Слайд 2Ты имеешь Право на:
- жизнь, и никто не смеет покушаться
на неё
- совместное проживание с родителями, которые обязаны заботиться о
тебе и защищать тебя
- помощь врача, если заболел(а)
- учёбу в школе
- защиту от жестокого обращения, оскорбления, унижения
- свободное выражение своего мнения и своих взглядов
- свою личную жизнь, свою тайну
- отдых, развлечения
- защиту от вовлечения в наркоманию
Слайд 3 Человек родился на свет! Этим он уже доказал
своё первое право – право на жизнь.
Ребёнок становится полноправным
гражданином Российской Федерации, жителем
планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша?
Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в
специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану
здоровья. И начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана
квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но
его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую
действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом
зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей
приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком
возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет
право в выборе места и партнёров для игры. А к обязанностям детей должны приучать
родители: убрать за собой то место, где поиграл, не мусорить на улицах города – ведь
содержать город в чистоте – это обязанность каждого горожанина, уважать старших,
соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого
человека, но и многих других.
Слайд 4 И вот настал момент, когда ребёнок идёт в
школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного
среднего образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно новую школьную форму, учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
Слайд 5Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его,
и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею
право!
А если причинят мне вред, урон
Поможет Конституция. Закон.
Перед законом совестью равны
Живут народы не одной страны.
Могу я погостить за рубежом,
потом вернуться в свой любимый дом.
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть грубить другим не смею.
А подрасту – поможет мне держава
Работу выбирать – имею право.
Но а пока я – ученик
Учу уроки, подаю дневник
Досугу – час,
А школе – всё вниманье.
Использую я право
На образованье.
Имеем право мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны.
Поэтому, чтобы достойны жить,
мы очень многое обязаны.
Слайд 6Хотим природу сохранить,
Ведь после нас
Нашим внукам в этом мире
жить
Роскошь общения
Должна ты быть прекрасной
С улыбкой говори,
Доходчиво и ясно.
Будь
милосерден, если слабый рядом.
И помоги, и поддержи
Делом, добрым взглядом.
Прекрасное все в мире
Защищай.
И наслаждайся им,
И сам ты что-то создавай.
Собой владей и управляй
И поведением своим других
Не огорчай.
Задумайся, кем в жизни стать.
И о профессии своей
Как можно больше надо знать.
Свои таланты развивай,
В часы досуга не скучай.
Трудись усердно и умело
И помни, что учеба –
Твое главное дело.
Слайд 7Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем
достоинстве и правах. Они
наделены разумом и совестью и должны
поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами,
провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия,
как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или
иных убеждений, национального или социального происхождения,
имущественного, сословного или иного положения.
Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического,
правового или международного статуса страны или территории, к которой человек
принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой,
подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем
суверенитете.
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Статья 4
Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии;
рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
Статьи о правах человека
Слайд 8Статья 5
Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким,
бесчеловечным
или унижающим его достоинство обращению и наказанию.
Статья 6
Каждый человек, где
бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Статья 7
Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого
различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на
равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей
настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к
такой дискриминации.
Статья 8
Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах
компетентными национальными судами в случаях нарушения его
основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Статья 9
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту,
задержанию или изгнанию.
Слайд 9Статья 10
Каждый человек, для определения его прав и обязанностей
и для установления
обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право,
на основе полного
равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований
справедливости независимым и беспристрастным судом.
Статья 11
Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться
невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком
путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо
деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по
национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание
более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступлениебыло совершено.
Статья 12
Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь,
произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его
честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Статья 13
Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах
каждого государства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
Статья 14
Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на
совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации
Объединенных Наций.
Слайд 10Статья 15
1. Каждый человек имеет право на гражданство.
2.
Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права
изменить
свое гражданство.
Статья 16
1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких
ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и
основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении
вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих
вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на
защиту со стороны общества и государства.
Статья 17
1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает
свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или
убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в
учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Слайд 11Статья 19
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и
на свободное выражение их; это право
включает свободу беспрепятственно придерживаться
своих убеждений и свободу искать,
получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от
государственных границ.
Статья 20
1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
Статья 21
1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной
непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе
выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны
проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же
посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
Статья 22
Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на
осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития
его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство
национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и
ресурсами каждого государства.
Слайд 12Статья 23
Каждый человек имеет право на труд, на свободный
выбор работы, на
справедливые и благоприятные условия труда и на
защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную
оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное
вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него
самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами
социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в
профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 24
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное
ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
Статья 25
Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду,
жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим
для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение
на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного
случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети,
родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
Статья 26
Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в
том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным.
Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково
доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека
и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами,
расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию
мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Слайд 13Статья 27
Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной
жизни общества,
наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться
его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов,
являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором
которых он является.
Статья 28
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и
свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.
Статья 29
Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно
свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только
таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения
должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых
требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом
обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и
принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо
государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью
или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в
настоящей Декларации.
Слайд 14Права и обязанности учащихся.
1. Обучающиеся школы имеют право на:
· Защиту
достоинства, неприкосновенности личности;
· Объективную оценку знаний и умений;
· Объединение по
интересам;
· Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
· Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
· Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;
· Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
· Свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
· Участие в управлении школой;
· На горячее питание;
· На переаттестацию в случае мотивированного несогласия с итоговой оценкой (переаттестацию проводит комиссия);
· На получение рекомендаций для продолжения образования в ВУЗах и других заведениях.
2. Обучающиеся школы обязаны:
· Уважать человеческое достоинство;
· Бережно относиться к общественному имуществу, к своим вещам и вещам товарищей;
· Соблюдать технику безопасности и производственную санитарию, поддерживать чистоту в учебных и рабочих помещениях, общественных местах;
· Не опаздывать на уроки, не пропускать учебные занятия;
· Выполнять все виды работ по самообслуживанию (вытирать доску, убирать в столовой за собой);
· Дежурить согласно графику;
· Не курить, не сквернословить, не употреблять спиртные и наркотические, токсические вещества в школе и на территории школы.