Разделы презентаций


Работа над развитием речи в начальных классах

Содержание

Воронцова Надежда СемёновнаУчитель начальных классовМБОУ «Нынеккая СОШ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие речи младших школьников (из опыта работы)

Развитие речи младших школьников  (из опыта работы)

Слайд 2
Воронцова
Надежда Семёновна
Учитель начальных классов
МБОУ «Нынеккая СОШ»

Воронцова Надежда СемёновнаУчитель начальных классовМБОУ «Нынеккая СОШ»

Слайд 3 «В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на

небе, и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный

путь, слетит с наших губ.
Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а его слово остается и летит из поколения в поколение, как яркий свет угасшей звезды во Вселенной».
М.Пришвин
«В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда погасает, когда оно,

Слайд 4Заповеди учителя
Хорошо и много работать самой и учить этому своих

учеников.
Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.
Учитель учит до

тех пор, пока учится сам.
Творчество в организации внеклассной работы.
Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.

Заповеди учителяХорошо и много работать самой и учить этому своих учеников.Любить то, что преподаешь, любить тех, кому

Слайд 5 Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения

и развития.
Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности

детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения и развития.		Вот почему так важно создавать условия

Слайд 6Место развития речи в системе обучения русского языка

Место развития речи в системе обучения русского языка

Слайд 7Задачи по развитию речи:
обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами

предупреждение

и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении

предложений

формирование навыков связной речи (устной и письменной)


Задачи по развитию речи:обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствамипредупреждение и преодоление ошибок в произношении слов, в

Слайд 8Основные правила развития языковой способности
Третье правило -

логичность
Второе правило -


систематичность

Первое правило -
наглядность

Основные правила развития языковой способностиТретье правило -        логичностьВторое правило -

Слайд 9
Ученые считают, что лучше всего использовать речевые способности ребенка до

10 лет.

«Заговори, чтобы я тебя увидел»

Сократ
Ученые считают, что лучше всего использовать речевые способности ребенка до 10 лет.«Заговори, чтобы я тебя увидел»

Слайд 10С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять

три направления:

работа над словом (лексический уровень);
работа над словосочетанием и

предложением (синтаксический уровень), при этом словосочетание нужно рассматривать как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому;
работа над связной речью.
С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять три направления: работа над словом (лексический уровень);работа

Слайд 11В обучении детей связной речи необходимо использовать материал разных источников:
-собственный

опыт жизни школьников;
- наблюдения школьников;
- материал, почерпнутый из книг;
- из

рассказов учителя;
- различные картины, кинофильмы и др.;
- разные жанры: повествование, описание, рассуждение.

В обучении детей связной речи необходимо использовать материал разных источников: -собственный опыт жизни школьников;- наблюдения школьников;- материал,

Слайд 13Из школьных сочинений:
«Какой сегодня прекрасный сентябрьский день. Мы идём в

поход! У меня душа радуется от того, что есть мы,

есть природа». Никита

«Что принесёт нам Новый год? Мне –радость! Ведь я ещё маленькая и как каждый ребёнок жду какого-то чуда. И оно придёт! Ирина


«Снежинки бывают разные: в виде цветка, звезды, утенка и шарика. Они переливаются разными цветами: фиолетовым, белым и розовым. Моя снежинка была в виде звезды». Настя

Из школьных сочинений:«Какой сегодня прекрасный сентябрьский день. Мы идём в поход! У меня душа радуется от того,

Слайд 14«Маленькие хитрости"
Необычное начало каждого урока.

Разговорные пятиминутки.

Словарная и орфографическая

подготовка.

Фонетическая зарядка.

Еженедельное «Свободное сочинительство».

Применение игровых приемов, заданий.


Игра - ради дела.

Упражнения по речевому этикету.
«Маленькие хитрости

Слайд 15Дидактическая игра с фразеологизмами

Дидактическая игра с фразеологизмами…

Слайд 17Работа над предложением и текстом
Работа над предложением является основным звеном

в системе упражнений, подготавливающим детей к письменным изложениям и сочинениям.


Работа над предложением и текстом	Работа над предложением является основным звеном в системе упражнений, подготавливающим детей к письменным

Слайд 18
Виды работы над предложением
ответы на вопросы (только полные ответы);

постановка учащимися вопросов к предложению;
распространение предложения по вопросам и без

вопросов;
составление предложений на ту или иную тему( чаще всего связанную с самостоятельными наблюдениями в природе);
составление предложений по картинке, по прочитанному тексту;
составление словосочетаний разного типа и их включения в предложения (звонкие ручейки, чудесная пора, золотая осень, удивительное время);
соединение 2-3 простых предложений в одно простое с однородными членами или сложное;
переработка данных предложений с заменой одних слов другими, с заменой одних грамматических форм другими;
восстановление деформированного предложения, текста.
Виды работы над предложением ответы на вопросы (только полные ответы); постановка учащимися вопросов к предложению;распространение предложения по

Слайд 19
Виды работы над текстом
деление сплошного текста на отдельные предложения;
составление связного

текста по вопросам;
составление связного текста из данных предложений;
составление связного текста

по опорным словам;
составление связного текста из деформированных предложений;
составление рассказа по данному началу;
составление рассказа по его концу.
Виды работы над текстомделение сплошного текста на отдельные предложения;составление связного текста по вопросам;составление связного текста из данных

Слайд 22Закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое

развитие находится в пределах нормы.
«Определения уровня развития мелкой моторики

рук»
Закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. «Определения уровня

Слайд 23Систематическая работа дает свои результаты.
Возрос интерес учащихся к урокам русского

языка
Повысилась доказательность ответов учащихся
Уменьшилось смещение звукового и буквенного анализа

слов
Возросла самостоятельность высказываний учащихся
Повысилась культура поведения детей

Систематическая работа дает свои результаты. Возрос интерес учащихся к урокам русского языка Повысилась доказательность ответов учащихсяУменьшилось смещение

Слайд 24В наших руках
огромная возможность
создать атмосферу
доверия, тепла и

взаимопонимания.

В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопонимания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика