Разделы презентаций


Психология управления

Содержание

Рекруитментэто акт или процесс привлечения новых людей к работе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология управления
Лекция 4. «Психология найма и адаптации персонала»
Подготовлена к.пс.н.

Дубровинской Е.И.

Психология управления Лекция 4. «Психология найма и адаптации персонала»Подготовлена к.пс.н. Дубровинской Е.И.

Слайд 2Рекруитмент
это акт или процесс привлечения новых людей к работе

Рекруитментэто акт или процесс привлечения новых людей к работе

Слайд 3Способы и виды поиска кандидатов на вакантное место
Во-первых, исходя из

конкретных особенностей предприятия и его подразделений, подбираются работники, которые могут

решать стоящие перед организацией задачи.
Во-вторых, подбор персонала осуществляется исходя из профессиональной подготовки, производственного опыта и качеств работника.
В-третьих, путем совмещения первого и второго способов, когда для высококвалифицированных рабочих и служащих подбираются рабочие места с изменением существующего распределения функций, а для остальных должностей подбор кадров ведется исходя из нормативных требований рабочих мест.
Способы и виды поиска кандидатов на вакантное местоВо-первых, исходя из конкретных особенностей предприятия и его подразделений, подбираются

Слайд 4Основные этапы решения проблемы подбора персонала

Основные этапы решения проблемы подбора персонала

Слайд 6Исходными данными для подбора персонала являются

Исходными данными для подбора персонала являются

Слайд 7Найм на работу
Это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов,

обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Основной задачей

при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.
Найм на работу Это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных

Слайд 9Внутренний источник найма
Достоинства
Работники видят пример реализованных возможностей коллеги по работе.


Лучшие возможности оценки рабочей «хватки» работников. Компания знает достоинства и

недостатки работника.
Сокращение затрат на найм персонала.

Недостатки

Угроза накопления сложных личных взаимоотношений работников
Семейственность, которая может привести к застою в проявлении новых идей и изобретательской мысли
Негативное отношение к сотруднику со стороны его бывших коллег

Внутренний источник наймаДостоинства	Работники видят пример реализованных возможностей коллеги по работе. Лучшие возможности оценки рабочей «хватки» работников. Компания

Слайд 10Внешний источник найма персонала
Достоинства
Выбор из большого числа кандидатов
Появление новых

идей и приемов в работе
Незначительная угроза возникновения интриг внутри

предприятия

Недостатки

Длительный период привыкания нового сотрудника
Ухудшение внутреннего микроклимата среди давно работающих сотрудников
Рабочие возможности новых сотрудников не известны

Внешний источник найма персоналаДостоинстваВыбор из большого числа кандидатов Появление новых идей и приемов в работе Незначительная угроза

Слайд 12Альтернатива – внеурочная работа
Плюсы
отпадает необходимость в дополнительных затратах на наем

и прием на работу новых работников.
дополнительный доход для работников
Минусы
усталости
увеличение производственного

травматизма
Альтернатива – внеурочная работаПлюсы	отпадает необходимость в дополнительных затратах на наем и прием на работу новых работников.дополнительный доход

Слайд 13Собеседование по приёму на работу позволит
оценить, насколько данный кандидат подходит

для предполагаемой должности (то есть, провести оценку профессиональной пригодности соискателя

(его профессиональных знаний и навыков, деловых, индивидуально-психологических и психофизиологических качеств);
определить, насколько данный кандидат выделяется из всех заявивших свои кандидатуры на замещение вакантной должности
установить, достоверна ли предоставляемая информация (имеется в виду только первичная оценка достоверности информации).
Собеседование по приёму на работу позволитоценить, насколько данный кандидат подходит для предполагаемой должности (то есть, провести оценку

Слайд 14Подготовка к проведению собеседования

Подготовка к проведению собеседования

Слайд 16Виды собеседования по форме
Индивидуальное
позволяет установить наиболее прочный контакт
Подробное и

тщательное обсуждению всех необходимых тем
Субъективная оценка очередного соискателя, так как

на фоне своих предшественников он может выглядеть «бледно» или, наоборот, слишком «ярко».
Нередко на собеседование приходят соискатели, не слишком подходящие на заявленную должность. Но их навыки и опыт могут быть полезны на других участках работы в компании. Очень важно, чтобы сотрудник, проводящий собеседование, был заранее сориентирован на «параллельный» отбор таких кандидатов

Групповое

Создается максимально напряженная ситуация для интервьюируемого, а это позволяет оценить, как он «держит удар», насколько выдерживает прессинг.
Возможность оценки узкопрофессиональных знаний, которые сотрудник отдела персонала оценить не в состоянии.
Возможность оценить не только профессиональные, но и личные качества соискателя и снизить вероятность того, что соискатель «не впишется» в новый коллектив.
Снижается возможность влияния субъективных факторов на принятие решения.

Виды собеседования по формеИндивидуальное 	позволяет установить наиболее прочный контактПодробное и тщательное обсуждению всех необходимых темСубъективная оценка очередного

Слайд 17Виды собеседования по поставленным целям

Виды собеседования по поставленным целям

Слайд 18Основные рекомендации по проведению интервью
Собеседование должно быть четко спланировано

и подготовлено. Особенно это важно для начинающих специалистов. Чем тщательнее

продуманы этапы собеседования и обозначены темы для обсуждения, тем лучше результат.
Необходимо соблюдать конфиденциальность.
Вся информация, полученная в ходе беседы, должна являться закрытой для посторонних лиц. Недопустимо использовать собеседование и полученную информацию в личных целях. Поведение должно быть вежливым и тактичным.
Для проведения собеседования следует выбрать удобное помещение, где вас не будут отвлекать посетители и телефонные звонки.
Настройтесь на положительное отношение к соискателю. Будьте готовы выслушать его и сопереживать услышанному, попытайтесь принять его таким, какой он есть. Старайтесь концентрироваться на мыслях и чувствах собеседника — только при наличии искреннего интереса к человеку, сидящему напротив вас, можно адекватно оценить его профессиональные и личностные качества.
Основные рекомендации по проведению интервью Собеседование должно быть четко спланировано и подготовлено. Особенно это важно для начинающих

Слайд 19Постарайтесь не допускать «блуждания мыслей». Квалифицированный интервьюер большую часть беседы

внимательно слушает кандидата и меньшую говорит сам.
Постарайтесь не перебивать

соискателя, выслушивайте ответы полностью, до конца, поскольку только после полного ответа могут проявиться дополнительные нюансы, требующие уточнения.
Следите за тем, чтобы значения ваших слов и жестов не расходились друг с другом. Постарайтесь сделать так, чтобы кандидат во время собеседования не чувствовал себя скованно.
В процессе собеседования фиксируйте информацию, получаемую от соискателя, иначе вероятность того, что некоторые важные моменты его биографии могут быть упущены, велика.
Не забывайте, что в процессе беседы вам необходимо оценить не только первичные данные, полученные от соискателя (ответы на вопросы, заполненные анкеты, рекомендательные письма, прочие документы, которые соискатели часто приносят с собой на собеседование), но и вторичные (невербальные проявления (язык движений), корреспонденцию ответов на разные вопросы, сочетаемость задания разных блоков собеседования).

Основные рекомендации по проведению интервью

Постарайтесь не допускать «блуждания мыслей». Квалифицированный интервьюер большую часть беседы внимательно слушает кандидата и меньшую говорит сам.

Слайд 20Первый этап собеседования – установление контакта
Хорошим тоном считается соблюдение договоренности

о встрече.
В самом начале беседы задайте пару «светских» вопросов

о погоде, проведенных выходных или пробках на дорогах. Это необходимо для создания атмосферы расслабленности и доверия, а также для того, чтобы оценить, насколько кандидат склонен вести бесконечные пустые разговоры и как быстро вспоминает о действительной цели своего прихода в ваш офис.
Объясните соискателю цель собеседования и, если есть такая возможность, кратко ознакомьте его с тем, какие еще испытания ему предстоит пройти.
Первый этап собеседования – установление контактаХорошим тоном считается соблюдение договоренности о встрече. В самом начале беседы задайте

Слайд 21Главная часть собеседования – получение информации и оценка
задавать как можно

больше вопросов;
внимательно слушать соискателя (если после ответа у вас

не возникло ни одного вопроса, то чаще всего это свидетельствует о том, что вы плохо слушали);
не оставлять недопонятыми отдельные моменты и выяснять все до конца;
все время помнить семь вопросов криминалистики: выясняя особенности того или иного периода жизни соискателя, нужно постараться получить ответы на вопросы «кто?», «что?», «зачем?», «когда?», «где?» «как?» и «почему?».
требовать подтверждения сказанному (комбинировать последовательность закрытых и открытых вопросов);
выбирать тип вопроса в зависимости от ситуации (классификация вопросов приводится далее);
выходить на собеседование с заранее составленными вопросами, которые вы хотели бы задать соискателю и не стесняться пользоваться их перечнем во время беседы.
Вне зависимости от вашего решения, потратьте несколько минут на информирование соискателя о предполагаемых должностных обязанностях и непосредственно о самой компании.
Главная часть собеседования – получение информации и оценказадавать как можно больше вопросов; внимательно слушать соискателя (если после

Слайд 22Последний этап беседы – выход из интервью.
Когда получена вся

необходимая информация кандидату целесообразно задать несколько «расслабляющих» вопросов, произнести пару

фраз, обеспечивающих мягкое окончание интервью и оповестить его о дальнейших планах.
Последний этап беседы – выход из интервью. Когда получена вся необходимая информация кандидату целесообразно задать несколько «расслабляющих»

Слайд 23Пример резюме

Пример резюме

Слайд 24Практическая работа
Моделирование собеседования. Самопрезентация
Рассказ о себе
– демонстрация профессионализма.
– используйте

даты, цифры, обращайте внимание на результаты, которых удалось достичь на

той или иной должности.
– расскажите о личных достижениях.
– используйте глаголы совершенного вида (разработал, внедрил, улучшил и т.п.), они подчеркнут законченность указанных действий, их результативную ценность.
– в итоге расскажите о том, что вы можете сделать для организации, какой вклад внесете в её развитие.
Практическая работаМоделирование собеседования. СамопрезентацияРассказ о себе – демонстрация профессионализма.– используйте даты, цифры, обращайте внимание на результаты, которых

Слайд 25Следующий этап – трудовая адаптация персонала
Трудовая адаптация персонала – взаимное

приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в

процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха.
Следующий этап – трудовая адаптация персоналаТрудовая адаптация персонала – взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном

Слайд 27Виды адаптации

Виды адаптации

Слайд 28Цели адаптации
1 уменьшение стартовых издержек, так как пока новый

работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно

и требует дополнительных затрат;
2 снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников;
3 сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
4 экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;
5 развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
Цели адаптации 1 уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он

Слайд 30Программы
Общие
1. Общее представление об организации
2. Оплата труда в организации.
3.

Дополнительные льготы, виды страхования, выходные пособия; пособия по болезни, болезням

в семье, пособия по материнству; размер пенсии; возможности обучения на работе.
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Отношения работников с профсоюзами
6. Служба быта: питание; комнаты отдыха; другие службы быта.
7. Экономические факторы

Специализированные

Функции подразделения
Обязанности и ответственность
Правила-предписания
Осмотр подразделения
Представление сотрудникам подразделения.

ПрограммыОбщие1. Общее представление об организации2. Оплата труда в организации. 3. Дополнительные льготы, виды страхования, выходные пособия; пособия

Слайд 31Этапы адаптации (Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина)

Этапы адаптации (Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика