Разделы презентаций


Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя

Содержание

ПланПедагогическая деятельность учителя. СтруктураУровни развития психологической культуры учителяПсихологическая готовность педагога к профессиональной деятельности в целом и к психодиагностической деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителя
Тарасенко Н.Н.

Психодиагностическая составляющая профессиональной деятельности учителяТарасенко Н.Н.

Слайд 2План
Педагогическая деятельность учителя. Структура
Уровни развития психологической культуры учителя
Психологическая готовность педагога

к профессиональной деятельности в целом и к психодиагностической деятельности

ПланПедагогическая деятельность учителя. СтруктураУровни развития психологической культуры учителяПсихологическая готовность педагога к профессиональной деятельности в целом и к

Слайд 3Педагогическая деятельность учителя
Н.В.Кузьмина: пять взаимосвязанных функциональных компонентов педагогической деятельности:
гностический,


проектировочный,
конструктивный,
организаторский и
коммуникативный

Педагогическая деятельность учителяН.В.Кузьмина: пять взаимосвязанных функциональных компонентов педагогической деятельности: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский и коммуникативный

Слайд 4Педагогическая деятельность учителя
А.И. Щербаков компоненты:
гностический,
проектировочный,
конструктивный,
организаторский
коммуникативный

Функции:
информационная,
развивающая,
ориентационная,
мобилизационная
исследовательская (гностическая)

Педагогическая деятельность учителяА.И. Щербаков компоненты:гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский коммуникативный Функции:информационная, развивающая, ориентационная, мобилизационная исследовательская (гностическая)

Слайд 5Педагогическая деятельность учителя
Т.С.Полякова. 7 компонентов: Проектировочно-целевой – (определение цели своей деятельности).
Содержательный (определение содержания

деятельности).
Диагностический - (обеспечение решения конкретных педагогических задач)
Содержательный и диагностический компоненты своего

рода различные стороны гностической деятельности учителя.
Организационно-методический (организация воздействия на группу учеников, стимулирование, регулирование и т.п.)
Коммуникативный ( создание определенной атмосферы урока.)
Стимулирующе- регулировочный (сбор текущей информации о процессе обучения, стимулирование учащихся в соответствии с этой информацией, внесение корректив в собственную работу).
Контрольно-оценочный компонент ( непрерыв­ный текущий и итоговый контроль процесса и результата педагогической деятельности).
Педагогическая деятельность учителяТ.С.Полякова. 7 компонентов: Проектировочно-целевой – (определение цели своей деятельности).Содержательный (определение содержания деятельности).Диагностический - (обеспечение решения конкретных педагогических задач)Содержательный

Слайд 6Педагогическая деятельность учителя
А.К. Маркова
Постановка учителем педагогических целей и задач;
Выбор и

применение средств воздействия на учащихся (отбор и передача содержания материала;

изучение возможностей учащихся, выбор и применение методов, средств воздействия и их комбинация);
Контроль и оценка учителем собственных педагогических воздействий, педагогический самоанализ.

Педагогическая деятельность учителяА.К. МарковаПостановка учителем педагогических целей и задач;Выбор и применение средств воздействия на учащихся (отбор и

Слайд 7Уровни развития психологической культуры учителя
«бытовой» педагогический;
Организационно-педагогический. Данный уровень предполагает

использование психологических знаний при реализации одной или нескольких психодиагностических функций

только для проведения какого -либо разового мероприятия;
–системно-педагогический. Этот уровень предполагает умение строить перспективные и организаторские планы самостоятельной и совместной деятельности (учебной, образовательной, воспитательной, исследовательской и т.д.); разрабатывать технологию; выбирать оптимальные методы и средства их реализации; организовывать эффективную систему контроля, самоконтроля, обратной связи с объектом воздействия;
с доминированием психологического содержания. Данный уровень предполагает использование психолого-педагогических знаний и осведомленность в современном состоянии психологи и педагогики

Уровни развития психологической культуры учителя«бытовой» педагогический; Организационно-педагогический. Данный уровень предполагает использование психологических знаний при реализации одной или

Слайд 8Психологическая готовность к профессиональной деятельности
Теоретический компонент
Практический компонент
Личностный компонент
Мотивационная готовность
Саморегуляция
Профессиональная рефлексия

Психологическая готовность к профессиональной деятельностиТеоретический компонентПрактический компонентЛичностный компонентМотивационная готовностьСаморегуляцияПрофессиональная рефлексия

Слайд 9Мотивационная готовность педагогов к использованию психологической информации в диагностической деятельности
неосознанный

(или в разной степени осознанный) поиск информации, которой не хватает

для более осмысленного осуществления диагностической деятельности;
- стремление к взаимодействию с источниками психологической информации, которая может иметь профессионально значимый смысл и ценность для педагога;
- трансформация диагностической деятельности под влиянием полученной психологической информации(изменение ее смысла, цели, мотива);
- появление информационных запросов, обращенных к источникам психологической информации, постановка и формулирование диагностических задач;
- поиск психологической информации, в опоре на которую можно реализовать свои собственные творческие возможности;
- влияние информации на изменение профессионального мышления, проявляющееся в обнаружении и постановке новых диагностических задач и нахождении способов ее решения
Мотивационная готовность педагогов к использованию психологической информации в диагностической деятельностинеосознанный (или в разной степени осознанный) поиск информации,

Слайд 10Литература
Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя.– Л., 1967.–184 с.
Маркова А.К.

Психология труда учителя.–М.: Просвещение, 1993.–193 с.
Минахметова А. З. Психодиагностическая составляющая

профессиональной деятельности учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S1. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13506.htm.

ЛитератураКузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя.– Л., 1967.–184 с.Маркова А.К. Психология труда учителя.–М.: Просвещение, 1993.–193 с.Минахметова А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика