Слайд 1Презентация блока совместной деятельности
Беседа на тему « Леса и луга
нашей Родины»
Подготовила
воспитатель Панарина О.Ю.
по
Слайд 2 Программное содержание
Образовательные
задачи:
Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края.
Закрепить
понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешенный лес».
Расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.
Развивать чувство коллективизма
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 3Здравствуйте, ребята. Летом я очень люблю ходить в лес за
грибами, за ягодами, бродить между русскими березами, дышать свежим воздухом
и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от моего друга – старичка Лесовичка. Вот что он пишет.
«Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок».
Вот ребята, какое письмо. А вы согласны выполнить задание Лесовичка?
Слайд 5Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки.
Цветами поле
зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Все лето стадо там пасется.
Скажи,
как поле то зовется.
Слайд 7Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы
и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес).
Слайд 8Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и
цветы, а в лесу деревья, кустарники, трава, цветы.) В зависимости
от вида деревьев произрастающих в лесу все леса делят на три группы:
ПЕРВАЯ это хвойные леса. Почему?
ВТОРАЯ это лиственные леса Почему?
ТРЕТЬЯ это смешанные леса Почему?
Игра "Что, где растет"
Лесовичок предлагает вам следующее задание. В лесах и на лугах нашей России растет очень много разных цветов, но сегодня все цветы перепутались, вам нужно расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу.
Слайд 9Какие цветы растут на лугу?
А где же растут оставшиеся цветы?
(в саду, в цветнике, на даче)
Слайд 11Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или
на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а
в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)
Ребята, в нашей роще весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света.
Слайд 12Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись
и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Слайд 13Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме
растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери, птицы, насекомые).
Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих животных по местам их обитания.
Слайд 15Игра "Кто, где живет?"
Ребята, как вы думаете, какие из этих
животных живут на лугу? (Дети называют)
Почему насекомые живут на
лугу? ( На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).
Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют)
Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу), (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).
Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей
Слайд 18Игра «Назови, чей домик»
-Ребята, на лугу и в лесу
много животных. А вы знаете, в каких домиках они
живут? Следующее задание Лесовичка, вам нужно сказать, как называется домик и кто в нем живет.
Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)
Слайд 20Игра «Да, нет»
Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду
называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо
говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет!)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет!)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да!)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да!)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет!)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет!)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да!)
Я люблю свой край родной,
Природу сберегаю! (Да!)
Слайд 21Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. Теперь вы
многое знаете, а чтобы вы не забывали, как правильно вести
себя на природе, Лесовичек вам дарит знаки, которые обозначают, что можно и что нельзя делать в лесу и на лугу.