Разделы презентаций


Путь своевременного профессионального самоопределения

Профориентация – это научно-обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 127.11.2019
Путь своевременного профессионального самоопределения
Торсунова Ольга Васильевна

27.11.2019Путь своевременного профессионального самоопределения  Торсунова Ольга Васильевна

Слайд 2Профориентация
– это научно-обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и

самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности,

так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

Профориентация – это научно-обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные

Слайд 3Цель профориентации
оказание помощи ребенку в выборе сферы деятельности, а

с ней профессию, отвечающую его способностям и возможностям, содействовать развитию

профессиональных склонностей и интересов.

Задачи профориентационной работы:
Оказать пед. помощь при выборе профессии
Расширить знания о выборе профессии
Выявить и развивать способности (диагностика)
Формировать практические умения и навыки

Цель профориентации оказание помощи ребенку в выборе сферы деятельности, а с ней профессию, отвечающую его способностям и

Слайд 6СТРУКТУРА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Какой я?
Что я хочу?
Как туда идти?
С чего начать?

СТРУКТУРА САМООПРЕДЕЛЕНИЯКакой я?Что я хочу?Как туда идти?С чего начать?

Слайд 7Пути профессионального самоопределения:

3,5-5 лет Формирование трудолюбия, любви к труду руками,

все профессии важны, уважаемы и интересны.
Что делать? Знакомить с профессиями,

заложить ритуалы труда.
Результат: Ребенок с удовольствием изучает мир вокруг себя -узнает много профессий. С серьезностью выполняют свои регулярные работы (ухаживает за растениями, животными, помогает в уборке), сюжетно-ролевые игры.


Пути профессионального самоопределения:3,5-5 лет Формирование трудолюбия, любви к труду руками, все профессии важны, уважаемы и интересны.Что делать?

Слайд 8
5-8 лет. Стадия осмысленных «почемучек», погружение в мир сюжетно-ролевых игр.


Что нужно делать? Дать представление обо всех отраслях и видах

трудовой деятельности, через ответы на «почемучные» вопросы: как устроен паровоз? Откуда берется металл? Как готовить кашу? Кто такие инженеры и т.д.
Результат: заложен фундамент для построения связанной картины мира, есть представление о том, какие профессии за что отвечают. Трудолюбие стало выраженным качеством ребенка.
5-8 лет. Стадия осмысленных «почемучек», погружение в мир сюжетно-ролевых игр. Что нужно делать? Дать представление обо всех

Слайд 99-10 лет. Формирование последовательного логического мышления.
Что делать? Продолжить знакомство с

миром профессий через изучение всех отраслей (их не так и

много) и взаимосвязи между ними. Показать, что профессии и отрасли не смогут обойтись одна без другой.
Результат: ребенок отличает труд от работы, понимает, как профессии связаны между собой.

9-10 лет. Формирование последовательного логического мышления.Что делать? Продолжить знакомство с миром профессий через изучение всех отраслей (их

Слайд 1010-12 лет. Возраст, в котором уже можно найти явные и

скрытые таланты.
Что нужно делать? Определить выраженные интересы и способности, слабые

и сильные качества. Способствовать формированию любопытству к отдельным профессиям.
Результат: появляется выраженный интерес к какой-то деятельности (или несколькими), осознаются свои черты характера. Приходит понимание, что профессии связаны с личными качествами. Хочешь кем –то стать – развивай соответствующие качества.

10-12 лет. Возраст, в котором уже можно найти явные и скрытые таланты.Что нужно делать? Определить выраженные интересы

Слайд 1112-14 лет. Пора вставать «на крыло» и переходить от любопытства

к углубленному интересу и практике.
Что нужно делать? Максимум информации по

теме увлечения, помочь с ресурсами для развития личных качеств и навыков. Показать возможности вертикальной и горизонтальной карьеры в разных отраслях и профессиях.
Результат: начинается осознанная работа над собой, практическая деятельность в области своих интересов . формируется осознанное отношение к учебе – как к получению знаний и умений для достижения целей (причем собственных).


12-14 лет. Пора вставать «на крыло» и переходить от любопытства к углубленному интересу и практике.Что нужно делать?

Слайд 1215 лет. Ответственность за свой выбор.
Что нужно делать? Помочь

в самостоятельном составлении образовательного профессионального и личностного маршрута, плана на

следующие этапы своей жизни (куда и зачем пойду учиться, кем и где начну работать, чтобы стать…)
Результат: ребенок принимает осознанное решение о том, какое образование он хочет получить и зачем. Появляется Представление о дальнейшей жизни после школы. И все это – на сонове адекватного представления о своих личных особенностях (+ и-), интересах и о том, как они соотносятся с требованиями профессии.



15 лет. Ответственность за свой выбор. Что нужно делать? Помочь в самостоятельном составлении образовательного профессионального и личностного

Слайд 1316-18 лет. Осмысленное образование.
Что нужно делать? Взрослым: НЕ МЕШАТЬ

И ПОДДЕРЖИВАТЬ. Повзрослевший ребенок должен прикладывать усилия к целенаправленному получению

знаний и умений, которые, на его взгляд, необходимы в профессии. Участвовать в практической деятельности.
Результат: человек сосредоточен на развитии качеств, необходимых для будущего труда, имеет опыт практической деятельности . Решается проблема подготовки к ЕГЭ.

16-18 лет. Осмысленное образование. Что нужно делать? Взрослым: НЕ МЕШАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ. Повзрослевший ребенок должен прикладывать усилия

Слайд 1423+. Адаптация в трудовом процессе.
Что нужно? Получать недостающие знания, адаптировать

свои знания и умения к практической работе.
Результат: успешно пройден испытательный

срок и есть представление о карьерном и профессиональном росте. Перед нами молодой, уверенный в своих качествах специалист, довольный своей работой.

23+. Адаптация в трудовом процессе.Что нужно? Получать недостающие знания, адаптировать свои знания и умения к практической работе.Результат:

Слайд 15ХОЧУ
МОГУ
НАДО
ДЕЛАЮ

ХОЧУМОГУНАДОДЕЛАЮ

Слайд 17Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика