Разделы презентаций


Психолого-педагогический практикум для воспитателей Методы работы с детьми с

Содержание

Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое - трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, смотрите,Сжался пружиной, отчаялся он,С миром оборваны тонкие нити,Словно стена без

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогический практикум для воспитателей «Методы работы с детьми с поведенческими

расстройствами»




Психолого-педагогический практикум для воспитателей  «Методы работы с детьми с поведенческими расстройствами»

Слайд 2Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое -

трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед

нами, смотрите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)

Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое - трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот

Слайд 4

Деловая игра - Определите поведенческое расстройство. - Работа педагога с ребенком

и семьей. - Как играть с таким ребенком?
Деловая игра

Слайд 5 Трудные дети это -


тревожные
гиперактивные
агрессивные

Трудные дети это - тревожные гиперактивныеагрессивные

Слайд 6«Тревожные дети»
Портрет тревожного ребенка.
Их отличает чрезмерное беспокойство;
Дети чувствуют себя

беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам

деятельности;
У них высокие требования к себе, они очень самокритичны;
Низкая самооценка (дети думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие;
Ищут поощрения, одобрения взрослых во всем.


«Тревожные дети» Портрет тревожного ребенка.Их отличает чрезмерное беспокойство; Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры,

Слайд 7
Причины  возникновения тревожности у детей


 Тревожность развивается вследствие наличия у

ребенка внутреннего конфликта,
который может быть вызван:
 
1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми

родителями, либо родителями и воспитателями.
 
2. Неадекватными требованиями родителей (чаще всего завышенными)
  боязнь не оправдать надежд.
3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение (неумеха, грязнуля, все могут... 
 



Как помочь тревожному ребенку


Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:
 
1. Повышение самооценки, одобрение, похвала.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях
(научить с этим жить).
3. Снятие мышечного напряжения.

Причины  возникновения тревожности у детей   Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1.

Слайд 8 «Агрессивные дети»
Портрет агрессивного ребенка
 
Почти в каждой группе детского сада есть

хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает

на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей.

 «Агрессивные дети»Портрет агрессивного ребенка Почти в каждой группе детского сада есть хотя бы один ребенок с признаками агрессивного

Слайд 9Причины детской агрессивности 

- Неприятие детей родителями и воспитателями
- Безразличие или враждебность

со стороны родителей
- Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека)
Полное отсутствие

такового (гипоопека).
- Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.
- Запрет на физическую активность
- Подсознательное ожидание опасности (защищается)
- Агрессивная реакция может быть связана с личностными особенностями ребенка,

Как помочь
агрессивному ребенку 


 Работа воспитателей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях:
обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;  
формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим;
3. прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.

Причины детской агрессивности - Неприятие детей родителями и воспитателями- Безразличие или враждебность со стороны родителей- Чрезмерный контроль над поведением

Слайд 10«Гиперактивные дети»
Портрет гиперактивного ребенка 

находится в постоянном движении;
 спит меньше сверстников;
беспокоен в

движениях;
плохо координирует движения;
не регулирует свои действия;
непоследователен в своем поведении;
ерзает на

месте;
плохо контролирует свои эмоции;
часто нарушает правила;
плохо организован и слабо поддается попыткам организовать его;
с трудом сосредотачивает внимание на чем бы то ни было.

«Гиперактивные дети»Портрет гиперактивного ребенка находится в постоянном движении; спит меньше сверстников;беспокоен в движениях;плохо координирует движения;не регулирует свои действия;непоследователен в

Слайд 11Причины гиперактивности
генетика;
социальная среда;
патология беременности и родов;
инфекции и интоксикация первого года

жизни;
ММД (минимальная мозговая дисфункция)

Как помочь гиперактивному ребенку?
- Не запрещайте

ребенку бурно проявлять себя;
- Не приказывайте;
- Если от ребенка что – то требуется попросите и скажите, что у него все получится;
- Раз и навсегда откажитесь
от чтения нотаций;
- Вместо отказа или запрета предлагайте выбор;
- Чаще беседуйте с ребенком
по душам.
- Медикаментозная терапия (невролог, психиатр).

Причины гиперактивностигенетика;социальная среда;патология беременности и родов;инфекции и интоксикация первого года жизни;ММД (минимальная мозговая дисфункция) Как помочь гиперактивному

Слайд 12Качества, которыми должен обладать воспитатель для решения проблем «трудного» ребёнка.




Любовь.

Без любви нет воспитания.
Уважение. Уважение к личности ребенка.
Толерантность. Терпимость к

каждому ребенку.
Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника.
Эмпатия. осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека.
Коммуникативность и педагогический такт.
Качества, которыми должен обладать воспитатель для решения проблем «трудного» ребёнка.Любовь. Без любви нет воспитания.Уважение. Уважение к личности

Слайд 13Задачи для работы с детьми с поведенческими расстройствами
1. Обучение ребенка

способам выражения эмоций в приемлемой форме; 2. Обучение детей приемам саморегуляции,

самооценки и умению владеть собой в различных ситуациях; 3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях; 4. Формирование таких качеств, как эмпатия (сопереживание), доверие к людям и.т.д.

Задачи для работы с детьми с поведенческими расстройствами1. Обучение ребенка способам выражения эмоций в приемлемой форме;

Слайд 14Как могут помочь родители?
Научить играм
Предоставлять возможность общаться
Находить объективные объяснения неудач
Поддерживать

и ободрять
Не поможет:
недооценивание социальных навыков
(редко общается со сверстниками)
строгая дисциплина,

приказы, запреты
недостаток опеки, поддержки
отталкивание ребенка

Как могут помочь родители?Научить играмПредоставлять возможность общатьсяНаходить объективные объяснения неудачПоддерживать и ободрятьНе поможет:недооценивание социальных навыков (редко общается

Слайд 15Работа с детьми с трудностями в поведении
1. Анкетирование и консультации

педагогов и родителей.
2. Психодиагностическое обследование.
3. Развивающая работа с детьми, нуждающихся

в коррекции эмоционально-волевой сферы, наблюдение.
4.Повторная диагностика детей, консультации
и беседы с родителями и воспитателями.
Работа с детьми с трудностями в поведении1. Анкетирование и консультации педагогов и родителей.2. Психодиагностическое обследование.3. Развивающая работа

Слайд 16Методы коррекции поведения дошкольников
Коррекция изъянов в поведении всегда происходит в

совместной деятельности взрослых и детей.
Арт-терапия - развивает эмоции и

чувства ребенка, мотивы, изменяет ценности и поведение (уголок уединения и релаксации). Театральная деятельность - проигрывание сказок.
Сказкотерапия - чтение сказок и обсуждение поступков героев.
Литотерапия- использование камней и их имитаций для релаксации.
Игротерапия-исследование социальных отношений, правил поведения, норм в игровых условиях.  
Методы коррекции поведения дошкольниковКоррекция изъянов в поведении всегда происходит в совместной деятельности взрослых и детей. Арт-терапия -

Слайд 17Игрушки, используемые в игровой терапии
Структурированные
(куклы, мячи, посуда, инструмент, мягкие игрушки,

фигурки животных и др.)
Неструктурированные
(песок, вода, воздушная глина, гидрогель,

краски, пластилин, окрашенные крупы, кубики)

Игрушки из реальной жизни

Игрушки, помогающие отреагировать агрессию

Игровой материал для творческого самовыражения

Игрушки, используемые в игровой терапииСтруктурированные(куклы, мячи, посуда, инструмент, мягкие игрушки, фигурки животных и др.) Неструктурированные (песок, вода,

Слайд 18Литотерапия

Литотерапия

Слайд 19Тапочный театр

Тапочный театр

Слайд 21Список литературы:
Болотова Т.Е. Как помочь себе и своему ребенку. –

СПб.: Речь, 2009. – 176с.
Бреслав Г.Е. Психологическая коррекция детской и

подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. – СПб.: Речь, 2007.- 144с.
Добробаенко Е.В. Как воспитывать ребенка от 0 до 16 лет. Практические подсказки на каждый день/ Григорий Кваша. - М.:АСТ: Олимп, 2007. – 347с.
Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000.
Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция: Монография. – СПб.6 Речь, 2006. – 136с.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми -М., 2000.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Часть 1. М., 1998.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Часть 2. М., 1998.
Чиркова Т.В. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М.: Педагогическое общество России, 1998.
Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. (3-е изд.) / Серия «Справочники». – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Шитова Е.В. Работа с детьми – источник удовольствия: методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. – Волгоград: «Панорама», 2006.
 

Список литературы: Болотова Т.Е. Как помочь себе и своему ребенку. – СПб.: Речь, 2009. – 176с.Бреслав Г.Е.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика