Разделы презентаций


Пути совершенствования охраны и укрепления физического, психического и социального здоровья учащихся презентация, доклад

Содержание

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.Человек – физическое здоровье;Общество – психическое здоровье;Государство – социальное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила
Сезонова Ольга Викторовна
директор школы-интерната,
учитель математики
 
Муниципальное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Клеменовская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Стендовый доклад
по теме: «Пути совершенствования охраны и укрепления физического, психического и
социального здоровья учащихся»

Выполнила Сезонова Ольга Викторовна директор школы-интерната, учитель математики  Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

Слайд 2Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Образование –

единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,

государства.

Человек – физическое здоровье;
Общество – психическое здоровье;
Государство – социальное здоровье граждан.

Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера образования, приоритете общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения прав и свобод человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Федеральный закон  «Об образовании  в Российской Федерации»  Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и

Слайд 3Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия

Слайд 4Единственная красота , которую я знаю - это здоровье. Генрих

Гейне
Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной

и актуальной. Поэтому педагогам и специалистам необходимо владеть методическими приемами, позволяющими заинтересовать детей проблемой сохранения здоровья.
Здоровье – это… Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Единственная красота , которую я знаю - это здоровье.  Генрих ГейнеДля детей и подростков тема о

Слайд 5Таблица зависимости здоровья человека

Таблица зависимости здоровья человека

Слайд 6
Психическое здоровье –
овладение знаниями и умениями,

предусмотренными учебной программой, соблюдение норм поведения во взаимоотношениях с педагогами

и сверстниками , полное соответствие требованиям.
Критерии психического здоровья
Отсутствие заболеваний
Нормальное развитие организма (соответственно полу и возрасту)
Благоприятное функциональное состояние (ответные реакции адекватны раздражителям)
Психическое здоровье – овладение знаниями и умениями, предусмотренными учебной программой, соблюдение норм поведения во

Слайд 7Факторы, влияющие на состояние психического здоровья школьников

Генетические
Социальные
Гигиенические
Эмоциональные
Экономические



Факторы, влияющие на состояние психического здоровья школьниковГенетическиеСоциальныеГигиеническиеЭмоциональныеЭкономические

Слайд 8Социальное здоровье - это способность общаться с другими без конфликтов,

чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живем, работать

для этого и в то же время быть способным ощущать красоту жизни.
Социальное здоровье - это способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором

Слайд 9Создание здоровьесберегающей среды в школе – это:


создание оптимальных внешнесредовых условий в школе;
учет личностных и индивидуальных

психических свойств учащихся;
допуск вариации уроков по видам деятельности: чередование игр и наблюдений, решение практических задач, динамические паузы и др.;
рациональное использование педагогом слов, наглядности и действий на уроке;
поддержка взаимосвязи между учебными предметами.
Между ступенями обучения должен быть постепенный переход от одной ступени к другой; воспитание иммунитета к асоциальному поведению, рациональное использование поощрений и наказаний; оптимальный двигательный режим, правильное и витаминизированное питание , соблюдение санитарно-гигиенических норм, формирование здорового образа жизни. Все эти необходимые условия только способствуют развитию детей, удовлетворяют их эмоциональное благополучие, а, следовательно, удовлетворяют их уровень здоровья (укрепляют физическое и психическое здоровье, формируют желание учиться, развивают ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с самим собой).
Создание здоровьесберегающей среды в школе – это:    создание оптимальных внешнесредовых условий в школе; учет

Слайд 10Рациональная организация распорядка дня
РАСПОРЯДОК ДНЯ ШКОЛЬНИКОВ
(в учебное время)
7.00 -7.45

- Подъём, зарядка, гигиенические процедуры, утренний

туалет, уборка спален.
7.45 - 8.30 - Завтрак, подготовка к учебным занятиям.
8.30 - 10.10 - Учебные занятия.
10.10 - 10.40 - Второй завтрак.
10.40 - 12.20 - Учебные занятия (1 – 4 классы).
10.40 - 14.00 - Учебные занятия (5 – 9 классы).
13.00 - 14.40 - Обед.
13.50 - 14.50 - Час отдыха.
14.50 - 16.30 - Прогулка, подвижные игры и спортивные развлечения на свежем воздухе.
15.00 – 16.00 - Занятия в объединениях дополнительного образования (по расписанию).
16.30 - 16.55 - Подготовка к полднику, полдник.
17.00 - 18.00 - Самоподготовка.
18.00 - 18.45 - Внеклассные мероприятия.
18.50 - 19.20 - Ужин.
19.30 - 20.30 - Свободное время, занятия по интересам, чтение художественной литературы, уход за одеждой и обувью, комнатными цветами, вечерняя прогулка.
20.00 - 20.15 - Дополнительный ужин.
20.30 - 21.00 - Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, вечерний туалет.
21.00 – 7.00 - Сон (в выходные, праздничные и каникулярные дни 21.00 – 8.00).
Примечание: 3-й час физической культуры проводится в соответствии с расписанием.
Рациональная организация распорядка дняРАСПОРЯДОК ДНЯ ШКОЛЬНИКОВ(в учебное время)7.00 -7.45      - Подъём, зарядка,

Слайд 11РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ на 2014-2015 учебный год. 1 класс
Обязательная нагрузка учащихся 24

часа
Максимальная нагрузка

24 часа
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (логопедия, развитие психомоторики и сенсорных процессов, ЛФК – 2 часа)



РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ на 2014-2015 учебный год. 1 классОбязательная нагрузка учащихся 24 часаМаксимальная нагрузка

Слайд 12РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ на 2014-2015 учебный год. 5 класс
Обязательная нагрузка учащихся 29

часа
Максимальная нагрузка

31 часа
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (логопедия– 1 час)
Факультативные занятия 2 часа



РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ на 2014-2015 учебный год. 5 классОбязательная нагрузка учащихся 29 часаМаксимальная нагрузка

Слайд 13РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ на 2014-2015 учебный год. 9 класс
Обязательная нагрузка учащихся 36

часа
Максимальная нагрузка

38 часа
Факультативные занятия 2 часа


РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ на 2014-2015 учебный год. 9 классОбязательная нагрузка учащихся 36 часаМаксимальная нагрузка

Слайд 14Положительные эффекты использования массажных ковриков:
снятие напряжения от обездвиженности ступни;
стимуляция энергетических

зон организма.

Положительные эффекты использования массажных ковриков:	снятие напряжения от обездвиженности ступни;	стимуляция энергетических зон организма.

Слайд 15Положительные эффекты:
снижение психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости;
улучшение общего чувства гармонии

и ритма;
профилактика нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата.
Схема универсальных символов

Положительные эффекты:	снижение психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости;	улучшение общего чувства гармонии и ритма;	профилактика нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата.Схема

Слайд 16Необходимые условия для сохранения здоровья учащихся
Организация в учебно-воспитательном процессе частой

смены видов деятельности детей
Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса
Овладение

приемами педагогического воздействия для сохранения физического и психического здоровья учащихся
Необходимые условия для сохранения здоровья учащихсяОрганизация в учебно-воспитательном процессе частой смены видов деятельности детейСоблюдение санитарно-гигиенических требований к

Слайд 17Иносказательный смысл картины Виктора Васнецова «Три богатыря»

Картина «Три богатыря»
Виктора Васнецова

несет в себе очень большой иносказательный смысл.
Иван Петрович Павлов,

анализируя смысл великого шедевра Великого художника, утверждал, что изображенное на картине – это так называемый «социальный заказ».
Иносказательный смысл картины  Виктора Васнецова  «Три богатыря»Картина «Три богатыря»Виктора Васнецова несет в себе очень большой

Слайд 18Васнецов показал три темперамента истинно русского человека (тест «Кто из

богатырей Вам больше всего симпатичен»)
Добрыня Никитич - «НАПРЯМИК»


Илья Муромец –

«НАПРОЛОМ»


Алёша Попович –
«В ОБХОД»




Все вместе ОНИ символизируют ВЕЛИКУЮ РУСЬ
Васнецов показал три темперамента истинно русского человека  (тест «Кто из богатырей Вам больше всего симпатичен»)Добрыня Никитич

Слайд 19Ключ теста
Илья Муромец отличается огромной силой, которой не обладают другие

младшие богатыри, но сила эта не количественна, а качественна, причём

силу физическую сопровождает нравственная: спокойствие, стойкость, простота, бессеребренность, отеческая заботливость, сдержанность, благодушие, скромность, независимость характера.
Добрыня Никитич несет в себе взвешенный, благородный внутренний мир. Это очень важно по отношению к детям. Прежде чем идти напролом, необходимо подумать, а как это отразится на наших воспитанниках. Важно: не только с чего начать, но и чем закончить. Наши цели должны быть честными и благородными по отношению к учащимся. По легенде Илья Муромец призвал Добрыню Никитича на ратные дела, когда тот занимался истинно русским мирным делом: пахал землю. И прежде чем бросить чепиги плуга, Добрыня допахал полосу, т.е. закончил начатое дело и, одев доспехи, отправился на ратные дела во имя спасения Великой Руси.
Алёша Попович представляется воплощением целого ряда порочных свойств: хитрости, эгоизма, корыстолюбия; его характеристику определило, вероятно, его сословное прозвище. Он прежде всего отличается смелостью, но кроме того, он горделив, спесив, бранчив, задорен и груб; в бою вёрток, хитёр.
Ключ тестаИлья Муромец отличается огромной силой, которой не обладают другие младшие богатыри, но сила эта не количественна,

Слайд 20Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и

здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении

Жан Жак Руссо

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика