Разделы презентаций


Презентация на тему Слитное и раздельное написание наречий

Презентация на тему Презентация на тему Слитное и раздельное написание наречий из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 36 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Слитное и раздельное написание наречий
Текст слайда:

Слитное и раздельное написание наречий


Слайд 2
Вся наша жизнь наполнена наречиямиОни и слева, и справа! Они повсюду! Наперебой бросаются в глаза! Во сне
Текст слайда:


Вся наша жизнь наполнена наречиями

Они и слева, и справа!

Они повсюду!

Наперебой бросаются в глаза!

Во сне и наяву!

Они всегда наготове!


Слайд 3
В диктанте, в переписке, где угодно…наизустьвслепуюпо двоепоэтомув открытуюГде слитно, а где раздельно?!
Текст слайда:

В диктанте, в переписке, где угодно…

наизусть

вслепую

по двое

поэтому

в открытую

Где слитно, а где раздельно?!


Слайд 4
Рассмотрите рисунок. Написание какого наречия вызывает сомнение у мальчика? Что бы вы ему посоветовали? Как бы вы
Текст слайда:

Рассмотрите рисунок. Написание какого наречия вызывает сомнение у мальчика? Что бы вы ему посоветовали? Как бы вы написали это наречие? Проверьте себя по словарику орфографических и орфоэпических трудностей

Упражнение 176.

бокобок
бок обок
бок – о – бок
бок о бок

слитно?

раздельно?

через дефис?


Слайд 5
Слитное и раздельное написание наречийОдно из самых сложных правилнаречие-оборотеньот существительныхот прилагательныхот числительныхот местоименийНаречия похожи на эти части
Текст слайда:


Слитное и раздельное написание наречий

Одно из самых сложных правил

наречие-оборотень

от существительных

от прилагательных

от числительных

от местоимений

Наречия похожи
на эти части речи
с предлогами


Слайд 6
Пишем слитно…
Текст слайда:

Пишем слитно…


Слайд 7
1. Наречия, образовавшиеся давно. натощакЭто что? наизустьврасплохвтихомолкуневпопадвдребезгиоземьвпритыквзаперти
Текст слайда:


1. Наречия, образовавшиеся давно.

натощак


Это что?

наизусть

врасплох

втихомолку

невпопад

вдребезги

оземь

впритык

взаперти


Слайд 8
1. приставка +наречий, приставка + прилагательное:задаромдаромсгорячагорячовтёмнуютёмныйдонельзянельзянаречиеприлагательноеприлагательноенаречиеблизнецы«дружественные» части речи
Текст слайда:

1. приставка +наречий, приставка + прилагательное:


задаром

даром

сгоряча

горячо

втёмную

тёмный

донельзя

нельзя

наречие

прилагательное

прилагательное

наречие

близнецы

«дружественные» части речи


Слайд 9
вплотнуювручнуюврукопашную2. От прилагательных: В +-ую :!!! на боковую, на мировую, на попятную
Текст слайда:

вплотную
вручную
врукопашную

2. От прилагательных:


В

+

-ую :


!!! на боковую, на мировую, на попятную


Слайд 10
3.   От местоимений с предлогами.зачемотчегопочемупоэтомуНе путать с местоимениями! Я заболел, поэтому не пошел в школу.
Текст слайда:


3. От местоимений с предлогами.


зачем

отчего

почему

поэтому

Не путать с местоимениями!

Я заболел, поэтому не пошел в школу.


по какой причине?

Коля с силой ударил по этому мячу.


по какому предмету?

Зачем я буду портить маме праздник?

с какой целью?

За чем пойдешь, то и найдешь.


за какой вещью?



Слайд 11
4.   собирательное числительное + приставки в-, на-.вдвоевпятеромнадвоепо двоевдвоена троих
Текст слайда:


4. собирательное числительное + приставки в-, на-.


вдвое

впятером

надвое

по двое

вдвое

на троих


Слайд 12
5. Нельзя поставить определяющее слово после предлога или задать падежный вопрос.выучить на … зубоккрасивыйчей?назубокхорошо, твердовоистинунаполовинуподрядвослед
Текст слайда:


5. Нельзя поставить определяющее слово
после предлога
или задать падежный вопрос.

выучить на … зубок

красивый


чей?

назубок

хорошо, твердо

воистину

наполовину

подряд

вослед


Слайд 13
6.      от существительных с пространственным и временным значением.верхнизправолевопередзадвверхналевовпередикнизудальвдальввысьиздалиназадвекначаловначаленавекивовекисначалаво веки вековпоясняющие словав даль
Текст слайда:


6. от существительных
с пространственным и временным значением.


верх

низ

право

лево

перед

зад

вверх

налево

впереди

книзу

даль

вдаль

ввысь

издали

назад

век

начало

вначале

навеки

вовеки

сначала

во веки веков

поясняющие слова

в даль туманную

в начале года

на веки вечные


Слайд 14
7. С приставками в- и пол-, обозначающие неполноту действия.вполсилывполголосавполоборотавполглазастена в полметрасправлюсь в полчаса
Текст слайда:


7. С приставками в- и пол-,
обозначающие неполноту действия.

вполсилы

вполголоса

вполоборота

вполглаза

стена в полметра

справлюсь в полчаса


Слайд 15
177. Определите, каким способом образовано каждое наречие.Далеко, издалека, недалеко, далеко-далеко, вдалеке, невдалеке, вдали, издали, подальше.Засветло, затемно, заблаговременно,
Текст слайда:

177. Определите, каким способом образовано каждое наречие.

Далеко, издалека, недалеко, далеко-далеко, вдалеке, невдалеке, вдали, издали, подальше.
Засветло, затемно, заблаговременно, добела, вполголоса.
Летом, по – летнему, во – вторых, поскольку, поздновато.

2. Разберите любые четыре слова по составу.


Слайд 16
Образуйте с помощью приставок по 2 – 3 наречия от разных частей речи. Укажите разряд наречий.Придумайте с
Текст слайда:

Образуйте с помощью приставок по 2 – 3 наречия от разных частей речи. Укажите разряд наречий.
Придумайте с этими наречиями 5 – 7 предложений. Подчеркните наречия как члены предложения.

Упражнение 178.


Слайд 17
Пишем раздельно…
Текст слайда:

Пишем раздельно…


Слайд 18
1. из сочетания существительного с предлогом:безвдозанапоподс (со) - ведома, без умолку, без оглядки - в придачу, в
Текст слайда:

1. из сочетания существительного с предлогом:

без

в

до

за

на

по

под

с (со)

- ведома, без умолку, без оглядки

- в придачу, в охапку, в насмешку

- до смерти, до упаду

- за полночь, за глаза

- на глазок, на бегу, на радостях

- по старинке, по памяти

- под стать, под шумок

- с виду, с горя, с разбегу


Слайд 19
2. Из двух повторяющихся существительных с предлогом между ними ос глазутет – а - тетточь – в
Текст слайда:

2. Из двух повторяющихся существительных с предлогом между ними

о

с глазу

тет – а - тет

точь – в – точь

бок

бок

на

глаз

! НО


Слайд 20
3.Из двух повторяющихся существительных, одно из которых в Т.п.: честь честью чудак чудаком
Текст слайда:

3.Из двух повторяющихся существительных, одно из которых в Т.п.:

честь честью

чудак чудаком


Слайд 21
4. Предлог оканчивается на согласный, а слово начинается на гласный.обнимкуотместкуодиночкуусталисогласныйгласныйвввбез
Текст слайда:


4. Предлог оканчивается на согласный,
а слово начинается на гласный.

обнимку

отместку

одиночку

устали

согласный

гласный


в

в

в

без


Слайд 22
Несколько общих законовНаречия не изменяются!Следить за поясняющими словами!Не путать наречия с падежными формами других слов! (ставим вопросы!)
Текст слайда:


Несколько общих законов

Наречия не изменяются!

Следить за поясняющими словами!

Не путать наречия с падежными формами других слов! (ставим вопросы!)


Слайд 23
Новое сообщениеМиша рассказывает на форуме о компьютерной игре.С … начала кажется, что идти нужно на … прямую.???С
Текст слайда:



Новое сообщение

Миша рассказывает на форуме о компьютерной игре.

С … начала кажется, что идти нужно на … прямую.

???


С ... начала кажется, что идти нужно на … прямую.

прямой

напрямую.

Но я эту игру знаю уже на … изусть!

наизусть!

По … этому я пошел на … лево и направился
по … тому коридору, который уже.

Поэтому


налево




Сначала


Слайд 24
Новое сообщениеИ вдруг я встречаюсь с противником, который в … двое больше меня! вдвоеЯ на … ощупь
Текст слайда:


Новое сообщение




И вдруг я встречаюсь с противником, который
в … двое больше меня!

вдвое

Я на … ощупь открываю дверь и ныряю
в … глубь подвала!



Ответы


Противник бежит за мной на … обум, а я-то на … готове!

наобум

готовый

наготове!

Стукнул его в … пол …. силы и победил!

вполсилы


Миша! Ты пишешь так грамотно!

Ты не только в игры хорошо играешь!


Слайд 25
179. Составьте и запишите словосочетания, подобрав к данным наречиям глаголы. Написание наречий запомните.   На радостях,
Текст слайда:

179. Составьте и запишите словосочетания, подобрав к данным наречиям глаголы. Написание наречий запомните.


На радостях, до смерти, на скаку, в обтяжку, без умолку, на дом, на ходу, с разбегу, на глазок, по совести, с наскока, с размаху, без ведома, без разбору, по памяти.


Слайд 26
наречие можно заменить только наречием: сначала – сперва…наречие не имеет пояснительных слов: сначала сделать уроки – с
Текст слайда:

наречие можно заменить только наречием: сначала – сперва…
наречие не имеет пояснительных слов:

сначала сделать уроки – с начала урока прошло пять минут
между предлогом и существительным (прил, мест., числит.) можно вставить вопрос или зависимое слово:
с какого? начала – с самого начала

IV. Чтобы отличить наречия от других частей речи с предлогами, нужно сравнить их лексические и грамматические значения:



когда?

чего?


Слайд 27
IV. Чтобы отличить наречия от других частей речи с предлогами, нужно сравнить их лексические и грамматические значения:наречиявверх
Текст слайда:

IV. Чтобы отличить наречия от других частей речи с предлогами, нужно сравнить их лексические и грамматические значения:

наречия
вверх
ввысь
вглубь
вдали
вдаль
вначале
вниз
внизу
вширь

существительное с предлогом
в верх
в высь
в глубь
в дали
в даль
в начале
в низ
в низу
в ширь


значение





нет
пояснительных
слов


есть пояснительные
слова:

в низу холма

чего?



Слайд 28
обратите внимание на ударение:вовремя – во времяпонизу – по низунабок – на бокнавеки – на векадосмерти –
Текст слайда:

обратите внимание на ударение:
вовремя – во время
понизу – по низу
набок – на бок
навеки – на века
досмерти – до смерти

IV. Чтобы отличить наречия от других частей речи с предлогами, нужно сравнить их лексические и грамматические значения:

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/


Слайд 29
180. Сравните предложения в двух колонках. К каким частям речи относятся выделенные слова? Как вы это определили?Солнце
Текст слайда:

180. Сравните предложения в двух колонках. К каким частям речи относятся выделенные слова? Как вы это определили?

Солнце стояло по-зимнему низко.

Встретились утром.
Мы чудом спаслись в шторм.
Двигались навстречу.

По зимнему небу ползли низкие облака.
С добрым утром!
Это было настоящим чудом.
Я шёл на встречу с друзьями.


Слайд 30
181. Придумайте предложения со следующими словами. Укажите, какой частью речи будут эти слова.На удачу – на удачу,
Текст слайда:

181. Придумайте предложения со следующими словами. Укажите, какой частью речи будут эти слова.

На удачу – на удачу,
на половину – наполовину,
налицо – на лицо,
в правду – вправду,
вовремя – во время,
по началу – поначалу.


Слайд 31
Пишем правильно.вслед          впустую
Текст слайда:

Пишем правильно.

вслед впустую восвояси
вдогонку вплотную вразнобой
вплавь вперемешку напролёт
вброд вперемежку поодиночке
напролёт попусту наизусть
вручную попусту наспех


Слайд 32
182. Спишите предложения, раскрывая скобки. Почему одни слова вы написали слитно, а другие - раздельно?  Сказать
Текст слайда:

182. Спишите предложения, раскрывая скобки. Почему одни слова вы написали слитно, а другие - раздельно?

Сказать (на)прямую, (на)прямую дорогу; сварить (в)крутую, (в)крутую гору; (в)начале подумай, (в)начале параграфа; двигаться (на)встречу, идти (на)встречу одноклассников; (со)всем забыл, (со)всем семейством; (от)того и проиграли, (от)того берега; скрыться (в)миг, (в)миг опасности; увидеть (в)дали, (в)дали голубой; отложить поездку (на)утро, проснуться (на)утро; (в)высь облаков, взметнуться (в)высь.

2. В словосочетаниях с наречиями обозначьте главное
слово. Поставьте вопросы к зависимым словам.


Слайд 33
Упражнение 183.Составьте и запишите словосочетания или предложения с любыми наречиями из рубрик «Пишем правильно». Проанализируйте, как образованы
Текст слайда:

Упражнение 183.

Составьте и запишите словосочетания или предложения с любыми наречиями из рубрик «Пишем правильно». Проанализируйте, как образованы эти наречия (укажите, от каких частей речи, каким способом).
Найдите там же одинаково звучащие наречия (омофоны) и объясните значение каждого.


Слайд 34
Пишем правильно.без толку          до смерти
Текст слайда:

Пишем правильно.

без толку до смерти на совесть
без удержу за глаза на ходу
в меру за границу под шумок
в ногу на глазок с боку на бок
в сердцах на лету с разгону
до отвала на скаку с ходу

/

/

/

/


Слайд 35
Домашнее задание. Прочитайте материал § 23, с.138 – 140. Составьте и запишите его план. На каждый пункт
Текст слайда:

Домашнее задание.

Прочитайте материал § 23, с.138 – 140. Составьте и запишите его план. На каждый пункт плана приведите свои примеры.
Упражнение 184.


Слайд 36
Рефлексия.1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я понял,  что…5.  теперь я  могу…6.  я  научился…7.  я
Текст слайда:

Рефлексия.

1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было трудно…
4.  я понял, что…
5.  теперь я могу…
6.  я научился…
7.  я смог…
8.  я попробую…
9.   урок дал мне для жизни…
10.  мне захотелось…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика