Разделы презентаций


Финансовый университет Кафедра Бизнес-информатика

Содержание

Информация, данные, знанияинформация - это система сведений о реальном, о действительности, об окружающем нас мире. Больше всего наше сознание отождествляет информацию с одним из наиболее употребительных оттенков этого слова - знанием,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Финансовый университет Кафедра «Бизнес-информатика»
Дисциплина «Информационные технологии в менеджменте»

Финансовый университет   Кафедра «Бизнес-информатика»  Дисциплина  «Информационные технологии в менеджменте»

Слайд 2Информация, данные, знания
информация - это система сведений о реальном, о

действительности, об окружающем нас мире. Больше всего наше сознание отождествляет

информацию с одним из наиболее употребительных оттенков этого слова - знанием, получением сведений.
Понятие информации не случайно оказалось ключевым для наиболее быстро развивающихся дисциплин - как общенаучных ( общей теории систем, семиотики, синергетики), так и специальных (молекулярной генетики, нейробиологии, теории эволюции, экологии, лингвистики, психологии, теории связи и многих других).
Информация, данные, знанияинформация - это система сведений о реальном, о действительности, об окружающем нас мире. Больше всего

Слайд 3Основные подходы к понятию феномена информации
Атрибутивная концепция рассматривает информацию

как фундаментальное свойство материи, которое существует объективно, вне зависимости от

познания ее и использования. В этой логике информация рассматривается как атрибутивная характеристика систем любого типа, любого уровня организации и сложности.
При этом подходе, акцентированном на гносеологический характеристиках информации, важным моментом является понимание того, что понятие "информация" включает не само содержание действительности, а отражение, выражение и обозначение этого содержания. Информацией называются результаты процессов отражения, выражения и обозначения фрагментов содержания объективной реальности.
Функциональная концепция информации считает ее не субстанциональным свойством материи, а лишь функциональным свойством систем любого типа, связью управляющих с управляемыми.
Основные подходы к понятию феномена информации Атрибутивная концепция рассматривает информацию как фундаментальное свойство материи, которое существует объективно,

Слайд 4Особенности информации
С одной стороны информация сама по себе не

материальна, носители информации материальны -токи, радиоволны, книги и т.д., так

как они обладают массой, энергией, весом, размерами. Информация не имеет этих свойств.
С другой стороны информация материальна: так как ее можно получить, запомнить, записать, стереть, забыть, передать. Информацию нельзя получить там, где ее нет.
Есть одно свойство информации, которым не может обладать материальное тело - это свойство, которое появляется при распространении информации. Если человек получил некоторую информацию, то скольким бы лицам он ее не сообщил, у него количество информации от этого не уменьшится, а у всех получивших от него эту информацию также не превысит первоначальной порции.
Особенности информации С одной стороны информация сама по себе не материальна, носители информации материальны -токи, радиоволны, книги

Слайд 5Понятие информации
В широком смысле информация - это сведения, знания,

данные, сообщения, являющиеся объектом хранения, передачи, преобразования и помогающие решить

поставленную задачу.
Н.Винер в своей книге "Кибернетика или управление и связь в животном и в машине" дает такое определение "Информация - это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему наших чувств. Процесс получения и использования информации является процессом нашего приспособления к случайностям внешней среды и нашей жизнедеятельности в этой среде".
Понятие информации В широком смысле информация - это сведения, знания, данные, сообщения, являющиеся объектом хранения, передачи, преобразования

Слайд 6Понятие информации
Первый подход заключается в следующем:
с одной стороны, информация -

это знания для других, отчужденные от их первоначального. живого носителя

(генератора) и ставшие сообщениями, т.е. информация - это овеществленная, отчужденная от создателя и обобществленная форма знания;
с другой стороны, информация - это уже не есть знание, а лишь его превращенная форма.
Понятие информацииПервый подход заключается в следующем:с одной стороны, информация - это знания для других, отчужденные от их

Слайд 7Понятие информации
Второй подход:
с одной стороны, феномен информации необходим, чтобы знание

могло быть социализировано, превращено в общественное достояние;
с другой стороны, информация

есть модель, т.е. упрощенное, огрубленное, неадекватное представление знания. Текст, закрепленный на материальном носителе, оказывается информационной моделью знания.
Понятие информацииВторой подход:с одной стороны, феномен информации необходим, чтобы знание могло быть социализировано, превращено в общественное достояние;с

Слайд 8Понятие информации
Третий подход:
Довольно распространенным является взгляд на

информацию как на ресурс, аналогичный материальным, трудовым, денежным т.п. ресурсам.

Эта точка зрения отражается в следующем определении : информация - это новые сведения, позволяющие улучшить материальные процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации. Информация - это те новые сведения, которые могут быть использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний.
Четвертый подход:
В этом случае подчеркивается роль потребителей информации, т.е. информация - это новые сведения, принятые, понятые и оцененные как полезные конечным потребителем.
Пятый подход:
Информация, являясь отражением материальной сущности, служит способом описания взаимодействия между источником информации и получателем.
Понятие информацииТретий подход:   Довольно распространенным является взгляд на информацию как на ресурс, аналогичный материальным, трудовым,

Слайд 9Понятие информации
На основе синтеза многих подходов можно дать следующее определение

термина "информация": Информация - это отчужденное знание, записанное на определенном

языке в виде знаков на материальный носитель, доступное для воспроизведения без участия автора и переданное в каналы общественной коммуникации.
В общем случае информацию можно рассматривать с трех основных точек зрения:
технической;
семантической (смысловой);
результативной (эффективность информации).
Понятие информацииНа основе синтеза многих подходов можно дать следующее определение термина

Слайд 10Понятие о данных и знаниях
Данными обычно называют различные сведения

- плановые, учетные, нормативные. Количество данных - это лишь отдаленное

представление о количестве информации, действительно необходимой для управления
Данные - это величины, их отношения, словосочетания, факты, преобразование и обработка которых позволяет извлечь информацию, т.е. знание о том или ином предмете, процессе, явлении
Понятие о данных и знаниях Данными обычно называют различные сведения - плановые, учетные, нормативные. Количество данных -

Слайд 11Признаки знаний
С появлением систем искусственного интеллекта появилось новое понятие -

"база знаний", поэтому появилась необходимость соотнести понятия "данные и база

данных" с понятиями "знания и база знаний".
Данные и структура базы данных в определенной степени отражает знания о предметной области и ее структуре.
Можно выделить основные признаки знаний:
1. Одним из важных признаков знаний является структурированность, которую можно рассматривать как свойство декомпозиции сложных объектов на более простые и установление связей между простыми объектами, что означает использование отношений "часть-целое", "класс-подкласс", "род-вид" и т.п. Отношения подобного рода встречаются в иерархических, сетевых и реляционных базах данных.
2. Для такого признака знаний, как связность, практически нельзя найти аналогов среди названных выше баз данных. Знания наши связаны не только в смысле структуры, они отражают также закономерности относительно фактов, процессов, явлений и причинно-следственные отношения между ними.
3. Человеку свойственна познавательная активность, т.е. знания человека активны.
Признаки знанийС появлением систем искусственного интеллекта появилось новое понятие -

Слайд 12Экономическая информация
Под экономической информацией будем понимать информацию,

которая возникает при подготовке и в процессе производственно-хозяйственной деятельности организаций

(предприятий) и в процессе управления этой деятельностью.
Экономическая информация обладает рядом особенностей:
в основной массе она имеет дискретную форму представления, выражается в цифровом или алфавитно-цифровом виде;
для хранения отражается на материальных носителях (документах, магнитных лентах и дисках, дискетах);
ее большие объемы обрабатываются в установленных временных пределах, зависящих от ее конкретных функций, чаще всего это циклическая, регулярная обработка;
исходная информация, возникающая в одном месте, находит свое отражение при реализации различных функций управления, и в связи с этим подвергается различной обработке несколько раз, что требует многократной перегруппировки данных;
объемы исходной информации достигают больших размеров при относительно малом числе операций ее обработки;
исходные данные и результаты расчета, а иногда и промежуточные результаты, подлежат длительному хранению.
Экономическая информация    Под экономической информацией будем понимать информацию, которая возникает при подготовке и в

Слайд 14История возникновения и развития информационных технологий/систем (IT/IS).
С появлением первого печатного

станка и книгопечатанья (1445г) знания стали тиражироваться.
1946 год — начало

эры электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Впервые был создан способ записи и долговременного хранения формализованных знаний, при котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы производственного оборудования. С момента появления первой ЭВМ информационная технология прошла ряд этапов.
С конца 50 –х г. до начала 60 –х г. эксплуатировались ЭВМ первого и второго поколения для решения отдельных расчетных (инженерных) и наиболее простых, но трудоемких экономических задач, например, материального учета. Тип используемой автоматизированной информационной технологии можно назвать «частичной электронной обработкой данных».
С 60 – х г. до начала 70 – х г. в круг работ выполняемых с помощью ЭВМ входила электронная обработка плановой и текущей информации, хранение в памяти ЭВМ нормативно – справочных данных, выдача машинограмм на бумажных носителях. Если говорить о типе АИТУ, то ее можно было бы назвать электронная система обработки данных (ЭСОД).
В 70 – х г. используются ЭВМ третьего поколения для обработки информации на всех этапах управленческого процесса деятельностью предприятия, осуществляется переход к разработке подсистем автоматизированных систем управления (АСУ) (материально-технического снабжения, товародвижения, контроль запасов и транспортных перевозок, учет реализации готовой продукции и т.д.). Тип используемой в то время АИТУ можно назвать централизованной автоматизированной обработкой информации в условиях вычислительных центров (ВЦ) коллективного использования.
В конце 70-х годов был сконструирован персональный компьютер (ПК), открывший эру новой информационной технологии, отличительной чертой которой является диалоговый режим работы в режиме реального времени. Персональные вычисления – это режим работы специалиста в предметной области непосредственно с персональным компьютером на своем рабочем месте.
В 1980 г. наблюдается тенденция к децентрализации обработки данных, к решению задач в многопользовательском режиме и широкое применение АСУ ТП (технологическими процессами), САПР (систем автоматизированного проектирования), производственных, отраслевых и общегосударственных АСУ.
Последний этап (с конца 80-х г.г. по настоящее время ) характеризуется применением ЭВМ пятого поколения, а также широким кругом возможностей
80-е годы отмечены широким использованием персональных ЭВМ управленческими работниками, созданием большого набора автоматизированных рабочих мест (АРМ), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователя приложения. Однако рассредоточение ИС в виде АРМов, локальная (островная) автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, как следствие, существенному повышению эффективности управления предприятием.
Для 90-х годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибких локальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрения корпоративных информационных систем (КИС). КИС объединяют возможности систем комплексной автоматизации управления 70-х годов и локальной автоматизации 80-х годов на более высоком уровне
История возникновения и развития информационных технологий/систем (IT/IS).С появлением первого печатного станка и книгопечатанья (1445г) знания стали тиражироваться.1946

Слайд 15Конкурентная бизнес-среда и появление киберкорпораций
Четыре глубинных изменения, происшедшие в последнее

время, привели к трансформации бизнес-среды.
Суть первого изменения заключается в

появлении и укреплении позиций глобальной экономики.
Второе изменение — трансформация индустриальной экономики и общества в экономику, базирующуюся на знаниях и информации.
Третье изменение — трансформация самих предприятий.
Четвертое изменение — появление киберкорпораций.
Конкурентная бизнес-среда и появление киберкорпорацийЧетыре глубинных изменения, происшедшие в последнее время, привели к трансформации бизнес-среды. Суть первого

Слайд 17Информационный рынок
Можно выделить пять секторов рынка информационных услуг:
деловая

информация;
потребительская информация;
информация для специалистов;
образование;
обеспечивающие информационные системы и средства

Информационный рынок  Можно выделить пять секторов рынка информационных услуг:деловая информация;потребительская информация;информация для специалистов;образование;обеспечивающие информационные системы и

Слайд 18Федеральная программа «Электронная Россия»
Проект Федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия"

был разработан в ГУ- ВШЭ (с учетом предложений Минсвязи России,

Минпромнауки России, Минобразования России, Росавиакосмоса, РАСУ, ФАПСИ) по поручению Минэкономразвития России в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2001 года N 207-р.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)" должна:
обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ;
развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
формирование условий для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет);
обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения информационно-коммуникационной техники.
Федеральная программа «Электронная Россия»Проект Федеральной целевой программы (ФЦП)

Слайд 19Системный подход и информационные технологии управления
Под системой обычно понимают

множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,

которое образует определенную целостность, единство.
В наиболее общем плане все многообразие систем можно подразделить на материальные и абстрактные системы.
Материальные системы делятся на системы из неорганической природы (физические, химические, геологические и т.д.) и живые системы, куда входят как простейшие биологические объекты, так и очень сложные (типа организма).
Особый класс живых систем образуют социальные системы.

Абстрактные системы являются продуктом человеческого мышления (гипотезы, теории, научные знания, металогика и др.).
Системный подход и  информационные технологии управления Под системой обычно понимают множество элементов, находящихся в отношениях и

Слайд 20Классификация систем
в основу одной классификации положены два признака.
Первый признак: степень

сложности системы.
В соответствии с этим признаком все системы делятся на

три класса.
1. Простые системы.
2. Сложные системы - это системы с более разветвленной структурой и большим числом внутренних связей. Эти системы как и простые можно описать.
3. Особо сложные системы те, которые не поддаются подробному и точному описанию и формализации.
Второй признак : признак связи элементов.
В соответствии с этим признаком выделяют:
Детерминированные системы, в которых все элементы взаимодействуют точно предвидимым образом.
Вероятностные системы, где нельзя сделать точного предсказания поведения системы, но можно с определенной степенью вероятности ожидать появления того или иного события.
Классификация системв основу одной классификации положены два признака.Первый признак: степень сложности системы.В соответствии с этим признаком все

Слайд 21Понятие иерархии
Управление сложной динамической системой сопряжено с необходимостью привлечения

огромных объемов информации, поэтому структура управляющей системы строится по иерархическому

принципу. В рационально организованной иерархической управляющей системе происходит следующее:

Каждый i-ый уровень осуществляет управление (i-1)-ым уровнем и одновременно управляется (i+1) уровнем. Все уровни информационно связаны между собой.

Информация, поступающая от объекта управления движется в противоположном направлении - от нижних уровней к верхним и при этом последовательно сжимается.
Понятие иерархии Управление сложной динамической системой сопряжено с необходимостью привлечения огромных объемов информации, поэтому структура управляющей системы

Слайд 22Понятие "черного ящика"
Основным для изучения сложных систем является метод "черного

ящика".
Под "черным ящиком " понимается система, в которой внешнему наблюдателю

доступны лишь входные и выходные величины, а внутренне устройство не известно.
Понятие

Слайд 23Понятие обратной связи.
Прямая связь выражается потоком информации от субъекта управления

к объекту управления ( управляющие воздействия), а обратная связь характеризуется

потоком информации от объекта управления к субъекту управления ( фактические данные).
Понятие обратной связи.Прямая связь выражается потоком информации от субъекта управления к объекту управления ( управляющие воздействия), а

Слайд 24Понятие эмерджентности.

Эмерджентность предполагает наличие

таких качеств (свойств), которые присущи системе в целом, но не

свойственны ни одному из ее элементов в отдельности.
Понятие эмерджентности.     Эмерджентность предполагает наличие таких качеств (свойств), которые присущи системе в целом,

Слайд 25Предприятие как сложная вероятностная система
При системном подходе к рассмотрению

предприятия следует исходит из того, что:
любое предприятие независимо от его

размеров и характера деятельности представляет собой сложную систему;
предприятие является подсистемой экономической системы более высокого уровня;
предприятие является открытой системой, находящейся в непрерывном взаимодействии с другими системами.
Предприятие как сложная вероятностная система При системном подходе к рассмотрению предприятия следует исходит из того, что:любое предприятие

Слайд 26Использование системного подхода при изучении ИТУ
Системный подход состоит в

том, что в допустимых границах система исследуется как единый организм

с учетом как внутренних связей между отдельными элементами, так и внешними связями с другими системами и объектами.
Системный подход опирается на известный диалектический закон взаимосвязи и взаимообусловленности явлений в мире и в обществе и требует рассмотрения изучаемых объектов и явлений не только как самостоятельной системы, но и как подсистемы некоторой большой системы, по отношению к которой нельзя рассматривать данную систему как замкнутую. Системный подход требует прослеживания как можно большего числа связей - не только внутренних, но и внешних, чтобы не упустить действительно существенные связи и факторы и оценить их эффекты.
Системный подход позволяет рассматривать как управляемую, так и управляющую систему как целостный комплекс взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью, а также позволяет выявить свойства системы, ее внутренние и внешние связи.
Системный подход к проектированию экономических информационных систем заключается в разбиении всей системы на подсистемы ( декомпозиция системы) и учете при ее разработке не только свойств конкретных подсистем, но и связей между ними. Условием реализации системного подхода является методология системного анализа
Использование системного подхода при изучении ИТУ Системный подход состоит в том, что в допустимых границах система исследуется

Слайд 27Информационная технология и информационная система управления
Под технологическим процессом обработки

данных понимается описание на специальном языке и в заранее установленной

форме процедур получения, обработки и передачи данных, т е. технологический процесс ( информационный) -это упорядоченная последовательность взаимосвязанных операций по сбору, передаче, накоплению, хранению, обработке, анализу, отображению и размножению информации.
Технология – это правила действия с использованием каких-либо средств, которые являются общими для целой совокупности задач или задачных ситуаций.
Толковый словарь по информатике дает следующее определение информационной технологии.
Информационная технология – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.
Если реализация технологии направлена на выработку управляющего воздействия, то – это технология управления.
Информационная технология управления - это технология создания информационного ресурса и обеспечения коммуникативных возможностей для реализации управления.
Под автоматизированной информационной технологией управления понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых эта информация предоставляется пользователям.
Информационная технология и информационная система управления Под технологическим процессом обработки данных понимается описание на специальном языке и

Слайд 28Функции информационной системы

Функции информационной системы

Слайд 29Информационный контур управления
Управляющая система
(субъект управления)
Управляемая система
(объект управления)
Фактические
данные
Управляющие
воздействия

Информационный контур управленияУправляющая система(субъект управления)Управляемая система(объект управления)ФактическиеданныеУправляющие воздействия

Слайд 30Компоненты информационной системы
Цели
ИС
Процедуры и
технологии
Информационные
ресурсы
Оборудование и
Программное
обеспечение
Пользователи и
профессионалы

Компоненты информационной системы ЦелиИСПроцедуры и технологииИнформационные ресурсыОборудование иПрограммноеобеспечениеПользователи ипрофессионалы

Слайд 31Основные функции управления

Основные функции управления

Слайд 32Типы информационных систем
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

Продажи

Произ- Финансы Бухгал- Управление ОБЛАСТИ и маркетинг водство терия персоналом
Типы информационных систем ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

Слайд 33Взаимосвязь различных информационных систем

Взаимосвязь различных информационных систем

Слайд 34Структура ИТУ
Любая ИТУ состоит из нескольких частей:
общесистемной части, содержащей общее

описание и обоснование решений, принятых в проекте ИТУ;
функциональной части, реализующей

функциональные подсистемы (например, подсистема оперативного планирования, бухгалтерского учета, технологической подготовки производства, учета кадров, табельного учета, материально технического обеспечения и т.д.);
обеспечивающей части, которая необходима для успешной работы функциональных подсистем.
В обеспечивающей части различают следующие виды обеспечения:
аппаратное (техническое) обеспечение – комплекс технических средств, применяемых для функционирования автоматизированной информационной технологии управления;
математическое обеспечение – совокупность используемых экономико–математических методов, моделей и алгоритмов;
программное обеспечение – совокупность общесистемного и прикладного программного обеспечения.
Общесистемное программное обеспечение включает операционные системы, трансляторы, утилиты, базы данных и т.п.
Прикладное программное обеспечение включает приложения(прикладные программы), реализующие функциональные запросы пользователей и различного рода описания (пользователя, оператора, программиста и т.д.), позволяющие успешно пользоваться программным обеспечением.
Информационное обеспечение – совокупность реализованных решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает нормативно – справочную информацию, необходимые классификаторы экономической информации, унифицированные документы, массивы данных, контрольные примеры, используемые при решении задач управления.
Организационно – методическое обеспечение - это совокупность документов, регламентирующих деятельность персонала в условиях функционирования системы управления. Оно предназначено для описания изменений организационной структуры управления объектом, связанных с созданием ИТУ (схема организационной структуры, описание организационной структуры); для описания действий персонала по обеспечению функционирования ИТУ (технологическая инструкция, инструкция по эксплуатации); для установления функций, прав и обязанностей должностных лиц по обеспечению функционирования ИТУ (должностная инструкция).
Лингвистическое обеспечение - совокупность информационных языков, методов индексирования, а также лингвистической базы (словарей, тезаурусов, рубрикаторов) и методов ее ведения.
Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при функционировании ИТУ и юридический статус результатов ее функционирования.
Структура ИТУЛюбая ИТУ состоит из нескольких частей:общесистемной части, содержащей общее описание и обоснование решений, принятых в проекте

Слайд 35Информационная архитектура и инфраструктура информационных технологий

Информационная архитектура и инфраструктура информационных технологий

Слайд 36Жизненный цикл программного обеспечения.
Жизненный цикл программного обеспечения определяется как период

времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания

ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.
Основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов жизненного цикла ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207: 1995 «Information Technology - Software Life Cycle Processes». (ISO - Международная организация по стандартизации, IEC - Международная комиссия по электротехнике)
Последние стандарты, которые были изданы и использовались в России были следующие:
ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Стадии создания.»;
ГОСТ 34.603 -92 « Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем».
Согласно «Международного стандарта ISO/IEC 12207: 1995» жизненный цикл ПО включает:
основные процессы;
вспомогательные процессы;
организационные процессы.
Жизненный цикл программного обеспечения.Жизненный цикл программного обеспечения определяется как период времени, который начинается с момента принятия решения

Слайд 37Основные процессы ЖЦ ПО
Основные процессы ЖЦ ПО

включают:
процесс приобретения (инициирование приобретения, подготовка заявочных предложений, подготовка и корректировка

договора, надзор за деятельностью поставщика, приемка и завершение работ);
процесс поставки (инициирование поставки, подготовка ответа на заявочные предложения, подготовка договора, планирование, выполнение и контроль, проверка и оценка, поставка и завершение работ);
процесс разработки (подготовительная работа, которая включает выбор модели ЖЦ ПО, составление плана и т.п.), анализ требований к системе, проектирование архитектуры системы, анализ требований к ПО, проектирование архитектуры ПО, детальное проектирование ПО, кодирование и тестирование ПО, интеграция ПО, квалификационное тестирование ПО, интеграцию системы, квалификационное тестирование системы, установку ПО, приемку ПО);
процесс эксплуатации (подготовительная работа, эксплуатационное тестирование, эксплуатация системы, поддержка пользователей);
процесс сопровождения (подготовительная работа, включающая составление планов и разработку процедур действий, анализ проблем и запросов на модификацию, модификацию ПО, проверку и приемку; перенос ПО в другую среду, снятие ПО с эксплуатации).
Основные процессы ЖЦ ПО   Основные процессы ЖЦ ПО включают:процесс приобретения (инициирование приобретения, подготовка заявочных предложений,

Слайд 38Вспомогательные процессы жизненного цикла ПО
Вспомогательные процессы

жизненного цикла ПО включают:
процесс документирования, который состоит из набора действий,

с помощью которых планируют, проектируют, разрабатывают, выпускают, редактируют, распространяют и сопровождают документы;
процесс управления конфигурацией, который предполагает применение административных и технических процедур на всем протяжении жизненного цикла ПО для определения состояния компонентов ПО в системе, управлениее модификациями ПО, описания и подготовки отчетов о состоянии компонентов ПО, управление хранением и поставкой ПО и т.п.;
процесс обеспечения качества системы (подготовительная работа; обеспечение качества продукта, которое подразумевает гарантирование полного соответствия программных продуктов и их документации требованиям заказчика согласно договора; обеспечение качества процесса, которое гарантирует соответствие процессов ЖЦ ПО, методов разработки, среды разработки и квалификации персонала условиям договора, стандартам и процедурам; обеспечение других показателей качества системы);
процесс верификации (проверка того, что ПО удовлетворяет всем требованиям и условия);
процесс совместной оценки ( как на уровне управления проектом, так и на уровне его технической реализации в течение всего срока действия договора);
процесс аудита (может проводится любыми сторонами, участвующими в договоре, либо независимой стороной);процесс разрешения проблем ( каждая проблема должна быть идентифицирована, описана, проанализирована и разрешена).
Вспомогательные процессы жизненного цикла ПО    Вспомогательные процессы жизненного цикла ПО включают:процесс документирования, который состоит

Слайд 39Организационные процессы ЖЦ ПО
Организационные процессы ЖЦ ПО включают:
процесс

управления (инициирование и определение области управления, планирование, планирование и контроль,

проверка и оценка, завершение);
процесс создания инфраструктуры;
процесс усовершенствования;
процесс обучения
Организационные процессы ЖЦ ПО  Организационные процессы ЖЦ ПО включают:процесс управления (инициирование и определение области управления, планирование,

Слайд 40Модели жизненного цикла программного обеспечения: Классическая каскадная модель с обратной

связью

Модели жизненного цикла программного обеспечения: Классическая каскадная модель с обратной связью

Слайд 41Модели жизненного цикла программного обеспечения: V-образная модель жизненного цикла разработки

программного обеспечения

Модели жизненного цикла программного обеспечения: V-образная модель жизненного цикла разработки программного обеспечения

Слайд 42Модели жизненного цикла программного обеспечения: Структурная эволюционная модель быстрого прототипирования

Модели жизненного цикла программного обеспечения: Структурная эволюционная модель быстрого прототипирования

Слайд 43Модели жизненного цикла программного обеспечения: спиральная модель

Модели жизненного цикла программного обеспечения: спиральная модель

Слайд 44Модели жизненного цикла программного обеспечения: упрощенная форма спиральной модели

Модели жизненного цикла программного обеспечения: упрощенная форма спиральной модели

Слайд 45Способы построения информационных систем
а) разработка оригинальной системы (т.е. создание

системы «под себя») собственными силами или посторонними специалистами;
б) Использование

прототипов в)использование готовых решений;
г) использование услуг посторонней организации для передачи ей функций информационной системы.
Способы построения информационных систем а) разработка оригинальной системы (т.е. создание системы «под себя») собственными силами или посторонними

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика