Разделы презентаций


Работа с текстом на уроках ОРКСЭ

Содержание

Цели и задачи работы с текстом на уроках ОРКСЭ адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;овладение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с текстом на уроках ОРКСЭ
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «Белбажская

основная школа»
Жемчугова Ольга Фёдоровна

Работа с текстом на уроках ОРКСЭ Подготовила учитель начальных классовМОУ «Белбажская основная школа»Жемчугова Ольга Фёдоровна

Слайд 2Цели и задачи работы с текстом на уроках ОРКСЭ
адекватное

использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных

коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества.

Цели и задачи работы с текстом на уроках ОРКСЭ адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий

Слайд 3Коммуникативные умения
слушание
чтение
говорение
Виды чтения
ознакомительное
рефлексивное
изучающее
поисковое

Коммуникативные уменияслушаниечтениеговорениеВиды чтенияознакомительноерефлексивноеизучающеепоисковое

Слайд 4 Формы, методы и приёмы работы с текстом
Составить характеристику героя;
Составить

вопросы по тексту;
Продумать концовку (незаконченный текст)
Выписать существенные качества;
Нарисовать иллюстрацию к

тексту;
Вставить пропущенные слова;
Сформулировать основную мысль, проблему;
Высказать свое мнение по поводу прочитанного;
Преобразовать текстовый материал в графический;
Составить план, конспект;
Словарная работа (поиск нужных или непонятных слов)

Формы, методы и приёмы работы с текстомСоставить характеристику героя; Составить вопросы по тексту;Продумать концовку (незаконченный текст)Выписать

Слайд 5 «Постановка вопросов не редко отражает активность мысли ученика,

глубину и правильность понимания, стремление к большей ясности и чёткости

знания. Ставя вопросы, ученик анализирует материал, выделяет главное, нащупывает новые связи, не всегда для него ясные, находит у себя слабые места, тёмные пятна и пробелы, стремясь их заполнить».
(П.Н.Груздев)


«Постановка вопросов не редко отражает активность мысли ученика, глубину и правильность понимания, стремление к большей

Слайд 6Приёмы работы с текстом
Приём  "Ромашка"
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Интерпретационные (объясняющие) вопросы
Творческие вопросы
Оценочные

вопросы
Практические вопросы
Приём ТАСК (тезис-анализ-синтез-ключ)

Может помочь детям научиться

независимо размышлять об отдельных моментах текста. Метод представляет собой 10 последовательно заданных вопросов, над которыми в ходе чтения текста предстоит размышлять учащимся.

Приёмы работы с текстом Приём  

Слайд 7Приём  «Толстые и тонкие вопросы»

?
кто...
что...
когда...
может...
будет...
мог ли...
как звали...
было ли...
согласны ли вы...
верно...

?
дайте объяснение, почему...
почему вы думаете...
почему вы считаете...
в чем разница...
предположите, что будет, если...
что, если...
Приём  «Толстые и тонкие вопросы»         ?кто...что...когда...может...будет...мог ли...как звали...было ли...согласны

Слайд 8Работа по вопросам ведется в несколько этапов
1 этап – учащиеся учатся

по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса.

Сначала ребята сами придумывают "тонкие" вопросы, потом "толстые".
2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала –"тонкие", а потом "толстые".
3 этап – при работе с текстом дети к каждой части записывают в каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения задают своим товарищам. Для того чтобы дети успевали записывать вопросы, необходимо при чтении учителю останавливаться.

Работа по вопросам ведется в несколько этапов 1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в

Слайд 9«Двойные дневники»
Чтобы сделать двойной дневник, учащиеся должны, проведя вертикальную линию,

разделить чистую страницу пополам.
Слева они записывают, какая часть теста

произвела на них наибольшее впечатление. Быть может, она вызвала какие-то воспоминания или ассоциации с эпизодами из их собственной жизни или просто озадачила, или вызвала в их душе резкий протест.
Справой стороны они должны дать комментарий: что заставило их записать именно эту цитату? Какие мысли она у них вызвала? Какой вопрос возник в связи с ней? Итак, читая текст, учащиеся должны время от времени останавливаться и делать подобные пометки в своём двойном дневнике.

«Двойные дневники» Чтобы сделать двойной дневник, учащиеся должны, проведя вертикальную линию, разделить чистую страницу пополам. Слева они

Слайд 10«З-Х-У» (Знаем/Хотим узнать/Узнали )
Этот приём называется З-Х-У (Что мы знаем?

Что мы хотим узнать? Что мы узнали?) и применим для

чтения на протяжении одного урока.
Разделим доску или большой лист бумаги на три широкие колонки, озаглавленные соответственно: «Знаем», «Хотим узнать», «Узнали». Учащимся предлагается воспроизвести в тетрадях такую же таблицу.

«З-Х-У» (Знаем/Хотим узнать/Узнали ) Этот приём называется З-Х-У (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что мы

Слайд 11Приём Инсерт
При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки:
v -

если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;  –

если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;
 + если то, что вы читаете, является для вас новым; 
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Приём ИнсертПри чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки:v - если то, что вы читаете, соответствует тому,

Слайд 12Прием «Составление кластера»
Кластер (анг. гроздь) – прием систематизации материала в

виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. Правила построения

кластера очень простые. Рисуем модель Солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре располагается звезда – это наша тема. Вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты свои спутники, у спутников свои.

Прием «Составление кластера» Кластер (анг. гроздь) – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые

Слайд 13«Синквейн»
Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн

– это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна:
В первой

строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

«Синквейн» Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти

Слайд 14Приём Речетворчество

А) Можно предложить ученикам продолжить предложение «Что было бы,

если бы …»
Б)Прием свободных ассоциаций
В) Прием «Брошенный камень.

Ученик произносит какое-то слово, связанное каким-то образом с темой и пытается записать следующие, которые у него возникают.
Г) Фантастический банан.
Ученик произносит два любых слова и пытается их соединить.

Приём  Корзина идей, понятий, имен

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Приём РечетворчествоА) Можно предложить ученикам продолжить предложение «Что было бы, если бы …» Б)Прием свободных ассоциаций В)

Слайд 15Приём Мимическая гимнастика

Для актуализации субъектного опыта на уроках ОРКСЭ детям

предлагается продемонстрировать свое эмоциональное отношение к герою, ситуации с помощью

мимики или жеста, т.е. выразить эмоциональное состояние без слов.

 Приём "Встреча с героем."

Представьте, что вам предстоит встретиться с героем изучаемого произведения. У вас всего два вопроса, чтобы что-то узнать про него, про вас самих. Что вы спросите? Что, как вы думаете, ответит герой?

Приём Мимическая гимнастикаДля актуализации субъектного опыта на уроках ОРКСЭ детям предлагается продемонстрировать свое эмоциональное отношение к герою,

Слайд 16Приём "Вершина"
На доске или у каждого в тетради нарисована скала

с извилистой горной дорогой, ведущей от глубокой пропасти («плохой человек»)

к вершине («идеальный человек»). Точкой нужно отметить то место горы, на которой находится герой рассматриваемого произведения. Можно расположить на скале целую систему персонажей романа.

Приём “Добавь следующее”

Хорошая игра для развития речи и памяти младших школьников. Ученик называет предмет и предает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д.

Приём

Слайд 17Приём "Ассоциативный ряд"

К теме или конкретному понятию урока нужно выписать

в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим:
если ряд получился сравнительно правильным

и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд;
оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Приём "Рядом с художником "

Произнесите монологи от имени:
главного героя, его мамы, старшей сестры, младшего брата (Ф. П. Решетников "Опять двойка");
мальчика (В.А.Серов "Дети");
•мальчика (В.Е. Маковский "Свидание");
девочки (К.С. Петров-Водкин "Тревога"). Выполняющий должен войти в образ и сыграть персонаж.
Составьте биографию по портретам.

Приём

Слайд 18Спасибо за внимание!   

Спасибо за внимание!   

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика