Разделы презентаций


Психодидактика 3. Психологические аспекты моделирования содержания школьного

Содержание

План Основные модели образовательной средыСодержание образованияПсихологические основы педоцентрической модели содержания образованияИнтеллектуальное воспитание личностиРазработка содержания образования одаренных детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психодидактика 3. Психологические аспекты моделирования содержания школьного образования
Тарасенко Наталья Николаевна

Психодидактика 3. Психологические аспекты моделирования содержания школьного образованияТарасенко Наталья Николаевна

Слайд 2План
Основные модели образовательной среды
Содержание образования
Психологические основы педоцентрической модели содержания

образования
Интеллектуальное воспитание личности
Разработка содержания образования одаренных детей


План Основные модели образовательной средыСодержание образованияПсихологические основы педоцентрической модели содержания образованияИнтеллектуальное воспитание личностиРазработка содержания образования одаренных детей

Слайд 3Эколого-личностная модель (В.А.Ясвин)
Образовательная среда – система влияний и условий формирования

личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития

содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении
Компоненты:
Пространственно-предметный
Социальный
психодидактический
Эколого-личностная модель (В.А.Ясвин)Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей

Слайд 4Коммуникативно ориентированная модель (В.В.Рубцов)
Образовательная среда – форма сотрудничества (коммуникативного взаимодействия),

создающая особые виды общности между учащимся и педагогом, между учащимися,

которые обеспечивают передачу учащимся необходимых норм жизнедеятельности, способов, знаний-умений-навыков учебной и коммуникативной деятельности
Коммуникативно ориентированная модель (В.В.Рубцов)Образовательная среда – форма сотрудничества (коммуникативного взаимодействия), создающая особые виды общности между учащимся и

Слайд 5Антрополого-психологическая модель ОС (В.И.Слободчиков)
В основе – принцип развития:
Естественный, спонтанный процесс

развития
Искусственный процесс, специально сконструированный
Саморазвитие
3 принципа организации ОС:
Единообразие
Разнообразие
Вариативность

Антрополого-психологическая модель ОС (В.И.Слободчиков)В основе – принцип развития:Естественный, спонтанный процесс развитияИскусственный процесс, специально сконструированный Саморазвитие3 принципа организации

Слайд 6Содержание образования
 альтернативные  позиции:
Традиционная школа решала следующую проблему: «Как обращаться с

ребенком, чтобы он более охотно и успешно усваивал содержание образования?».
Сейчас

вопрос дол­жен стоять принципиально иначе: «Каким должно быть содержание образования, чтобы ребенок плодотворно развивался?».
Содержание образования альтернативные  позиции:Традиционная школа решала следующую проблему: «Как обращаться с ребенком, чтобы он более охотно и успешно

Слайд 7Критерии эффективности форм и методов обучения
Изменения в субъекте обучения под

воздействием обучения

Критерии эффективности форм и методов обученияИзменения в субъекте обучения под воздействием обучения

Слайд 8Эдвард Клапаред (1873-1940)
детство играет биологически важную роль.
разрабатывая содержание образования,

необходимо изучать естественные проявления детей и в соответствии с ними

организовывать воспитательную деятельность.
добиться того, чтобы методы и программы вращались вокруг ребенка, а не ребенок изо всех сил старался крутиться вокруг программы, составленной без какого-либо учета его особенностей.
Эдвард Клапаред (1873-1940)детство играет биологически важную роль. разрабатывая содержание образования, необходимо изучать естественные проявления детей и в

Слайд 9Дж.Дьюи (1859-1952)
— отказ от заранее составленных учебных программ (курсов);
— опора

на опыт ребенка;
— ребенок должен определять как качество, так и

количество обучения;
— обучение ребенка должно вестись преимущественно методом практических, исследовательских действий и др.
Дж.Дьюи (1859-1952)— отказ от заранее составленных учебных программ (курсов);— опора на опыт ребенка;— ребенок должен определять как

Слайд 10Херд Килпатрик (1871-1965)
Метод проектов:
дети, исходя из своих интересов, вместе

с учителем проектировали и находили решение какой-либо учебно-практической задачи. Включаясь

таким образом в практическую деятельность, они овладевали новыми знаниями
Херд Килпатрик (1871-1965)Метод проектов: дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем проектировали и находили решение какой-либо

Слайд 11Свободная модель
внутренняя инициатива ребенка.
ребенок тем не менее сам определяет

ин­тенсивность и продолжительность своих учебных занятий, свободно планирует собст­венное время,

самостоятельно выбирает средства обучения. Какая-либо жесткая система педагогических воздействий от­сутствует. Напротив, поощряется импро­визация и детей, и учителя относительно как содержания, так и способов обучения.

Свободная модельвнутренняя инициатива ребенка. ребенок тем не менее сам определяет ин­тенсивность и продолжительность своих учебных занятий, свободно

Слайд 12Диалогическая модель (В.С. Библер)
формирование диалогизма как основного определения человеческой мысли

(в виде диалога культур; диалога идей за счет ос­воения тех

«точек превращения», в ко­торых одна форма понимания переходит в другую (иную); диалога знания и незна­ния,
Вместо учебников в данной модели используются тексты как произведения соответствующей культуры. Отсутствует единая программа, не прак­тикуются обычные отметки.
Диалогическая модель (В.С. Библер)формирование диалогизма как основного определения человеческой мысли (в виде диалога культур; диалога идей за

Слайд 13Личностная модель (Л.Н.Занков, М.В.Зверева и др)
общее развитие учаще­гося, в том

числе развитие его познава­тельных, эмоционально-волевых, нравст­венных и эстетических возможностей.
Организация

учебного процесса подчиня­ется определенным взаимосвязанным принципам:
обучение на вы­соком уровне трудности;
ведущая роль тео­ретических знаний на начальном этапе обучения;
быстрый темп изучения учебного материала;
осознанный характер учения;
одновременная работа по развитию слабых и сильных учащихся.
Личностная модель (Л.Н.Занков, М.В.Зверева и др)общее развитие учаще­гося, в том числе развитие его познава­тельных, эмоционально-волевых, нравст­венных и

Слайд 14Личностная модель (Л.Н.Занков, М.В.Зверева и др)
Конечная цель лич­ностной модели —


дать школьникам це­лостную картину мира на основе науки, литературы и

искусства с учетом трех ос­новных линий общего психического раз­вития ребенка (наблюдения, мышления и практических действий)

Личностная модель (Л.Н.Занков, М.В.Зверева и др)Конечная цель лич­ностной модели — дать школьникам це­лостную картину мира на основе

Слайд 15Обогащающая модель (Э.Г.Гельфман, М.А.Холодная)
интеллектуальное воспитание учащихся осуществляется за счет

актуализации и усложнения ментального (умственного) опыта ребенка.

Обогащающая модель (Э.Г.Гельфман, М.А.Холодная) интеллектуальное воспитание учащихся осуществляется за счет актуализации и усложнения ментального (умственного) опыта ребенка.

Слайд 16Развивающая модель (В.В.Давыдов)
направлен на развитие основ теоретического мышле­ния в младшем

школьном возрасте
Детям предлагаются учебные задачи, в ходе решения которых ребенок

ищет общий способ подхода к многочисленным част­ным ситуациям.
Развивающая модель (В.В.Давыдов)направлен на развитие основ теоретического мышле­ния в младшем школьном возрастеДетям предлагаются учебные задачи, в ходе

Слайд 17Активизирующая модель (А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов и др.)
Направлена на повышение уровня познавательной

ак­тивности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций,

опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства.
Ключевой психологический элемент — «познавательный интерес»
Активизирующая модель (А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов и др.)Направлена на повышение уровня познавательной ак­тивности учащихся за счет включения в учебный

Слайд 18Формирующая модель (Н.Ф.Талызина, И.П.Калошина и др.)
влиять на умствен­ное развитие ребенка

— значит осуществ­лять целенаправленное управление про­цессом усвоения знаний и умений.


Разновидностью этой модели является программированное и алгоритмическое обучение.
Ключевой психологический элемент — «умственное действие»
Формирующая модель (Н.Ф.Талызина, И.П.Калошина и др.)влиять на умствен­ное развитие ребенка — значит осуществ­лять целенаправленное управление про­цессом усвоения

Слайд 19Интеллектуальная инициатива
готовность выходить за пределы заданного и включаться в не

стимулированную извне интеллектуальную деятельность. (Д.Б.Богоявленская)
свойство целостной личности, представляющее собой органи­ческое

единство познавательных и мотивационных факторов.
Интеллектуальная инициативаготовность выходить за пределы заданного и включаться в не стимулированную извне интеллектуальную деятельность. (Д.Б.Богоявленская)свойство целостной личности,

Слайд 20Дж.Хазард
Традиционное образование
внутренний опыт ребенка воспринимается как не соответствующий требованиям школьного

обучения
Акцент на конвергентном мышлении
Гуманистическое образование
ин­дивидуальный внутренний опыт рассматри­вается как контекст

обучения (в частности, поощряется интуитивность, фантазии, вы­ражение чувств, накопленные вне школы жизненные впечатления и т. д.)
Интегративное мышление
Дж.ХазардТрадиционное образованиевнутренний опыт ребенка воспринимается как не соответствующий требованиям школьного обученияАкцент на конвергентном мышленииГуманистическое образованиеин­дивидуальный внутренний опыт

Слайд 21Состав социального опыта (И.Я.Лернер) 

Состав социального опыта (И.Я.Лернер) 

Слайд 22Разработка содержания образования одаренных детей(Х.Пассов, США)
Программа должна:
содержать углубленное и всестороннее

изучение важнейших проблем и идей, которые интегрируют знания со структурами

мышления;
предусматривать развитие продуктивного мышления, а также практических навыков его применения;
давать им возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний;
предусматривать наличие и свободное использование соответствующих источников;
поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе и развитии; способствовать развитию их сознания и самосознания, пониманию связей с другими людьми, природой, культурой и т. д.;
оцениваться в соответствии с ранее обозначенными принципами.

Разработка содержания образования одаренных детей(Х.Пассов, США)Программа должна:содержать углубленное и всестороннее изучение важнейших проблем и идей, которые интегрируют

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика