Разделы презентаций


Работа с временным детским коллективом

Содержание

Временный детский коллектив (ВДК) - группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с временным детским коллективом

Работа с временным детским коллективом

Слайд 2Временный детский коллектив (ВДК)
- группа детей, объединенных в целях организации

их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

Временный детский коллектив (ВДК) - группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

Слайд 3Особенности временного детского коллектива:
Небольшая длительность функционирования коллектива. Максимальный период не

превышает 45 дней.
В состав группы входят ранее не знакомые или

малознакомые дети
Автономность существования: влияние внешних факторов уменьшается, ослабляется влияние семьи, класса, друзей. В то же время у коллектива появляется новое место жизнедеятельности, которое позволяет проводить воспитательное воздействие на ВДК.
Коллективная деятельность и жизнедеятельность 24 часа в сутки.
Завершенность развития: полный цикл: от формирования до завершения функционирования.

Особенности  временного детского коллектива:Небольшая длительность функционирования коллектива. Максимальный период не превышает 45 дней.В состав группы входят

Слайд 4Принципы формирования ВДК
По интересам – профильные отряды (по виду деятельности)
По возрасту –

младшие, средние и старшие возрастные группы
По уровню владения каким-либо навыком –

Новички и Мастера

!Чем меньше срок продолжения смены, тем сложнее идут в группе процессы объединения. Для более коротких смен, выездов рекомендуется более однородный состав групп (по возрасту, увлечениям, социальному статусу и т.д.)

Принципы формирования ВДКПо интересам – профильные отряды (по виду деятельности)По возрасту – младшие, средние и старшие возрастные группыПо уровню

Слайд 5Приемы создания ВДК
Знакомство
Формальное создание группы
Осознание принадлежности к группе
Сплочение и развитие

коллектива

Приемы создания ВДКЗнакомствоФормальное создание группыОсознание принадлежности к группеСплочение и развитие коллектива

Слайд 6Психолого-педагогические условия создания ВДК
1. Установление положительных отношений между взрослыми и

детьми.
2. Продуманная и спланированная организация жизнедеятельности детей и педагогическое управление

ВДК.
3. Единые педагогические требования.
4. Разнообразная деятельность (спортивная, интеллектуальная, художественно-прикладная, трудовая, творческая).
5. Создание ситуации значимости и успеха для каждого члена ВДК.
6. Деятельность органов детского самоуправления.

Психолого-педагогические условия создания ВДК1. Установление положительных отношений между взрослыми и детьми.2. Продуманная и спланированная организация жизнедеятельности детей

Слайд 7Стадии развития ВДК
1 стадия «Ориентация»
2 стадия «Конфликты»
3

стадия «Доверие»
4 стадия «Самостоятельность»
5 стадия «Расставание»

Кризисные зоны (пики)

в развитии ВДК
1. «Пик трудности» 3-5 день смены.
2. «Пик привыкания» 13-15 день смены.
3. «Пик усталости» примерно 17 день смены.

Стадии развития ВДК 1 стадия «Ориентация» 2 стадия «Конфликты» 3 стадия «Доверие» 4 стадия «Самостоятельность» 5 стадия

Слайд 8Малые группы ВДК:
Первая группа – инициативные дети, опора вожатого.
Вторая группа

– дети, чья деятельность в основном познавательный характер.
Третья группа –

дети, объединенные вокруг антилидера.
Четвертая группа – дети, ориентированные на общение со старшими отрядами (в основном девочки).

Малые группы ВДК:Первая группа – инициативные дети, опора вожатого.Вторая группа – дети, чья деятельность в основном познавательный

Слайд 9Могут образовываться группы, которые противостоят друг другу:
- педагоги -

дети;
- девочки- мальчики;
- девочки - девочки;
- группа с одними интересами

- другими и т.п.

Могут образовываться группы, которые противостоят друг другу: - педагоги - дети;- девочки- мальчики;- девочки - девочки;- группа

Слайд 10Вожатый, помни!
Каждому ребёнку в коллективе нужно дать почувствовать себя необходимым!

Вожатый, помни!Каждому ребёнку в коллективе нужно дать почувствовать себя необходимым!

Слайд 11— Кто мы? — Дети! — Чего мы хотим? — Черт его знает!

Пусть вожатые догадываются!

— Кто мы? — Дети! — Чего мы хотим? — Черт его знает! Пусть вожатые догадываются!

Слайд 12Под самоуправлением в отряде имеется ввиду соуправление (совместное управление), в

виде участия детей в управлении отрядом под руководством вожатых.

Под самоуправлением в отряде имеется ввиду соуправление (совместное управление), в виде участия детей в управлении отрядом под

Слайд 13Самоуправленческая деятельность реализуется через следующие виды: – коллективное планирование; – текущая организаторская

работа по реализации ключевых дел отряда; – работа в постоянных и

временных органах самоуправления; – выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений, дежурство по отряду, лагерю; – участие в работе отрядных сборов,  в работе педагогического совета лагеря.
Самоуправленческая деятельность реализуется через следующие виды:  – коллективное планирование; – текущая организаторская работа по реализации ключевых

Слайд 14Самоуправление в лагере
Временные органы:
советы дела, штабы, т. е. работа во

временных творческих и инициативных группах.  Они создаются по решению совета

отряда для выполнения конкретной задачи, стоящей перед отрядом. Выполнив конкретную задачу, члены совета дела отчитываются перед советом отряда, после чего группа расформировывается;
дежурства, а также индивидуальные или групповые поручения.

Постоянные органы:
сбор отряда, совет отряда, деятельность звеньев (комнат), сборы звена, деятельность клубов.

Самоуправление в лагереВременные органы:советы дела, штабы, т. е. работа во временных творческих и инициативных группах.  Они создаются

Слайд 15лидер;
звезда;
жилетка;
клоун;
душа компании;

информатор;
аутсайдер;
козел отпущения;
серый кардинал;
генератор идей.


лидер;звезда;жилетка;клоун;душа компании;информатор;аутсайдер;козел отпущения;серый кардинал;генератор идей.

Слайд 16Стили работы лидера
в системе
Лутошкина Анатолия Николаевича

Стили работы лидера в системе Лутошкина Анатолия Николаевича

Слайд 17«Разящие стрелы» - приказание, требование выполнения указаний. Лидер один и добивается

полного подчинения.
Особенности:
• чёткая постановка цели и инструкция для коллектива;
• часто

проводится инструктаж;
• уточнения, как поняты конкретные задания членом коллектива;
• кратко с каждым уточняются его действия;
• проверяется выполнение заданий;
• отмечаются ошибки и хорошо выполненные поручения;
• требовательность, но тактичность.
«Разящие стрелы» - приказание, требование выполнения указаний. Лидер один и добивается полного подчинения. Особенности:• чёткая постановка цели и

Слайд 18«Возвращающийся бумеранг»- взаимодействие между лидером и коллективом, распределение обязанностей и

стимулирование. Носит совещательный характер. Принятие окончательного решения остается за лидером.
Особенности: •

оценивание и учёт в работе индивидуальностей характеров членов коллектива; • выявление общих интересов; • при необходимости даются задания; • контроль над точностью исполнения задания; • похвала в присутствии других членов группы; • недостатки разбираются наедине; • поощрение за позитивную самостоятельную деятельность.
«Возвращающийся бумеранг»- взаимодействие между лидером и коллективом, распределение обязанностей и стимулирование. Носит совещательный характер. Принятие окончательного решения

Слайд 19«Снующий челнок»- стиль советующийся, уступчивый. Коллектив принимает участие в принятии

решений.
Особенности:
• ставится цель без уточнения способов достижения;
• ограничиваются прямые

указания и контроль;
• создаётся система самоконтроля;
• проводятся консультации по отдельным проблемам;
• поощряются высказанные замечания;
• представляется большая самостоятельность;
• лидер контролирует ситуацию.
«Снующий челнок»- стиль советующийся, уступчивый. Коллектив принимает участие в принятии решений.  Особенности:• ставится цель без уточнения

Слайд 20«Плавающий плот» - стиль невмешательства, доверия, руководства со стороны; передача полномочий

членам коллектива.
Особенности:
• поддержка и помощь оказывается, если члены группы

сами попросят о ней;
• лидер избегает вмешательства в дела без особой необходимости;
• контроль не ослабляется;
• соизмеряются возможности члена коллектива и сложность задания;
• похвала как можно чаще.

«Плавающий плот» - стиль невмешательства, доверия, руководства со стороны; передача полномочий членам коллектива. Особенности:• поддержка и помощь оказывается,

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика