по концам балок.
Возможно применение противоугонных уголков сечением не менее 160×100×12 мм, и на краткосрочных мостах — досок сечением 20×5 см с прикреплёнными к ним болтами бобышками такого же сечения, входящими в пространство между поперечинами.

Контррельсы должны протягиваться на заднюю грань устоев или закладные щиты не менее, чем на 10 м, с отгибом внутрь колеи и сведением концов "челноком", который заканчивается скосом концов контррельсов или башмаком (металлическим или деревянным).
Контррельсы и противоугонные уголки должны быть непрерывны по всей длине, для чего они соединяются по длине накладками с постановкой всех болтов, а противоугонные уголки — накладками из уголков на 4-х болтах .

Контррельсы укладывают по всей длине моста (при его длине более 25 м). На кривых укладка контррельсов обязательна

Слайд 25. Укладка контррельсов перед мостом:
а — схема укладки;
б

— соединение контррельсов скосом концов;
в — деревянный башмак;
1 —

контррельсы;
2 — противоугонный (охранный) брус;
3 — закладной щит;
4 — клинчатые шайбы.
. Укладка контррельсов перед мостом: а — схема укладки; б — соединение контррельсов скосом концов; в —

Слайд 26Лекция закончена Благодарю за внимание

Лекция закончена  Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика