Разделы презентаций


Работа дефектолога в дошкольном учреждении

Дефектолог– это специалист, который занимается обучением, развитием, адаптацией и социализацией детей в условиях группы компенсирующей направленности. Дефектолог– это коррекционный педагог и его основная задача коррекция и компенсация существующих недостатков развития у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа дефектолога в дошкольном учреждении
Учитель-дефектолог Елунина Л.Г.
ГБДОУ №49 Невского

района
Санкт-Петербург 2020 год

Работа дефектолога в дошкольном учреждении Учитель-дефектолог Елунина Л.Г.ГБДОУ №49 Невского районаСанкт-Петербург 2020 год

Слайд 2Дефектолог– это специалист, который занимается обучением, развитием, адаптацией и социализацией

детей в условиях группы компенсирующей направленности.
Дефектолог– это коррекционный педагог

и его основная задача коррекция и компенсация существующих недостатков развития у ребенка.

Дефектолог– это специалист, который занимается обучением, развитием, адаптацией и социализацией детей в условиях группы компенсирующей направленности. Дефектолог–

Слайд 3Для чего нужен дефектолог?
1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка,

определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную

компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);
3. Развивает коммуникативную деятельность детей;
4. Развивает ведущий вид деятельности для данного возрастного периода – дошкольников – игровую деятельность, для школьников - учебную.

Для чего нужен дефектолог?1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу,

Слайд 4Основные направления работы учителя-дефектолога с ребенком в дошкольном учреждении
- формирование элементарных

математических представлений (количественных, пространственных, временных).
- обучение конструированию: на занятиях по конструированию

ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук.
- обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им "продвинуться" в развитии.
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь.
- дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.
- первичное обучение грамоте и развитие фонематического слуха.

Основные направления работы учителя-дефектолога с ребенком в дошкольном учреждении - формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных).- обучение конструированию:

Слайд 5Работа дефектолога с родителями в дошкольном учреждении
Кроме занятий с ребенком дефектолог

в детском саду проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся

необходимым приемам обучения своего ребенка.
Выступление учителя-дефектолога на родительских собраниях.
Посещение родителями подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
Проведение тематических консультаций.

Работа дефектолога с родителями в дошкольном учрежденииКроме занятий с ребенком дефектолог в детском саду проводит консультирование родителей, во время

Слайд 6Наукой доказано, что ребенок не рождается с логическим мышлением и

оно не передается по наследству. Логическое мышление можно развивать только

путем специальных приемов, заданий, дидактических игр. Умение логически мыслить – основополагающий момент для успешного обучения в школе. Поэтому чем раньше начать работу над развитием высших психических функций(таких как мышление, внимание, память, воображение) тем более успешнее ребенок будет обучаться в школе. Именно развитием высших психических функций у ребенка и занимается учитель-дефектолог.
Наукой доказано, что ребенок не рождается с логическим мышлением и оно не передается по наследству. Логическое мышление

Слайд 7Основным видом деятельности дошкольников, и в обучении в том числе,

является игра. Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе – это

главное в работе учителя-дефектолога. Дидактическая игра является формой обучения детей и направлена на развитие познавательной деятельности ребенка. С помощью дидактических игр ребенок может приобретать новые знания, учиться взаимодействовать в коллективе, научиться выполнять определенные правила и требования. Дидактическая игра может быть использована для усвоения любого программного материала и проводится учителем-дефектологом на подгрупповых и индивидуальных занятиях, делает процесс обучения эмоциональным и действенным.
Наши специалисты разработали и внедрили много разнообразных игр в свой процесс обучения детей и готовы поделиться с вами своими рекомендациями и играми для развития высших психических функций у ребенка.
Основным видом деятельности дошкольников, и в обучении в том числе, является игра. Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика